Презентация на тему "Уход за детьми с ОВЗ в ДОУ"

Презентация: Уход за детьми с ОВЗ в ДОУ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.31 Мб). Тема: "Уход за детьми с ОВЗ в ДОУ". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Уход за детьми с ОВЗ в ДОУ
    Слайд 1

    Присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования

    Подготовила: Лимановская А.С. ГБДОУ № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Содержание семинара

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273-ФЗ от 29.12.2012 ПРОФСТАНДАРТ Ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защиты Российской Федерацииот 12.04.2017 № 351н ФГОС дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Основные понятия: Инклюзивное образование Дети с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальный образовательный маршрут

  • Слайд 3

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273-ФЗ от 29.12.2012

    Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья дает определение создания специальных условий для лиц с ОВЗ, которые включают использование специальных образовательных программ, пособий и дидактических материалов (п.3 ст.79).

  • Слайд 4

    Что такое ФГОС ДО и для чего его создали Федеральный Государственный Образовательный СтандартДошкольного образования

  • Слайд 5

    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, вот некоторые принципы:

    поддержка разнообразия детства; гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы прежде всего в форме игры

  • Слайд 6

    Задачи ФГОС ДО для детей с ОВЗ:

    Охрана укрепления физического и психического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия Обеспечение равных возможностей Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка Формирование общей культуры воспитанников

  • Слайд 7

    Что такое работа с детьми с ОВЗ в том числе с детьми инвалидами

    Инклюзия(в пер. фр. – включающий в себя; от лат: заключаю, включаю) Дети обучаются вместе, в одной группе Среда группы изменяется в соответствии с потребностями детей конкретной группы Сотрудники помогают детям

  • Слайд 8

    Основные принципы работы с детьми ОВЗ

    Равные возможности для каждого Проблемы развития, эмоциональное состояние детей с ОВЗ становятся важными для окружающих Дети с ОВЗ получают полноценное и эффективное образование Дети учатся терпимости – воспринимают различия нормально Внимание на сильные стороны ребёнка

  • Слайд 9

    К детям с ОВЗ относятся дети:

    Дети с нарушением слуха Дети с нарушениями зрения Дети с тяжелым нарушением речи Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с задержкой психического развития (ЗПР); Дети с нарушениями интеллекта - умственно отсталые; Дети с расстройством аутистического спектра;

  • Слайд 10

    Что такое индивидуальный образовательный маршрут?

    Это, в первую очередь, план мероприятий, направленных на развитие и социализацию ребенка с ОВЗ. Это скоординированная деятельность всех субъектов образовательного процесса с одной единой целью. Цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):максимальная реализации образовательных и социальных потребностей детей

  • Слайд 11

    Работа по ИОМ

    1. Обсуждение выявленных специалистами трудностей освоения образовательных областей на заседаниях ПМПк. 2. Решение о создании ИОМ определение приоритетных направлений, определение сроков работы (периода работы) 3.Проведение работы в рамках ИОМ

  • Слайд 12

    Задачи маршрута сопровождения:

    Развитие личности ребёнка (с учётом его индивидуальных, физических и умственных возможностей) Осуществление полноценной адаптации в группе сверстников Оказание помощи и поддержки родителям,консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка Подготовка к обучению в школе Проведение коррекционно-педагогической,психологической работы с детьми

  • Слайд 13

    Для кого разрабатывается ИОМ

    - для детей, тяжело усваивающих программу дошкольного образования; для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. - для одарённых детей.

  • Слайд 14

    Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения; Взаимодействие с родителями. Методы по выявлению трудностей в обучении

  • Слайд 15

    Цель сопровождения детей с ОВЗ ассистентом (сопровождающим):

    Создавать условия, Для успешной адаптации, а в дальнейшем пребывании в детском саду

  • Слайд 16

    Обязанности ассистента (сопровождающего) при работе с детьми с ОВЗПРОФСТАНДАРТ Дошкольного образованияАссистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Соблюдение профессионально-этических требований Обеспечение конфиденциальности сведений

  • Слайд 17

    Трудовые действия ассистента сопровождающего

    Вы получаете информацию от педагогов в т.ч. о ИОМ Изучаете плана эвакуации ДОУ Сопровождаете ребенка в ДОУ и на территории ДОУ Проводите инструктаж по вопросу выполнения правил Сообщаете педагогам о непредвиденных ситуациях Помогаете при одевании и раздевании Оказываете помощь подготовке к занятию и на занятии. Оказываете помощь во время принятия пищи Оказываете помощь в соблюдении санитарно-гигиенических требований

  • Слайд 18

    В режимных моментах и на занятиях

    Обучать, а не делать за детей Помогать, а не делать за них Во время занятия, Во время приема пищи, КГН Во время сбора на прогулку.

  • Слайд 19

    ВЫВОДЫ

    Только вместе мы можем дать возможность успешно преодолеть особенности и адаптироваться в современном обществе ребенку с ОВЗ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке