Содержание
-
Управление затратами
АрыстановаЛаура ФССП-202
-
Успешность функционирования любого предприятия определяется уровнем ее конкурентоспособности. Наиболее конкурентоспособным является то предприятие, продукция которого имеет наилучшее соотношение «цена-качество». Следовательно, важнейшим условием развития и расширения предприятий является умелое управление затратами на производство продукции.
-
Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта управления на его объект для достижения определенных результатов. Следовательно, управление затратами – это воздействие на них с целью улучшения результатов деятельности предприятия, достижения высокого экономического результата. Оно распространяется на все элементы управления.
-
К задачам управления затратами можно отнести:
выявление роли затрат как фактора повышения экономических результатов деятельности; расчет затрат по отдельным подразделениям предприятия; исчисление необходимых затрат на единицу продукции;
-
подготовка информационной базы, позволяющей оценить затраты при выборе и принятии хозяйственных решений; поиск резервов снижения затрат на всех этапах хозяйственного процесса и во всех подразделениях предприятия.
-
Принципы управления затратами – это наиболее общие, основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться и выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления
-
Основными принципами управления затратами являются:
системный подход к управлению затратами. Данный принцип предполагает изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно. Системный подход означает необходимость использования системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении. Данный подход находит выражение в том, что эффективность управления затратами оценивают по эффективности самого слабого звена системы;
-
единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами. Методическое единство предполагает единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат. Необходимо единство и соподчиненность используемых критериев эффективности;
-
управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукции. Жизненный цикл продукции составляет процесс создания, разработки, производства, эксплуатации, обращения и утилизации продукта;
-
органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции. Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от конкурентоспособности продукции, которая определяется соотношением цены и качества. Противоречие заключается в том, что повышение качества продукции сопровождается увеличением затрат, а следовательно, и увеличением цены. Оптимальный баланс между качеством и затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта достигается грамотным управлением на основе исследований и экономических расчетов;
-
недопущение излишних затрат; широкое внедрение эффективных методов снижения затрат; повышение заинтересованности всех подразделений предприятия в снижении затрат.
-
Решение поставленных перед предприятием задач требует конкретизации и систематизации основных методов управления затратами. Рассмотрим основные и наиболее эффективные из них.
-
Первый метод – управление затратами по системе «Стандарт-кост».
Термин «стандарт-кост» означает стандартные затраты: стандарт – количество необходимых производственных затрат (материальных, трудовых) для выпуска единицы продукции или заранее исчисленные затраты на производство; кост – это денежное выражение производственных затрат, приходящихся на единицу продукции
-
К основным преимуществам данного метода можно отнести:
получение информации о стандартных затратах на отдельные виды продукции; регистрация и учет в оперативном порядке отклонений по местам и причинам их возникновения; контроль и обобщение данных о фактических потерях и непроизводительных расходах; поиск резервов снижения затрат; оценка результатов работы производственных подразделений и предприятия в делом
-
Метод управления затратами по видам внутрихозяйственной деятельности (Activity-Based Costing).
В данном методе предполагается, что затраты возникают в результате осуществления внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессов и что конечная продукция создает спрос на определенные виды внутрихозяйственной деятельности.
-
Можно выделить следующие основные преимущества данного метода:
выявление дополнительных резервов для снижения затрат в ходе рационализации бизнес-процессов; высокая точность определения себестоимости продукции; выявление причинно-следственной взаимосвязи между величиной затрат и процессами, происходящими на предприятии; улучшение механизма контроля и управления затратами.
-
метод целевого калькулирования себестоимости (Target costing).
Целевое калькулирование себестоимости – подход к определению себестоимости, по которой производство и продажа некоторого продукта с заданными функциональными возможностями и качеством обеспечит желаемый уровень прибыли при предлагаемой продажной цене
-
Используя данный метод в многономенклатурных производствах, можно определить целесообразность сокращения модельного ряда, числа комплектующих путем их стандартизации, унификации, возможности использования на производстве нескольких видов продукции. Основные затраты при этом возрастут, однако они с избытком компенсируются снижением затрат по заказыванию, получению, хранению и обработке значительного числа уникальных компонентов.
-
Рассмотрев основные методы управления затратами, можно сделать вывод, что в них по-разному организовано управление затратами. Каждый метод обладает своими определенными преимуществами и недостатками. Поэтому вполне целесообразно использование смешанных методов, объединяющих в себе несколько методов управления затратами. Например, можно использовать систему управления, основанную на совместном применении метода кайзен-костинг и системы «стандарт-кост», или на применении метода управления затратами по видам внутрихозяйственной деятельности и метода целевого калькулирования себестоимости.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.