Презентация на тему "Урало – Сибирская Роспись"

Презентация: Урало – Сибирская Роспись
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урало – Сибирская Роспись", включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 3.85 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урало – Сибирская Роспись
    Слайд 1

    Урало – Сибирская Роспись

    Выполнила: Бажина М. А. Группа: ИЗО-31

  • Слайд 2

    История возникновения росписи

    Возникновение и распространение росписи связано с миграцией русского населения на Урал, пик которой, особенно у старообрядцев, пришелся на XVIII—XIX вв. Так вот, в XVII веке двухцветный мазок в Сибирь и на Урал принесли поморы. В конце XVIII - начале XIX веков переселенцы с юга России и Украины добавили обилие фантазийных форм, богатую цветовую гамму, композицию

  • Слайд 3

     В это время на Урале складывается два направления расписной утвари - роспись металлических и деревянных изделий.        Первое получило распространение в поселках при демидовских заводах стало ремеслом городским. Уже существовавшей в то время техникой письма расписывали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов организовал школу, создал производство, что послужило толчком для развития промысла.

  • Слайд 4

    Второе, стало ремеслом сельских районов Урала и было сосредоточено в наиболее заселённых посёлках.        Различные сёла специализировались на производстве какого-либо одного вида товара. Так, недалеко от Кунгура красили коромысла, около Оханска делали крашеные телеги, в Шадринском и Талицком районах точили и распиливали деревянные чаши, у Далматова — изготавливали прялки и т.д.        Развитию деревообрабатывающих промыслов способствовало обилие лесного материала (берёза, сосна и др.)

  • Слайд 5

    В ту пору на Урале и Сибири было немало чудо-мастеров народной росписи. Украсить свое жилище стремился каждый: ярким, роскошным узором покрывали не только стены дома снаружи и внутри, но и предметы быта и орудия труда. Если покупка коровушки-кормилицы обходилась крестьянской семье в 15 рублей, то роспись горницы - в 35 рублей.

  • Слайд 6

    Работы чудо мастеров

  • Слайд 7

    Работы чудо мастеров

  • Слайд 8

    Крестьянский быт, наполненный обрядовыми элементами декоративно-прикладного искусства, способствовал устойчивому сохранению в народных ремёслах древнейших мотивов. Например создание праздничных обрядовых прялок. Над ними трудились мастера-профессионалы, были выработаны определенные типы композиций прялочного декора, характерные для различных районов.        Детскую прялку родители дарили девочке в знак приобщения к труду. Большую прялку преподносили девушке, когда она достигала возраста невесты и должна была появиться на посиделках. Красивая прялка как бы представляла девушку, говорила о благополучии в её семье, служила дополнением к нарядному костюму. Прялку дарил молодой человек своей суженой. Она переходила по наследству от бабушек, матерей. Сохраняла память о близких людях.       

  • Слайд 9

    На Урале прялки чётко различались по конструктивному принципу. Были корневые, составные и токарные прялки. 

  • Слайд 10

    Урало-Сибирская роспись

    Эта роспись - выполняется как по дереву, так и по металлу. Она предполагает особую технику мазка, так называемый разбел, когда на кисть одновременно с Белилами берется и цветная краска. 

  • Слайд 11

    Отличительные особенности росписи

    Выполняется при помощи масляных красок Роспись совершается без термической обработки, то есть холодным способом Проста в технике своего выполнения  Используется ограниченное количество цветов, которые крайне редко смешиваются Цветовая гамма основана на контрастах.

  • Слайд 12

    Гамма росписи

    Ограничена несколькими цветами красных, синих, жёлтых, зелёных оттенков, редко пользовались темно-коричневым цветом. Но обязательно присутствовал белый — для моделировки форм и чёрный - для приписок графических элементов. 

  • Слайд 13

    Основные мотивы росписи

    цветы, ягоды, фрукты, виноград, травки и веточки. Реже используются фигуры птиц, животных и человека. Травки и веточки в композиции играют вспомогательную роль, объединяя мотивы в компактные букеты и в то же время, обогащая фон, внося разнообразие в композицию. 

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Поэтапное рисование элементов росписи

    Мы рассмотрим одну из школ Уpaло-Сибирской росписи: Кемеровскую. Ее отличительной особенностью является двухцветный мазок который получается, когда на один край плоской кисти набирают основной цвет, а на другой - более светлый, затем проводят несколько раз по палитре и получают цветовую растяжку.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Пример росписи на изделии«Разделочная доска»

  • Слайд 24

    1 этап. Составление композиции на бумаге. 2 этап. После грунтования карандашом отмечаем расположение основных элементов на изделии. Крупные цветы или, если есть – животные.

  • Слайд 25

    3 этап. Далее приемом "двойной мазок" рисуем подмалевки цветов и рябины. Для выполнения двойного мазка кисточка ставится лопаткой. На одну сторону лопатки берется одна краска, например, в подмалевке цветка белая, а на другую сторону розовую краску. И затем методом кручения выполняем цветы. При помощи двойного мазка, желтая и оранжеваякраска,методом кручения рисуем рябину.

  • Слайд 26

    4 этап. Дополняем нашу композицию листьями. Листья рисуют двойным мазком - желтым и зеленым цветом. 5 этап. Заполняем пустующее пространство травкой.

  • Слайд 27

    6 этап. Методом "тычок" дополняем композицию цветами Заключительный этап - лакирование изделия.

  • Слайд 28

    Восстановление художественных промыслов Урала

    Проходит этапы: 1) восстанавливают приемы письма и технологию росписи с созданием на их основе современного ассортимента художественных, утилитарных изделий, сувениров и игрушек. 2)Затем проводят производственное апробирование восстановленных приемов и технологий. И одновременно обучение художников и мастеров специфическим особенностям этих приемов. 2)И наконец, наступает третий этап, когда роспись приживается на предприятии, налаживается выпуск изделий и она начинает жить своей собственной жизнью, подчиняясь законам развития искусства нашего времени" (Барадулин В.А. Уральская народная роспись по дереву). 

  • Слайд 29

    Активное участие в возрождении уральской росписи и создании нового ассортимента приняли художники НИЙХП — 3. Архипова, А. Бабаева, искусствовед В.А. Барадулип и др. Им удалось восстановить приемы уральской росписи и передать их местным мастерам. Однако искусство росписи не стоит на месте, оно развивается, сохраняя традиционные основы: своеобразный цветовой строй и монументальность композиций.

  • Слайд 30

    Современная урало-сибирская роспись

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Спасибо За внимание !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке