Содержание
-
Учебные вопросы
1 Введение; Правовая система Российской Федерации; Законы Российской Федерации, регламентирующие мобилизационную подготовки и мобилизацию; Указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации; Ведомственные документы; Заключение.
-
Введение
2 Подготовка к войне велась и ведется всеми странами мира независимо от уровня их экономического и социального развития, а также политического устройства. Уровень готовности государства к ведению войны, его обороноспособность в значительной мере определяются: состоянием вооруженных сил, наличием ресурсов, развитостью экономики.
-
3 События новейшей истории свидетельствуют о том, что военные конфликты различной интенсивности могут возникнуть в любом географическом районе независимо от политической составляющей. Примеры: Югославия, Ирак, Афганистан, Южная Осетия, Абхазия. Потенциально опасными районами считаются Северная Корея, Иран. Последние события – Северная Африка (Египет, Ливия.
-
4 Основные экстремистские организации зарубежных государств ИРЛАНДИЯ «ИРЛАНДСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АРМИЯ» (ИРА) ФРАНЦИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ ОСВОБОЖДЕНИЯ КОРСИКИ» ИСПАНИЯ «СТРАНА БАСКОВ И СВОБОДА» (ЭТА) ТУНИС «ПАРТИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ИСЛАМА» АЛЖИР «ИСЛАМСКИЙ ФРОНТ СПАСЕНИЯ» (ИФС) «ВООРУЖЕННАЯ ИСЛАМСКАЯ ГРУППА» (ВИГ), «АРМИЯ ИСЛАМСКОГО СПАСЕНИЯ» МАРОККО «СПРАВЕДЛИВОСТЬ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬ-НОСТЬ», «ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛАМИСТОВ» Курдские организации «РАБОЧАЯ ПАРТИЯ КУРДИСТАНА» (РПК) «ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КУРДИСТАНА», «ПАТРИОТИЧЕСКИЙ СОЮЗ КУРДИСТАНА» ТУРЦИЯ «ДЕВ-СОЛ», «ДЕВ-ОЙЛ», «ИСЛАМСКИЙ ФРОНТ БОРЦОВ ВЕЛИКОГО ВОСТОКА», ГРУППИРОВКА РАДИКАЛЬНЫХ ИСЛАМИСТОВ» ЛИВАН «ХЕЗБОЛЛАХ», «АМАЛЬ ИСЛАМИЙ», «АЛЬ-ДЖИХАД АЛЬ-ИСЛАМИЙ», «ДВИЖЕНИЕ ИСЛАМСКОГО ЕДИНЕНИЯ», «ЧЕРНЫЕ БРИГАДЫ» ЛИВИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ СПАСЕНИЯ ЛИВИИ», «ДВИЖЕНИЕ ИСЛАМСКОГО СПАСЕНИЯ» АРЕ «БРАТЬЯ МУСУЛЬМАНЕ», «АЛЬ-ДЖИХАД АЛЬ-ИСЛАМИЙ», «ЖДАМААТ ИСЛАМИЯ», «ХАЛИФАТ» ПАЛЕСТИНА «ДВИЖЕНИЕ ИСЛАМСКОГО СОПРОТИВ-ЛЕНИЯ», «БРАТЬЯ МУСУЛЬМАНЕ», «АЛЬ-ДЖИХАД АЛЬ-ИСЛАМИЙ», «ПАЛЕСТИНСКИЙ ИСЛАМСКИЙ ДЖИХАД» (ПИД), «ПАЛЕСТИНСКАЯ ХЕЗБОЛЛАХ», «ФРОНТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПАЛЕСТИНЫ» (ФОП) СУДАН «БРАТЬЯ МУСУЛЬМАНЕ» САУДОВСКАЯ АРАВИЯ «ИСЛАМСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗА ПЕРЕМЕНЫ» «БОЕВИКИ АЛЛАХА», «ТИГРЫ ЗАЛИВА» Армянские организации «АРМЯНСКАЯ СЕКРЕТНАЯ АРМИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ АРМЕНИИ» (АСАОА) «АРМЯНСКАЯ РЕВОЛЮЦИОННАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» «МСТИТЕЛИ АРМЯНСКОГО НАРОДА» БАХРЕЙН «ХУСЕЙНИТСКИЙ ФОНД», «ИСЛАМСКИЙ ФРОНТ ОСВОБОЖДЕНИЯ БАХРЕЙНА» КАТАР «ХУСЕЙНИТСКИЙ ФОНД» ЙЕМЕН «ХУСЕЙНИТСКИЙ ФОНД» СИРИЯ «БРАТЬЯ-МУСУЛЬМАНЕ», «ПАРТИЯ АЛЛАХА» ИОРДАНИЯ «БРАТЬЯ-МУСУЛЬМАНЕ», «АТ-ТАХРИР», «ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛАМСКОГО ДЕЙСТВИЯ» ИЗРАИЛЬ «ГУШ ЭМУШИМ», «ЕВРЕЙСКАЯ САМООБОРОНА», «ХЕРЕВ» (МЕЧ ДАВИДА), «КАХАНЕ ХАЙ» ИРАН «ХЕЗБОЛЛАХ», «ХАМАС», «ИСЛАМСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ», «ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ИРАНСКОГО КУРДИСТАНА» КУВЕЙТ «БРАТЬЯ-МУСУЛЬМАНЕ», «АЛЬ-ДЖАХАД АЛЬ-ИСЛАМИЙ» ПАКИСТАН «ИСЛАМСКИЙ ТАДЖИКСКИЙ КОМИТЕТ», «ИСЛАМСКИЙ УЗБЕКСКИЙ ЦЕНТР», «САМАРКАНД БУХАРА» ИНДИЯ «ХИЗБ-УЛ-МУДЖАХИДИН», «ФРОНТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДЖАММУ И КАШМИРА», «ХИЗБУЛЛАХ», «ТИГРЫ АЛЛАХА», «ХАРКАТ-УЛЬ-АНСАР»
-
Введение
5 Внутренние и внешние угрозы национальной безопасности страны во многом определяются: социально-политической поляризацией общества, увеличением масштабов терроризма, ростом организованной преступности, обострением межнациональных и осложнением международных отношений. Указанные обстоятельства обуславливают необходимость укрепления обороноспособности страны, совершенствования нормативно-правовой базы, в том числе по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
-
Учебный вопрос № 1
6 Правовая система Российской Федерации
-
Правовая система Российской Федерации
7 Федеральные Конституционные законы Федеральные Законы Подзаконные акты Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ Ведомственные документы
-
8 Статья 1 Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления Конституция – основной Закон государства Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года
-
Конституция Российской Федерации
9 1. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации 2. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции Российской Федерации 3. Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации 4. Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы 5. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения 6. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора
-
10 3. Президенту Российской Федерации 1. Совету Федерации 2. Депутатам Государственной Думы 4. Правительству РФ 8. Законодательным органам субъектов Российской Федерации 5. Конституционному Суду РФ 6. Верховному Суду РФ 7. Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения Право законодательной инициативы предоставлено Законопроекты вносятся в Государственную Думу
-
11 Конституция РФ, Федеральный конституционный закон (ФКЗ), Федеральный закон (ФЗ), Указ Президента, Постановление Правительства, Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, Другие нормативные акты Конституция определяет иерархию нормативно правовых актов
-
12 Федеральные конституционные законы Российской Федерации Принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации ФКЗ считается принятым, если он одобрен: Большинством (не менее 3/4 голосов) от общего числа членов Совета Федерации Большинством (не менее 2/3 голосов) от общего числа депутатов Государственной Думы Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию
-
13 . Федеральные законы РФ Принимаются ГД большинством голосов от общего числа депутатов ФЗ считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ. В случае отклонения ФЗ СФ палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего ФЗ подлежит повторному рассмотрению ГД Принятые ГД ФЗ в течение 5 дней передаются на рассмотрение СФ В случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы Принятый ФЗ в течение 5дней направляется Президенту для подписания и обнародования Президент в течение 14 дней подписывает и обнародует ФЗ Если Президент в течение 14 дней с момента поступления ФЗ отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении ФЗ будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и обнародованию
-
14 Подзаконные акты Под подзаконным понимается акт, изданный на основе и во исполнение закона. Такой акт не может противоречить закону, выходить за его рамки и за рамки полномочий издающего его органа. Соответствие закону и законным полномочиям субъекта правотворчества является главным признаком подзаконности нормативных актов. Подзаконные нормативные акты органов исполнительной власти характеризуются тем, что они направлены на организацию исполнения закона. При этом всякое исполнительное действие, в том числе и издание правовых актов (инструкций, приказов), должно соответствовать закону К подзаконным относятся: акты органов исполнительной власти, акты органов местного самоуправления, акты, регламентирующие внутреннюю структуру и распорядок деятельности предприятий, учреждений, организаций
-
Указы и распоряжения Президента РФ
15 Подзаконные акты Нормативные указы: Конкретизируют и детализируют действующие федеральные законы; Юридической базой для принятия указов являются положения Конституции; Указы, в которых Президент выступает в качестве гаранта Конституции или регулирует порядок осуществления предоставленных ему Конституцией полномочий (вопросы гражданства, помилования). Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80) Указом Президента утверждается военная доктрина, назначается референдум. Ненормативные указы: Такими указами производится назначение должностных лиц, награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий, высших воинских и специальных званий, предоставление политического убежища, помилование отдельных граждан, решение организационно-административных вопросов и т. п. Указы Президента по ныне действующей Конституции представляют собой подзаконные акты, обладающие после федерального закона наибольшей юридической силой
-
Постановления и Распоряжения Правительства
16 Акты Правительства Российской Федерации: Подзаконны; Обязательны к исполнению на всей территории РФ; Имеют межотраслевое содержание. Подзаконные акты Распоряжения, решения по оперативным и другим текущим вопросам Постановления, решения, имеющие нормативный характер: применяются по наиболее важным вопросам
-
Ведомственные акты
17 Подзаконные акты Правила подготовки ведомственных актов утверждены Правительством РФ 23 июля 1993 г. во исполнение Указа Президента от 21 января 1993 г. «О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации». . Ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ и официальному опубликованию. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ, (утверждена Председателем Комитета по делам архивов 6 июля 1993 г. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации) определяет: виды ведомственных актов, порядок их подготовки, порядок их принятия и подписания. Ведомственные акты специализированы, решают оперативные вопросы и издаются: во исполнение решений высших органов государственной власти, по их поручению, по собственной инициативе ведомств в пределах их компетенции.
-
Правовые акты субъектов РФ
18 Согласно Конституции РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Республика имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. Республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа (субъекты Российской Федерации) осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
-
Учебный вопрос № 2
19 Законы Российской Федерации, регламентирующие мобилизационную подготовку и мобилизацию
-
Правовые основы мобилизации
Конституция Российской Федерации: (Статьи 4, 87) Нормативно-правовая база мобилизационной подготовки и мобилизации Федеральные законы: Об обороне, О воинской обязанности и военной службе, О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации Федеральные конституциональные законы: О военном положении, О чрезвычайном положении Постановления Правительства: Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики РФ; Положение о призыве на военную службу по мобилизации; Положение о воинском учете; Положение о подготовке граждан РФ к военной службе; Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития. Международные договоры Российской Федерации. Указы Президента: О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года Военная доктрина О Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Положение о военно-транспортной обязанности 20
-
Конституция РФ
21 Статья 4. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации. Статья 87. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации; в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение; режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом.
-
ФКЗ «О военном положении»(30 января 2002 года № 1- ФКЗ)
22 Военное положение Особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Президентом Российской Федерации в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии. Цель введения военного положения Создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Основания для введения военного положения: агрессия против Российской Федерации непосредственная угроза агрессии Агрессия применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности РФ. При введении военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях объявляется общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее.
-
ФКЗ «О чрезвычайном положении»(30 мая 2001 года № 3 - ФК3)
23 Чрезвычайное положение Особый правовой режим деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, общественных объединений. Особый правовой режим допускает отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Цели введения чрезвычайного положения устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, зашиты конституционного строя Российской Федерации. Меры и временные ограничения: привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные изменения производственно-хозяйственной деятельности. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ. В законе указаны силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения, особое управление территорией, на которой введено чрезвычайное положение, гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения.
-
ФЗ «Об обороне»(31 мая 1996 года № 61-ФЗ)
24 Под обороной понимается Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории В целях обороны устанавливаются: воинская обязанность граждан Российской Федерации военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств Закон определяет: Основы и организацию обороны РФ, Полномочия органов государственной власти, субъектов РФ, организаций и их должностных лиц Права и обязанности граждан в области обороны, Силы и средства, привлекаемые для обороны, Ответственность за нарушение законодательства в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
-
25 Организация обороны включает: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности ВС, других войск, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование системы управления ВС, создание их запасов, планирование использования радиочастотного спектра; планирование перевода органов государственной власти и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти, местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности; создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов; планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне; оперативное оборудование территории РФ в целях обороны; обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в области обороны; развитие науки в интересах обороны; координацию деятельности государства в области обороны; Финансирование обороны и контроль за расходованием средств; международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны; другие мероприятия в области обороны.
-
26 ФЗ «Об обороне»(31 мая 1996 года № 61-ФЗ) В целях обороны создаются Вооруженные СилыРоссийской Федерации К обороне привлекаются: Пограничные войска ФСБ; Внутренние войска МВД Российской Федерации; Войска гражданской обороны. Для выполнения отдельных задач привлекаются: Инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти; Служба внешней разведки РФ; Органы ФСБ; Федеральный орган специальной связи и информации; Федеральные органы государственной охраны; Федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти; Создаваемые на военное время специальные формирования.
-
ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»(28 марта 1998 года № 53-ФЗ)
27 Закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы граждан РФ, иностранных граждан. Воинская обязанность предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами (иностранными гражданами) в ВС РФ, в других войсках, а также в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС и создаваемых на военное время специальных формированиях. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой. Граждане могут проходить военную службу по призыву и по контракту (в добровольном порядке).
-
ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»(26 февраля 1997 года № 31 – ФЗ)
28 Закон: Осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан РФ. Определяет порядок призыва граждан на военную службу по мобилизации и бронирования лиц, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время. Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, подготовке ВС РФ, других войск, воинских формирований и создаваемых на военное время специальных к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
-
Учебный вопрос № 3
29 Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации
-
Перечень Указов Президента РФпо мобилизационной подготовке и мобилизации
30 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (12 мая 2009 г. № 537) Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации (21 апреля 2000 года № 706) О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации (20 марта 2006 года № 231) Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности (2 октября 1998 года № 1175)
-
О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года(Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537)
31 Общие положения; Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития; Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты; Обеспечение национальной безопасности; Организационные, нормативные правовые и информационные основы реализации настоящей Стратегии; Основные характеристики состояния национальной безопасности.
-
32 Стратегия национальной безопасности - официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу. Стратегия национальной безопасности является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности. Стратегия определяет порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов РФ и обеспечения безопасности личности, общества и государства.
-
33 Национальная безопасность - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. Национальные интересы Российской Федерации - совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства; Угроза национальной безопасности- прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства. Силы обеспечения национальной безопасности– ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства. Система обеспечения национальной безопасности- силы и средства обеспечения национальной безопасности Средства обеспечения национальной безопасности- технологии, технические, программные, лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.
-
Об утверждении Военной доктрины РФ(21 апреля 2000 года № 706)
34 Общие положения; Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации; Военная политика Российской Федерации; Военно-экономическое обеспечение обороны.
-
35 Военная доктринаявляется одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. Военная доктрина носит оборонительный характер В содержании Военной доктрины отражена последовательная приверженность РФ миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.
-
О Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ(20 марта 2006 года № 231)
36 УТВЕРЖДЕНOПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 7 мая 2006 г. N 278 ПОЛОЖЕНИЕО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(в редакции Постановления Правительства РФ от 07.04.2007 N 204) Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ (ВПК) образуется в целях реализации государственной политики по военно-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства. ВПК является постоянно действующим органом, осуществляющим организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам: Разработки концепций, программ и планов в области военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализации этих концепций, программ и планов и контроля за их исполнением; Разработки, производства и утилизации вооружения, военной и специальной техники; Мобилизационной подготовки государства; Развития оборонно-промышленного комплекса, науки и технологий в интересах обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства; Осуществления экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения.
-
Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности (2 октября 1998 года № 1175)
37 ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 2 октября 1998 г. N 1175 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.
-
Учебный вопрос № 4
38 Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации
-
Перечень Постановлений Правительства РФ по мобилизационной подготовке и мобилизации
39 Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации (7 декабря 1994 г. № 1354); Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям, (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (19 октября 1998 г. № 1216); Об утверждении Положения о воинском учете (25 декабря 1998 г. № 1541); Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе (31 декабря 1999 г. № 1441); Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (30 июня 2004 года № 321).
-
Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации(7 декабря 1994 г. № 1354)
40 Переподготовку и повышение квалификации по мобилизационной работе проходят: Работники мобилизационных служб: Федеральных органов исполнительной власти; Органов исполнительной власти субъектов РФ; Предприятий и организаций. (На факультете специальной подготовки в Академии гражданской защиты МЧС России и в отраслевых академиях и институтах повышения квалификации). Руководящие и ответственные работники: Федеральных органов исполнительной власти; Органов исполнительной власти субъектов РФ; Предприятий и организаций, которым необходимо знание основ мобилизационной работы. (В Академии гражданской защиты МЧС России, на Высших курсах по подготовке руководящих кадров в области обороны и обеспечения безопасности Академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в отраслевых академиях и институтах повышения квалификации) Академия гражданской зашиты МЧС России определена головным учебно-методическим центром по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы.
-
Положение о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям, (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований(19 октября1998 г. № 1216)
41 Положение определяет порядок призыва на военную службуграждан РФ по мобилизации, пребывающих в запасе. Под призывом на военную службу понимаются: объявление общей или частичной мобилизации; оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации; явка (доставка) граждан в пункты предварительного сбора военных Комиссариатов, пункты сбора субъектов Российской Федерации или непосредственно в воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, на предприятия, в организации Вооруженных Сил Российской Федерации.
-
Об утверждении Положения о воинском учете(25 декабря 1998 г. № 1541)
42 Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих данному учету. Основным требованиям, предъявляемым к воинскому учету является полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
-
Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе(31 декабря 1999 г. № 1441)
43 Обязательная подготовка предусматривает: Получение начальных знаний в области обороны; Подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования, в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности; Военно-патриотическое воспитание; Подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; Медицинское освидетельствование и медицинское обследование; Проведение лечебно - оздоровительных мероприятий. Подготовка граждан к военной службе бывает обязательной и добровольной Добровольная подготовка предусматривает: Занятие военно-прикладными видами спорта; Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; Обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах; Подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования граждан женского пола, годных по состоянию здоровья к военной службе.
-
Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации(30 июня 2004 года № 321)
44 Основные задачи Министерства здравоохранения и социального развития: Медицинская профилактика, медицинская помощь и медицинская реабилитация курортное дело; Фармацевтическая деятельность; Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия; Медико-санитарное обеспечение работников с особо опасными условиями труда; Медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы; Демографическая политика; Оплаты труда, пенсионное обеспечение, социальное страхование; Охрана труда, социальное партнерство и трудовые отношения, Занятости населения, безработица, трудовая миграция; Альтернативная гражданская служба (за исключением вопросов оплаты труда), Социальная защита населения, в том числе социальная зашита семьи, женщин и детей. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей Министерство обеспечивает мобилизационную подготовку, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке
-
Учебный вопрос № 5
45 Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации
-
Перечень ведомственных документов по мобилизационной подготовке и мобилизации
46 Приказ МЗ РФ от 20 августа 2001 г. № 341 «О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны» Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях МЗ Российской Федерации (г. Москва, 1999 г.)
-
Приказ МЗ РФ от 20 августа 2001 г. № 341 «О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»
47 Повышение квалификации врачебного и сестринского персонала приписанного для укомплектования тыловых госпиталей здравоохранения и формирований медицинской службы гражданской обороны проводить на профильных кафедрах образовательных учреждений дополнительного профессионального образования с привлечением преподавательского состава военной кафедры и кафедры «Медицина катастроф». Приказом установлено Повышение квалификации начальников тыловых госпиталей, начальников медицинской части, начальников отделений госпиталей и отрядов первой медицинской помощи, главных врачей станций переливания крови, главных врачей центров Госсанэпиднадзора проводить в медицинских академиях последипломного образования, институтах усовершенствования врачей, на военных кафедрах и кафедрах «Медицина катастроф».
-
Методические рекомендации ГШ ВС РФ по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва, 1999 г.)
48 В методических рекомендациях изложены: основные положения, определяющие организацию работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе; основные формы и методы, применяемые при организации этой работы с целью обеспечения единого понимания требований федеральных законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, Межведомственных комиссий, указаний Министерства обороны РФ.
-
Заключение
49 Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований Министерства здравоохранения и социального развития РФ, регламентированы нормативно-правовыми документами. Должностные лица различных звеньев несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
-
Список рекомендованной литературы
50 1. Мобилизационная подготовка здравоохранения: Учебное пособие/ Под ред. Ю.И.Погодина. – М: ООО «Типография Парадиз», 2006. – 224 с. 2. Наставление по мобилизационной подготовке и гражданской обороне для организаций здравоохранения. – М., 2008. – Ч 1, Ч 2. 3. Мобилизационная подготовка здравоохранения: Пособие к практическим занятиям для студентов. – СПб: СПбГМУ, 2009. – Ч 1, Ч 2. 4. Организация мобилизационной подготовки, учет и бронирование военнообязанных / Под общ. ред. В.Я. Перевощикова. - М.: Институт риска и безопасности, 2010. - 288 с. 5. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне». 7. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве». 8. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. № 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете». 9. Постановлением Правительства РФ от 14.05.1997 г. № 570-27 «Положение о мобилизационном резерве». 10. Сборник нормативно-правовых и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и медицинской службы гражданской обороны/ Под ред. Ю.И.Погодина и В.В. Кульбачинского. - М: ФГУП «ИнтерСЭН», 2001. – 252 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.