Презентация на тему "Управление затратами"

Презентация: Управление затратами
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Управление затратами", состоящую из 45 слайдов. Размер файла 0.27 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление затратами
    Слайд 1

    Управление затратами

    к.э.н. доц. Истомина Евгения Алексеевна

  • Слайд 2

    1. Содержание управления затратами на предприятии

  • Слайд 3

    Затраты –

    объем ресурсов на определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, которые трансформируются в себестоимость продукции, работ и услуг.

  • Слайд 4

    Структура затрат

  • Слайд 5

    Расходы

    Отражают уменьшение платежных средств или иного имущества и отражаются в учете на момент платежа

  • Слайд 6

    Издержки

    Реальные или предположительные затраты финансовых ресурсов предприятия

  • Слайд 7

    Функции управления затратами

    Прогнозирование и планирование затрат Организация Координация и регулирования Активизация и стимулирование Учет Анализ Контроль

  • Слайд 8

    Задачи управления затратами

    Определение затрат по функциональным подразделениям и операционным сегментам Расчет затрат на единицу продукции Выявление способов и средств измерения затрат Поиск резервов снижения затрат Выбор способ нормирования затрат Выбор системы управления затратами

  • Слайд 9

    Принципы управления затратами

    Системности Единства Учета жизненного цикла Учет качества производимой продукции Минимизации затрат Информационной обеспеченности

  • Слайд 10

    2. Классификация затрат

  • Слайд 11

    2.1. По экономическим элементам

  • Слайд 12

    2.2. По статья калькуляции

  • Слайд 13

    Виды себестоимости

  • Слайд 14

    2.3. В зависимости о объемов производства

  • Слайд 15

    2.4. По способу включения в себестоимость

  • Слайд 16

    2.5. По экономическому составу

  • Слайд 17

    2.6. По отношению к процессу производства

  • Слайд 18

    2.7. В зависимости от участия в процессе производства

  • Слайд 19

    2.8. По периодичности

  • Слайд 20

    2.9. По степени готовности продукции

  • Слайд 21

    2.10. По отношению к периоду

  • Слайд 22

    3. Калькулирование себестоимости

  • Слайд 23

    Калькулирование

    определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств.

  • Слайд 24

    Виды калькуляции

  • Слайд 25

    Способы калькулирования

  • Слайд 26

    Методы калькулирвоания

  • Слайд 27

    Описание методов

  • Слайд 28

    Позаказный метод: распределение косвенных затрат

    затраты на оплату труда административно-управленческого персонала -пропорционально заработной плате основных производственных рабочих; затраты на содержание и ремонт зданий общепроизводственного назначения – пропорционально площади, занимаемой производственным подразделением; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – пропорционально стоимости и времени эксплуатации оборудования; затраты на хранение – пропорционально расходам на материалы; коммерческие расходы – пропорционально выручке от реализации.

  • Слайд 29

    Пример

    Величина общепроизводственных затрат предприятия, которые должны быть распределены на несколько заказов, выполненных за месяц, составляет 120 000 руб. В общей сумме общепроизводственных затрат: • расходы на оплату труда административно-управленческого персонала – 50 000 руб.; • оплата коммунальных услуг и арендная плата за производственные помещения – 55 000 руб.; • коммерческие расходы – 15 000 руб. При выполнении данного заказа учтенные прямые затраты составили: основные сырье и материалы – 10 000 руб.; расходы на оплату труда основных производственных рабочих – 20 000 руб. Площадь производственных помещений, занимаемых подразделением, выполнявшим рассматриваемый заказ, составляет 40% от всех производственных площадей. Доля выручки от данного заказа составляет 35% от суммы выручки всего предприятия за рассматриваемый период. Доля расходов на оплату труда по данному заказу составляет 25% от общей суммы расходов на оплату труда производственных рабочих предприятия. Рассчитать себестоимость заказа при указанных условиях.

  • Слайд 30

    Решение

    Сумма распределенных расходов на оплату труда административно-управленческого персонала: 50 000 ? 25% = 12 500 руб. Сумма распределенных расходов на коммунальные услуги и арендную плату: 55 000 ? 40% = 22 000 руб. Сумма распределенных коммерческих расходов: 15 000 ? 35% = 5250 руб. Производственная себестоимость выполнения заказа (сумма прямых и общепроизводственных затрат) составит: 10 000 + 20 000 + 12 500 + 22 000 + 5250 = 69 750 руб.

  • Слайд 31

    Попередельныйметод: пример

    Производственный процесс состоит из двух этапов (переделов), на каждом из которых осуществляются затраты на обработку (Зоб) , состоящие из расходов на оплату труда производственного персонала: Зоб.1 = 20 000 руб.; Зоб.2 = 15 000 руб. Основные материалы (Зм1) включаются в производство в начале процесса, дополнительные материалы (Зм2) также используются на втором производственном этапе: Зм1 = 80 000 руб.; Зм2 = 30 000 руб. После первого этапа образуется 200 кг продукта, из которого в рассматриваемом периоде в дальнейшую переработку идет 150 кг (оставшиеся 50 кг будут использованы в следующем отчетном периоде). После второго этапа образуется 100 кг продукта. Необходимо определить себестоимость продуктов после каждого этапа производственного процесса, а также себестоимость единицы продукта после второго этапа переработки.

  • Слайд 32

    Решение

    После первого этапа затраты на 200 кг продукта составят: 80 000 ? 20 000 = 100 000 руб. Себестоимость 1 кг продукта на 1 этапе: 100 000 ? 200 = 500 руб. На 150 кг, которые идут в дальнейшую переработку, приходится: 500 ? 150 = 75 000 руб. После второго этапа затраты на 100 кг продукта составят: Зм +Зоб + Зпервого этапа 30 000 + 15 000 + 75 000 = 120 000 руб. Себестоимость 1 кг на 2 этапе: 120 000 ? 100 = 1200 руб.

  • Слайд 33

    4. Учет и контроль затрат

  • Слайд 34

    Виды учета

  • Слайд 35

    Характеристика способов учета

  • Слайд 36

    СИСТЕМА «СТАНДАРТ-КОСТС»

    метод нормативного учета и регулирования затрат. Норматив устанавливают исходя из заранее определяемых затрат материалов, рабочего и машинного времени, накладных и других расходов на производство.

  • Слайд 37

    Алгоритм нормативного учета

  • Слайд 38

    Задачи

    • создание системы действующих прогрессивных норм и нормативов и определение рационального нормативного уровня затрат на производство продукции; • получение информации о затратах; • регистрация и учет в оперативном порядке изменений норм и нормативов; • контроль и обобщение данных о фактических потерях и непроизводительных расходах; • исчисление фактической себестоимости продукции (работ, услуг) на основе предварительно рассчитанных нормативных затрат (калькуляции); • сбор данных о производственных затратах для формирования рациональной технико-экономической политики на предприятиях; • создание отчетной базы для нормирования и планирования затрат; • постоянное повышение достоверности, точности и оперативности учета затрат; • оценка результатов работы производственных подразделений и предприятия в целом.

  • Слайд 39

    Причины изменения норм и нормативов

    1 Повышение технического уровня производства: • внедрение новой прогрессивной технологии, автоматизация производственных процессов; • совершенствование применяемой техники и технологии производства; • улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; • изменение конструкции и технических характеристик изделий; • прочие факторы, повышающие технический уровень производства. 2Изменение объема и структуры производства: • снижение затрат в результате роста объема производства; • повышение качества продукции. 3Развитие производства: • ввод и освоение производства; • подготовка и освоение производства на действующих предприятиях.

  • Слайд 40

    4 Улучшение организации производства и труда: • развитие специализации производства; • улучшение организации и обслуживания производства; • совершенствование управления производством; • улучшение организации труда; • улучшение использования основных фондов; • улучшение материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов; • прочие факторы, повышающие уровень организации производства.

  • Слайд 41

    Учет отклонений от норм

    Отклонения - перерасход или экономия, выявляемые сравнением фактических затрат с нормативными, всякого рода доплаты, вызванные организационно-техническими неполадками, а также отступления от смет расходов на обслуживание производства и управления.

  • Слайд 42

    1. Учет и анализ отклонений материальных затрат

    1) замена сырья и материалов (по габаритам, качеству, наименованиям); 2) замена полуфабрикатов собственного производства покупными и наоборот; 3) несоответствие сырья и материалов стандартам или техническим условиям; 4) изменение качества исходного сырья и материалов; 5) отклонения при раскрое; 6) изменение технологии и технических параметров; 7) неисправность оборудования и инструментов; 8) использование отходов вместо полноценных материалов и наоборот; 9) недостатки в конструкции продукции; 10) отклонение плановых сумм транспортно-заготовительных расходов от фактических; 11) прочие причины.

  • Слайд 43

    Этапы учета и контроля за расходованием сырья и материалов

  • Слайд 44

    2. Учет и анализ отклонений трудовых затрат.

    1) ошибки в чертежах и технологической документации; 2) несоответствие разряда работ разряду рабочего; 3) выполнение дополнительных операций, не предусмотренных технологическими процессами; 4) выполнение работ на менее производительном оборудовании, не предусмотренном технологическим процессом; 5) неудовлетворительная наладка оборудования; 6) выполнение дополнительных операций, вызванных несоответствием материалов установленным стандартам и техническим условиям; 7) замена одного вида сырья или материала другим; 8) применение инструментов и приспособлений, не соответствующих технологическому процессу; 9) замена полуфабрикатов и деталей собственного производства покупными и наоборот; 10) прочие отступления от нормальных условий работы(сверхурочные работы, работы в выходные и праздничные дни); 11) несоответствие фактически начисленной заработной платы рабочих-повременщиков за отработанное время нормативной заработной плате; 12) прочие причины.

  • Слайд 45
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке