Презентация на тему "Урок-как основная форма организации учебного процесса"

Презентация: Урок-как основная форма организации учебного процесса
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок-как основная форма организации учебного процесса", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.33 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-как основная форма организации учебного процесса
    Слайд 1

    Урок как основная форма организации учебного процесса

  • Слайд 2

    Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 3

    Только на уроке можно увидеть: -каковы отношения преподавателя и обучающегося; -глубоко или поверхностно он знает свой предмет; -кто он: примитивный информатор или организатор процесса учения детей; -обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки;

  • Слайд 4

    Общие требования к уроку: ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ.

  • Слайд 5

    Компоненты урока:

    Организационный – организация обучающихся в течение всего урока, готовность обучающегося к уроку, порядок и дисциплина. Целевой– постановка целей учения перед обучающимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

  • Слайд 6

    Коммуникативный – уровень общения преподавателя с коллективом обучающихся. Содержательный– подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. Технологический– выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного коллектива и т.п. Контрольно-оценочный– использование оценки деятельности обучающегося на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. Аналитический– подведение итогов урока, анализ деятельности обучающихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

  • Слайд 7

    Цели и задачи урока

    В целях и задачах необходимо проектировать деятельность педагога и обучающихся. Цель - это запрограммированный результат, который должен быть получен в конце урока (модель желаемого будущего) Лишь в том случае, когда обучающийся осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Цели должны быть достаточно напряженными, достижимыми, осознанными обучающимися , перспективными и гибкими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и возможности их достижения. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?".

  • Слайд 8

    Задачи - это шаги по достижению поставленной цели. К задачам урока относятся: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др. Задачи урока нужно формулировать так, чтобы было видно, посредством чего достигались поставленные цели урока. Задачи ставятся ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ на понятном им языке (что должны сделать учащиеся на уроке)

  • Слайд 9

    Обучающие цели

    Ставятся исходя из ТЕМЫ и типа урока (изучить тему, повторить, обобщить….), включают в себя овладение обучающимися системой знаний, практическими умениями и навыками для постановки обучающих целей и задач рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом: «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить», «выполнить», «систематизировать»...

  • Слайд 10

    Воспитывающие цели

    На каждом уроке должна быть поставлена и воспитывающая цель. УРОК ДОЛЖЕН ВОСПИТЫВАТЬ. В.цели способствуют: воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе. Воспитательная работа на уроке должна планироваться самым тщательным образом. Формулировка воспитательных целей должна быть также конкретной. Могут быть использованы следующие формулировки при постановке воспитательной цели: вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач,побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки;

  • Слайд 11

    Воспитательные цели

    Формирование нравственныхкачеств: Требовательности к себе Гордости Добросовестности Ответственности Чувства собственного достоинства Честности Скромности Самоуважения Настойчивости Аккуратности Чувства долга Ответственности Трудолюбия Сопереживания Чувства гордости за достигнутое Патриотические чувства

  • Слайд 12

    Формирование нравственныхкачеств: Формирование гуманных отношений к «другим людям»: Товарищества Доброты Деликатности Вежливости Скромности Дисциплинированности Ответственности Честности

  • Слайд 13

    Развивающие цели

    На уроке должна быть поставлена и развивающая цель. Развивающие цели содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи обучающихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности. Например: учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать аналитические умения развивать умение ориентироваться на местности.

  • Слайд 14

    Развитие мышления: Учить анализировать Учить выделять главное Учить сравнивать Учить строить аналогии Учить обобщать и систематизировать Учить доказывать и опровергать Учить определять и объяснять понятия Учить ставить и разрешать проблемы

  • Слайд 15

    Все уроки можно разделить на группы:

    -Урок ознакомление обучающихся с новым материалом; -Урок закрепление знаний; -Обобщающие уроки -Урок проверки знаний, умений, навыков.

  • Слайд 16

    Урок ознакомления

    Это урок, содержание которого является новой, неизвестный обучающимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение. Структура урока ознакомления: Повторение предыдущего материала; Объяснение учителем нового материала; Проверка понимания и первичное закрепление знаний; Задание на дом. Формы урока ознакомления: Лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок

  • Слайд 17

    Урок закрепления

    Основным содержанием работы на этом уроке является вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения. Структура урока закрепления: Проверка домашнего задания; Выполнение устных упражнений; Выполнение письменных упражнений; Проверка выполнения заданий; Задание на дом. Формы урока закрепления: Семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешанного типа

  • Слайд 18

    Урок обобщения:

    Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях обучающихся и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса. Такие уроки проводят в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом. Их обязательными элементами являются вступление и заключение педагога. Формы уроков обобщения: Рассказ, краткие сообщения, чтение отдельных мест из учебника или беседы педагога с обучающимися.

  • Слайд 19

    Урок проверки знаний, умений и навыков:

    Позволяет педагогу выявить уровень обученности обучающихся в определенной области, установить недостатки в овладении материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки требуют от обучающегося применения всех его знаний, умений, навыков по данной теме. Проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. Формы уроков проверки ЗУН: Самостоятельная работа, урок-зачёт, контрольная работа, собеседование, викторины, игры и т.д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке