Содержание
-
Присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования
Подготовила: Лимановская А.С. ГБДОУ № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
-
Содержание семинара
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273-ФЗ от 29.12.2012 ПРОФСТАНДАРТ Ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защиты Российской Федерацииот 12.04.2017 № 351н ФГОС дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Основные понятия: Инклюзивное образование Дети с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальный образовательный маршрут
-
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273-ФЗ от 29.12.2012
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья дает определение создания специальных условий для лиц с ОВЗ, которые включают использование специальных образовательных программ, пособий и дидактических материалов (п.3 ст.79).
-
Что такое ФГОС ДО и для чего его создали Федеральный Государственный Образовательный СтандартДошкольного образования
-
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, вот некоторые принципы:
поддержка разнообразия детства; гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы прежде всего в форме игры
-
Задачи ФГОС ДО для детей с ОВЗ:
Охрана укрепления физического и психического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия Обеспечение равных возможностей Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка Формирование общей культуры воспитанников
-
Что такое работа с детьми с ОВЗ в том числе с детьми инвалидами
Инклюзия(в пер. фр. – включающий в себя; от лат: заключаю, включаю) Дети обучаются вместе, в одной группе Среда группы изменяется в соответствии с потребностями детей конкретной группы Сотрудники помогают детям
-
Основные принципы работы с детьми ОВЗ
Равные возможности для каждого Проблемы развития, эмоциональное состояние детей с ОВЗ становятся важными для окружающих Дети с ОВЗ получают полноценное и эффективное образование Дети учатся терпимости – воспринимают различия нормально Внимание на сильные стороны ребёнка
-
К детям с ОВЗ относятся дети:
Дети с нарушением слуха Дети с нарушениями зрения Дети с тяжелым нарушением речи Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с задержкой психического развития (ЗПР); Дети с нарушениями интеллекта - умственно отсталые; Дети с расстройством аутистического спектра;
-
Что такое индивидуальный образовательный маршрут?
Это, в первую очередь, план мероприятий, направленных на развитие и социализацию ребенка с ОВЗ. Это скоординированная деятельность всех субъектов образовательного процесса с одной единой целью. Цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):максимальная реализации образовательных и социальных потребностей детей
-
Работа по ИОМ
1. Обсуждение выявленных специалистами трудностей освоения образовательных областей на заседаниях ПМПк. 2. Решение о создании ИОМ определение приоритетных направлений, определение сроков работы (периода работы) 3.Проведение работы в рамках ИОМ
-
Задачи маршрута сопровождения:
Развитие личности ребёнка (с учётом его индивидуальных, физических и умственных возможностей) Осуществление полноценной адаптации в группе сверстников Оказание помощи и поддержки родителям,консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка Подготовка к обучению в школе Проведение коррекционно-педагогической,психологической работы с детьми
-
Для кого разрабатывается ИОМ
- для детей, тяжело усваивающих программу дошкольного образования; для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. - для одарённых детей.
-
Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения; Взаимодействие с родителями. Методы по выявлению трудностей в обучении
-
Цель сопровождения детей с ОВЗ ассистентом (сопровождающим):
Создавать условия, Для успешной адаптации, а в дальнейшем пребывании в детском саду
-
Обязанности ассистента (сопровождающего) при работе с детьми с ОВЗПРОФСТАНДАРТ Дошкольного образованияАссистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Соблюдение профессионально-этических требований Обеспечение конфиденциальности сведений
-
Трудовые действия ассистента сопровождающего
Вы получаете информацию от педагогов в т.ч. о ИОМ Изучаете плана эвакуации ДОУ Сопровождаете ребенка в ДОУ и на территории ДОУ Проводите инструктаж по вопросу выполнения правил Сообщаете педагогам о непредвиденных ситуациях Помогаете при одевании и раздевании Оказываете помощь подготовке к занятию и на занятии. Оказываете помощь во время принятия пищи Оказываете помощь в соблюдении санитарно-гигиенических требований
-
В режимных моментах и на занятиях
Обучать, а не делать за детей Помогать, а не делать за них Во время занятия, Во время приема пищи, КГН Во время сбора на прогулку.
-
ВЫВОДЫ
Только вместе мы можем дать возможность успешно преодолеть особенности и адаптироваться в современном обществе ребенку с ОВЗ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.