Содержание
-
Использование робота «Вее-Вот» умная пчелка в работе с дошкольниками
-
«Вее-Вот-умная пчела» это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи: развитие логического мышления у дошкольников; развитие умения составлять алгоритмы; развитие пространственной ориентации дошкольников; закрепление умения считать в пределах десятка; освоение правил дорожного движения; формирование речи детей; развитие мелкой моторики; развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.
-
Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot используются игровые поля - специальные тематические коврики: «Геометрические фигуры» (развивает восприятие цвета, формы, величины), «Город» (составляем несложные программы для мини -робота с использованием дорожных знаков). Обучение мы начинаем с работы на базовом коврике. Это прозрачное поле. На нём нет изображений, но оно разделено на секторы. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике из любой образовательной области, используя вырезанные картинки, которые подкладываются под прикрепленную к полю прозрачную пленку.
-
Обучение детей с использованием мини-робота «Bee-bot»мы проводим поэтапно. Сначала учим их ориентироваться на плоскости. Дети знакомятся с тем, что робот передвигается вперед, назад, вправо, влево. Начинаем с одного-двух ходов. Усложнение игровых задач идет за счет постепенного увеличения количества ходов «пчелы» по игровому полю и подключения поворотов. 1 2 3 4
-
Затем учим детей «читать» программу, которая уже записана на карточке с помощью стрелок. Далее учим детей самостоятельно записывать программу на листе бумаги и по ней программировать «умную пчелу». Таким образом мы подводим ребят к моделированию пространства с помощью графического знака, т.е. все движения, которые будет выполнять робот, дети кодируют символически.
-
Работа с ковриком с «Геометрические фигуры» способствует развитию восприятия цвета, формы и величины.
-
Коврик «Город» учит детей составлять несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков и закрепляет знания правил дорожного движения.
-
Использование робота «Вее-Вот» умная пчелка позволяет создавать различные игровые ситуации и усложнять задачи игры.
-
Использование мини-робота «Умна пчела» в воспитательно-образовательном процессе является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей, создания благоприятного эмоционального фона, вызывает обширный интерес у детей, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя и новую информацию. Умная пчелка «Bee-bot» - является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; - поддерживает инициативу детей; - позволяет педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - формирует первоначальные навыки программирования; - формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяет игру с познавательной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.