Содержание
-
Знакомимся со STEM – ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ подготовлена учителем-логопедом высшей категории МБДОУ № 254 г. Ростова-на-Дону Гетта Ольгой Геннадиевной Целевая аудитория – педагоги системы дошкольного образования и родители воспитанников.
-
-
На базе МБДОУ № 254 с 2019 года апробируется программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин), направленная на развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
-
Данная программа: • влияет на интеллектуальное развитие дошкольников; • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; • формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью; • в игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать; • помогает приобретать необходимые математические, инженерные навыки.
-
-
Образовательный модуль«Дидактическая система Ф. Фрёбеля»
Цели: Экспериментирование с предметами окружающего мира Освоение математической действительности путём действий с геометрическими телами и фигурами Освоение пространственных отношений Конструирование в различных ракурсах и проекциях
-
-
-
-
-
Структурно-образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля» состоит из двух содержательных блоков:- «Наборы для развития пространственного мышления № 1» («дары» Фрёбеля)
-
Модуль 1 «Шерстяные мячики» Модуль 2 «Основные тела» Модуль 3 «Куб из кубиков» Модуль 4 «Куб из брусков» Модуль 5 «Кубики и призмы» Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики» Модуль 7 «Цветные фигуры» Модуль 8 «Палочки» Модуль 9 «Кольца и полукольца» Модуль 10 «Фишки» Модуль 11 (J1) «Цветные тела» Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка» Модуль 13 (5B) «Башенки» Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
-
-
-
-
-
- «Наборы для развития пространственного мышления № 2»:
материалы в виде мягких напольных модулей, которые перемещают ребёнка с ограниченной площади стола в игровое пространство помещения. Работа с мягкими модулями в другом пространстве позволяет на практике освоить понятие «ракурса» как точки зрения на объект в пространстве, а также получаемой проекции (изображения) объекта в данной части пространства. Представления ребёнка постепенно приобретают гибкость, подвижность, он овладевает умением оперировать наглядными образами: представлять себе предметы в разных пространственных положениях, мысленно изменять их взаимное расположение.
-
-
-
-
Образовательный модуль«Экспериментирование с живой и неживой природой»
Цели: Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; Формирование экологического сознания.
-
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями. Набор экспериментов, предложенных в модуле, поможет увлечь детей изучением самых разных свойств окружающего мира.
-
Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» - уникальная разработка для экспериментальной деятельности.Задача — показать ребятишкам, не умеющим читать и писать, что такое температура, магнитное поле, кислотность, сердечный пульс и много чего еще.
8 сцен цифровой лаборатории посвящены разным темам (по количеству датчиков): Температура Свет Звук Магнитное поле Электричество Сила Пульс Кислотность
-
«Наураша в стране Наурандии»
-
Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
-
Метеостанция
-
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Цели: Комплексное решение задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт
-
«Математическое развитие»
Структурно образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников» привязан к возрастным задачам освоения математической действительности и представляет собой 3 блока: «Математическое развитие детей младенческого и раннего возраста», «Математическое развитие детей 3 – 5 лет», «Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста».
-
Содержание модуля характеризуется комплексностью. В нем объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационный и раздаточный материал по разделам математики, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объемные вкладыши, абаки, счеты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др. Кроме того, в модуле рекомендованы электронные приложения к детскому PlayPad, которые можно бесплатно скачать с портала «Элтилэнд».
-
Игровой набор «Королевство чисел» разработан для ведения занятий в игровой форме. Он открывает неограниченные перспективы для развития и совершенствования знаний о числах. За увлекательным занятием время пролетает незаметно, а математика познается с желанием и стремлением ребенка к получению знаний.
-
Образовательный модуль«LEGO-конструирование»
Цели: 1. Способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; 2. Умение группировать предметы; 3. Умение проявлять осведомлённость в разных сферах жизни; 4. Свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); 5. Умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез; 6. Умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей.
-
«LEGO-конструирование»
Конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и универсальная умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности (изобразительной, игровой, речевой), направленных на создание новых целостностей (рисунка, сюжета, текста и т. п.). Одними из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO. LEGO (Leg Godt — «играй хорошо») — серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.
-
-
-
-
-
-
Набор для совместной проектной деятельности «Вокруг света» познакомит детей с миром робототехники, разовьет навыки конструирования.В состав набора входит 1700 деталей, которые позволяют детям на рабочем поле совместно создавать тематические объекты.
-
Образовательный модуль«Робототехника»
Цели: 1. Развитие логики и алгоритмического мышления; 2. Формирование основ программирования; 3. Развитие способностей к конструированию и моделированию; 4. Обработка информации; 5. Развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей; 6. Умение быстро решать практические задачи; 7. Владение умением акцентирования, схематизации, типизации; 8. Знание универсальных знаковых систем (символов) и умение ими пользоваться; 9. Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
-
Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Сегодня дети с раннего возраста окружены автоматизированными системами, и от их умения ориентироваться в составляющих научно- технического прогресса зависит дальнейшая интенсификация производства в нашей стране и во всем мире. Робототехника в детском саду – это развитие через научно-техническое творчество мелкой моторики, внимания, аккуратности, креативности, повышение мотивации и целеустремленности. Модуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов для изготовления роботов с возможностью движения. В соответствии с возрастом, задачи, решаемые ребёнком, постепенно усложняются, от простой сборки и механического перемещения модели до программирования систем управления.
-
РОБОТРЕК "МАЛЫШ 1" и РОБОТРЕК "МАЛЫШ 2" - конструкторы для занятий робототехникой и конструированием с детьми от 5 лет. Имеет два уровня сложности: непрограммируемый и программируемый. Возможность соединения деталей с 6 сторон позволяет развивать пространственноемышление детей и собирать объёмные модели в разных плоскостях. Использованиеконтроллеров автономно, но возможно управление от компьютера (в наборе «РОБОТРЕК Малыш 2»)."МАЛЫШ 2" имеет в составе датчик дистанционного управления в отличие от "МАЛЫШ 1"
-
Конструктор Lego WeDo 2 —это базовый набор, объединяющий конструктор и программное обеспечение для робототехники. Второе поколение получило новые детали, микропроцессор «СмартХаб», улучшенные датчики движения и наклона, а также беспроводной протокол Bluetooth, что сделало робота автономным. Это предоставляет неограниченные образовательные возможности для организации игр в детском саду. Рекомендуемый возраст - от 6 до 10 летОсобенности - подключение к компьютеру, с двигателем, с микрокомпьютером, управление со смартфона.
-
Язык программирования WE DO 2.0 – это мощный инструмент для первого знакомства с алгоритмическим программированием. Ведь здесь не нужно запоминать синтаксис языка и печатать код: программа создается перетаскиванием функциональных иконок – просто и понятно! Рекомендуется использовать конструктор для детей, уже знакомых с робототехникой и имеющих опыт конструирования и алгоритмизации. Знакомый принцип LEGO открывает перед детьми возможности вариативного конструирования, разработки новых моделей и образов. Все детали совместимы с любым набором LEGO
-
Игра с конструктором предполагает новый шаг в освоении робототехники —освоение азов программирования, умение быстро принимать практические решения,развитие знаково-символического мышления. Набор позволяет работать с детьми как индивидуально, так и в группе из 2–3 человек.
-
-
-
Робототехнический комплект UARO Premium– образовательный набор для изучения прикладной науки, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем (для занятий по изучению основ робототехники и конструирования)
-
Базовый набор линейки образовательных комплектов UARO. При помощи входящих в состав набора деталей детям в возрасте 4-7 лет предлагается конструировать различные модели животных, предметов и транспорта (12 типовых моделей), которые можно привести в движение за счет использования электромоторов и батарейного отсека.
-
Конструктор RoboKids — это обучающий набор начального уровня для детей 5-7 лет. Данный образовательный набор помогает детям познакомиться с основами робототехники, используя при этом входящие в состав комплекта микроконтроллер (плата ЦПУ) и различные датчики (например, инфракрасный датчик, зуммер и т.п.). Для работы с собираемыми моделями роботов ученикам необязательно использовать компьютер. Сконструированные модели можно запрограммировать, используя картридер и специальные карточки с заранее записанными на них движениями робота.
-
Робототехнический набор Matatalab Набор для начального обучения, рассчитанный на возраст 4+. Развивает логическое мышление в увлекательной игровой форме. Учит основам программирования без применения компьютера и мобильных устройств.
-
ПРОГРАММИРУЕМЫЙ РОБОТ ПЧЕЛА BEE-BOT
Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Она чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения! Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей младшего возраста, программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. С помощью данного набора дети начинают использовать классическое Лого-программирование. Кубики с командами позволяют проводить занятия и организовывать игры с несколькими детьми (4–5 человек в группе) всего с одной «пчёлкой» без потери их интереса из-за ожидания своей очереди.
-
-
LEGO Education Экспресс "Юный программист" предназначен для изучения азов программирования для детей дошкольного возраста на примере интерактивной железной дороги.
-
Образовательный модуль«Мультстудия “Я творю мир”»
Цели: Освоение ИКТ и цифровых технологий; Освоение медийных технологий; Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
-
Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультстудия “Я творю мир”». Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребёнком собственного мультипликационного фильма. Это достижимо через освоение информационно-коммуникативных, цифровых и медийных технологий, через продуктивный синтез художественного и технического творчества детей. В состав образовательного модуля входит мультстудия, которую дополняют продукты деятельности ребёнка из любого другого модуля программы STEM - образования, будь то модели, созданные по системе Ф. Фрёбеля, объекты, собранные из LEGO, или роботы. При этом тематика мультипликационых фильмов может быть самой разнообразной.
-
Мультстудия СПАФ-32М — это мультипликационный комплекс, предназначенный для создания мультфильмов методом бумажной и пластилиновой перекладки. Сочетает цифровые и нецифровые навыки в обучении, имеет конечный цифровой продукт. Киностудия «Kids Animation Desk 2.0» состоит программного обеспечения, методических рекомендаций и рабочего места профессионального аниматора. Детская киностудия предназначена в том числе и для игровой терапии, развития творческих способностей ребенка.
-
Детские киностудии «Kids Animation Desk 2.0»можно применять как для Lego анимации, так и для пластилиновой, кукольной и песочной мультипликации. Неповторимая ярусная конструкция детской киностудии спроектирована таким образом, чтобы разграничивать окружающую среду от сказочного пространства. Киностудия поможет развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.
-
Для детей дошкольного возраста, особенно для детей с ОВЗ, детская мультипликация является супермотиватором, отвечает как интересам и потребностям современных детей, так и требованиям системы образования и является игровой формой введения в литературоведение, актёрское мастерство, компьютерную графику, программирование, 3D-моделирование, робототехнику, сопромат и т.д. Прививает такие качества как: креативность, компетентность, коммуникативность, а также лидерские качества в мини - проектах. Художественно-творческая деятельность с использованием цифровых технологий по созданию мультфильмов является завершающим аккордом, синтезирующим результаты освоения всех образовательных модулей.
-
Реализация содержания образовательных модулей, входящих в программу «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» предполагает не только организованную педагогом, но и самостоятельную деятельность детей, совместную с педагогом досуговую деятельность, участие родителей в образовательном процессе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.