Содержание
-
Учитель – лицо школы
Учебные предметы Закон Божий Русский язык Церковно-славянский язык Арифметика Геометрия Русская и всеобщая история География Естествоведение Чистописание и рисование Главные основания педагогики Гимнастика Пение Практические занятия в школе
-
Учебные заведения, готовящие учителей для низщих учебных заведений России
Низшими учебными заведениями считались: высшие начальные и городские училища, уездные училища, начальные училища различных типов, ремесленные учебные заведения, Мариинские женские училища.
-
Педагогический институт им. П.Г. Шелапутина
В институт принимались юноши, имеющие высшее образование, на одно из пяти отделений Срок обучения был два года; связь с выпускниками осуществлялась на ежегодных педагогических встречах, где молодые учителя выступали с докладами.
-
Повышение квалификации учителей
Екатеринославские губернские курсы в 1912 г 1911/12 учебном году Харьковские губернские курсы
-
Подводя итоги
К началу войны 1914 г. экономическое положение России было достаточно прочным. Жизненный уровень населения в среднем был выше, чем в Англии. В России производились практически все виды продукции; автомобильная промышленность была на уровне немецкой, авиационная – н уровне американской.
-
Начало XX в. до революции 1917 г.
в России постоянно увеличивалось количестве средних и высших учебных заведений и число учащихся Получила дальнейшее развитие и система женского образования Особое место в системе образования России отводилось народным университетам В начале XX в. возникли специальные общественные организации для создания народных университетов В 1908 г. состоялся первый съезд таких организаций.
-
Московский городской народный Университет А.Л. Шанявского
основанный в 1908 г. на средства генерал-майора в отставке Альфонса Леоновича Шанявского (1837–1905) В университете было два отделения: научно-популярное и академическое В университет принимали с 16 лет Занятия велись в вечернее время 1918 г. закрылся и университет А.Л. Шанявского.
-
Лучшее – враг хорошего. Реформа не ко времени
Период российской истории от августа 1914 г. до февраля 1917 г. ознаменован Первой мировой войной, в которую оказалась втянутой Россия Тем не менее в январе 1915 г. министром народного просвещения был назначен граф П.Н. Игнатьев «К вопросу о пересмотре пятисот наук, преподаваемых в российских учебных заведениях», «Децентрализация и автономия школы», «О методе погружения»
-
Суть предлагаемых П.Н. Игнатьевым реформ
перестройка системы управления образованием Существенное внимание предлагалось уделять формированию у учащихся национального самосознания Общими задачами школы
-
Реформа практически не прошла
Н.А. Иванцов, который еще в середине 1915 г., в разгар реформы, написал в докладной записке министру: «...были такие же благие начинания, но оказались зданием, построенным на песке – подул ветер, и от возводимой постройки осталась одна пыль. Для школьного дела это имело худшие последствия, чем если бы этих начинаний не было, ибо деятели на педагогическом поприще теряли веру и самое дело превращалось в мертвую рутину»
-
Возможность осуществить реальную реформу школы
Весной и летом 1917 г. были проведены Всероссийские съезды учителей и преподавателей В мае 1917 г. Временное правительство учредило Государственный комитет по народному образованию. Пришедшие к власти большевики решили проблему реформы школы самым радикальным путем: полностью сломав «старую» школу, они попытались построить (и сразу!) «новую» школу!
-
Революция неизбежна
Двадцати лет стабильности, которые предполагал для России П.А. Столыпин (говоря «...Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия»), Россия, увы, не получила. Надвигалась революция.
-
В начале XX в. Россия имела весьма активную интеллигенцию
Многие русские интеллигенты, выступавшие до 1917 г. против коррумпированного и безответственного правительства императора Николая II, стремились построить лучшее общество
-
Революция
В.И. Ленин по этому поводу говорил: «Большое значение для революции имело то обстоятельство, что в русских городах было много еврейских интеллигентов. Они ликвидировали тот всеобщий саботаж, на который мы натолкнулись после Октябрьской революции... и тем самым спасли революцию в тяжелую минуту» Лозунг французской революции «Свобода! Равенство! Братство!» лозунг «Грабь награбленное!», и русский народ закружился в кровавом хороводе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.