Презентация на тему "Урок внеклассного чтения по рассказу Николая Семеновича Лескова «Человек на часах»"

Презентация: Урок внеклассного чтения по рассказу Николая Семеновича Лескова «Человек на часах»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Урок внеклассного чтения по рассказу Николая Семеновича Лескова «Человек на часах»". Содержит 27 слайдов. Скачать файл 3.53 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок внеклассного чтения по рассказу Николая Семеновича Лескова «Человек на часах»
    Слайд 1

    Урок внеклассного чтения по рассказу Николая Семеновича Лескова «Человек на часах»

    «Чтоб в человеке человеческое торжествовало…» Н.С.Лесков

  • Слайд 2

    Повторение:

    Н.С.Лесков говорил: «Я люблю литературу как средство, которое дает мне возможность вытаскивать все, что я считаю за истину и благо; если я не могу этого сделать, я литературы уже не ценю; смотреть на нее как на искусство не моя точка зрения». Какая истина открывается читателю в сказе «Левша»?

  • Слайд 3

    Викторина

    Ответь на вопросы одноклассника.

  • Слайд 4

    Введение в тему:

    Что сближает два произведения Н.С.Лескова : «Левша» и «Человек на часах»? Вспомните начало произведения «Человек на часах»: «Событие, рассказ о котором ниже сего предлагается вниманию читателей, трогательно и ужасно по своему значению для главного героического лица пьесы, а развязка дела так оригинальна, что подобное ей даже едва ли возможно где-нибудь, кроме России.   Это составляет отчасти придворный, отчасти исторический анекдот, недурно характеризующий нравы и направление очень любопытной, но крайне бедно отмеченной эпохи тридцатых годов совершающегося девятнадцатого столетия.   Вымысла в наступающем рассказе нет нисколько». В чем значение такого вступления?

  • Слайд 5

    Николай I«Николай Палкин»

    Что известно вам об эпохе, в которую происходят события «исторического анекдота»?

  • Слайд 6

    Сквозь строй шпицрутенов. Худ. Х. - Г. Гейслер. 1805

  • Слайд 7

    Сквозь строй. Художник Ф. Кардовский. Иллюстрация к рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

  • Слайд 8

    Эпоха царствования Николая I «Палкина», как прозвали его в народе. Страшное время. Жестокие законы. Страх перед вышестоящим начальством, перед царём. Жестокое наказание за малейшую провинность и отступление от закона или воинского Устава.

  • Слайд 9

    В логике дилемма - это суждение, содержащее два взаимоисключающих положения, из которых предстоит выбрать только одно.В переносном смысле дилемма - затруднительное положение, в котором оказывается человек, когда ему надлежит сделать выбор между двумя равно неприятными для него возможностями.

    О ком и о чём идёт речь: «…человек с так называемым "гуманным" направлением, которое за ним было давно замечено и немножко вредило ему по службе во внимании высшего начальства»? Какая дилемма мучила караульного Постникова?

  • Слайд 10

    Между чем и чем идет борьба в душе Постникова?

    Сердце Постникова так и ноет, так и стучит, так и замирает… …так беспокойно с сердцем делается от этих стонов и воплей… …страшно слышать, как другой человек погибает, и не подать помощи… …помнит и службу, и присягу… …ни под каким предлогом не смеет покинуть своей будки… …отлично понимал, что оставить пост есть вина со стороны часового, за которою последует военный суд.

  • Слайд 11

    Проблема: Как поступить? спасти человека и нарушить воинскую присягу остаться верным воинскому долгу, избегнуть наказания, но тогда погибнет тонущий человек или

  • Слайд 12

    Почему товарищи по караулу не одобрили поступок Постникова? Почему случайно оказавшийся рядом офицер инвалидной команды решил назваться спасителем тонувшего?

  • Слайд 13

    Почему вокруг поступка Постникова началась такая суета? Чем все озабочены? Кто эти люди?

    Работа в группах Миллер Кокошкин Свиньин Владыко

  • Слайд 14

    Почему Миллер не посмел скрыть от Свиньина случай во время караула? Почему он, гуманист и образованный человек, не сумел уговорить Свиньина не наказывать Постникова?

  • Слайд 15

    Свиньин наказал Постникова в соответствии с собственным представлениями о служебном долге и дисциплине. Как вы прокомментируете его решение?

    Свиньин отличался строгостью и даже любил щеголять требовательностью дисциплины. Он не имел вкуса ко злу и никому не искал причинить напрасное страдание; но если человек нарушал какую бы то ни было обязанность службы, то Свиньин был неумолим. Он считал неуместным входить в обсуждение побуждений, какие руководили в данном случае движением виновного, а держался того правила, что на службе всякая вина виновата Рота была выстроена на дворе Измайловских казарм, розги принесены из запаса в довольном количестве, и выведенный из карцера рядовой Постников "был сделан" при усердном содействии новоприбывших из армии молодых товарищей. Эти неиспорченные гвардейским либерализмом люди в совершенстве выставили на нем все pointsurles i, в полной мере определенные ему его батальонным командиром. Затем наказанный Постников был поднят и непосредственно отсюда на той же шинели, на которой его секли, перенесен в полковой лазарет.

  • Слайд 16

    Какой фразеологизм уместно использовать при характеристике Кокошкина и Свиньина?

    Почему Кокошкинрешил помочь Свиньину? Какую характеристику даёт обер-полицмейстеру Лесков?

  • Слайд 17

    «Непростые вопросы»:

    Какую роль играет образ владыки? Почему он, лицо духовное, полностью одобрил антигуманный поступок Свиньина?

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    В чем смысл финала произведения? Какова позиция автора?

     Если бы я имел дерзновение счастливых избранников неба, которым, по великой их вере, дано проницать тайны божия смотрения, то я, может быть, дерзнул бы дозволить себе предположение, что, вероятно, и сам бог был доволен поведением созданной им смирной души Постникова. Но вера моя мала; она не дает уму моему силы зреть столь высокого: я держусь земного и перстного. Я думаю о тех смертных, которые любят добро просто для самого добра и не ожидают никаких наград за него где бы то ни было. Эти прямые и надежные люди тоже, мне кажется, должны быть вполне довольны святым порывом любви и не менее святым терпением смиренного героя моего точного и безыскусственного рассказа.

  • Слайд 20

    Продолжите предложения

    Автор в рассказе «Человек на часах» осуждает… Автор считает праведниками тех, кто…

  • Слайд 21

    Впервые рассказ Н.С. Лескова «Человек на часах» был опубликован в журнале «Русская мысль» в 1887 году под названием«Спасение погибавшего».Почему автор изменил название?

  • Слайд 22

    Почему Н.С. Лесковизменил первоначальное название рассказа?

    Главное слово в этом названии – «Человек», не солдат, не караульный, а человек. Даже стоя на часах, солдат Постников оставался человеком!

  • Слайд 23

    В.Серов.Портрет писателя Н.С.Лескова.

    «…Пока мы живём и мир стоит, мы можем и должны всеми зависящими от нас средствами увеличивать сумму добра в себе и кругом себя». (Н. С. Лесков).

  • Слайд 24

    Домашнее задание:

    1. Пересказ статьи учебника, посвященной творчеству А.П.Чехова: 1 вариант – стр. 273-275; 2 вариант – стр. 275-276. 2. Прочитать рассказ «Толстый и тонкий». Подготовиться к выразительному чтению в лицах.

  • Слайд 25

    Композиция рассказа:

    экспозиция (место, время будущего действия); завязка (обозначен конфликт); развитие действия (событие обрастает подробностями) ; кульминация (наивысшая точка в развитии сюжета); развязка ( разрешение конфликта); заключение.

  • Слайд 26

    Современный Лесков

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке