Презентация на тему "Уроки 14 - 15" 4 класс

Презентация: Уроки 14 - 15
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Уроки 14 - 15". Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Уроки 14 - 15
    Слайд 1

    Уроки 14 - 15

    Искусство в религиозной культуре

  • Слайд 2

    Что такое искусство?

    искусство - особый способ познания и отражения действительности, одна из форм общественного сознания и часть духовной культуры человека, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. Этимология слова «искусство», как в русском, так и в греческом языке (греч. τέχνη — «искусство, мастерство, умение, ремесло») подчеркивает такие положительные качества, как мастерство и искусность.

  • Слайд 3

    Почему религия предполагает искусство?

  • Слайд 4

    Что такое икона? Какие иконы вы знаете?

  • Слайд 5

    Как пишется икона?

         Иконопись - трудоемкое и сложное искусство. Икона пишется на деревянной, чаще всего липовой доске, которую нужно сначала тщательно обработать и просушить. На лицевой ее стороне вырезается небольшое углубление - ковчег, по краям оставляются довольно широкие, чуть выступающие поля. Затем на доску наклеивают полотно, которое называется паволока, чтобы, даже если доска потрескается, изображение не пропало, а на нее наносится специальный грунт - левкас, сделанный из мела и клея. После просушки левкас тщательно шлифуется, что напоминает гладкую кость. А потом на этот грунт наносится или  процарапывается рисунок -графья.    Иконы пишутся темперой - красками, разведенными на яичном желтке. Эти краски требуют особой тщательности в работе. Они наносятся много раз тонкими слоями, и каждый должен хорошо просохнуть.      С начала икону "раскрывают", то есть намечают основные цветовые пятна. Потом следуют опись и роспись - тоненькими кисточками обводят все детали. Потом постепенно наносят друг на друга слои пятен все более светлых оттенков там, где нужно передать объем.      Особенно сложным было писание ликов, то есть лиц на иконах. Их писали плавями, разводя краску очень жидко, чтобы один цвет почти незаметно перетекал в другой. Самыми последними наносились белые пробела или оживки, которые делали лица более выразительными и яркими.      Почти всегда какие-то части иконы золотили, то есть покрывали тончайшим слоем  настоящего золота.

  • Слайд 6

    Иконы Божьей Матери

    Особое место в душе и сознании  православного христианина занимает Божия Матерь — Приснодева Мария. Матерь Богоматерь — наша Заступница, Покровительница и Утешительница. В России выявлено более 470 именований Икон Божией Матери. Самые известные из них: Икона Казанской Божией Матери Семистрельная икона Божией Матери Икона Владимирской Божией Матери Иверская икона Божией Матери  Феодоровская икона Божией Матери  

  • Слайд 7

    Икона Казанской Божией Матери

  • Слайд 8

    Семистрельная икона Божьей Матери

     Верующие просят перед образом о примирении враждующих и избавления от жестокосердия.

  • Слайд 9

    Икона Владимирской Божией Матери

    Называют чудотворной

  • Слайд 10

    Иверская икона Божьей Матери

  • Слайд 11

    Феодоровская икона Божией Матери

  • Слайд 12

    Разные иконы

  • Слайд 13

    Ислам

    Ислам – религия, в которой запрещается скульптурное изображение живых существ, значит, выход из создавшегося положения был один – найти вид искусства, который бы компенсировал запреты . Орнамент в Исламе очень разнообразен по форме, цвету и содержанию. Он многозначен и глубок по своей сути. Ибо в основе его лежат символы и знаки. В исламском орнаменте выделяют два стиля: геометрический – гирих, и растительный – ислими. Гирих (перс.) – узел, это сложный геометрический орнамент, составленный из стилизованных в прямоугольные и полигональные фигуры линий. В большинстве случаев используется для внешнего оформления мечетей и книг в крупном издании.

  • Слайд 14

    Каллиграфия в исламе

  • Слайд 15

    согласно изречениям Пророка, каллиграф, которому удастся переписать красивым почерком Божье Слово (Коран), станет обитателем рая. Каллиграфические поздравления

  • Слайд 16

    Арабеска - орнамент

  • Слайд 17

    арабеска

    Арабеска (ит. arabesco, фр. arabesque - "арабский") - европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего, в основном, из геометрических, каллиграфических и растительных элементов и созданных на основе точного математического расчета. Сама идея арабески созвучна представлениям исламских богословов о "вечно продолжающейся ткани Вселенной".

  • Слайд 18

    Искусство в религиях мира

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Спасибо

  • Слайд 21

    Буддизм

  • Слайд 22

    Мандала

    Ма́ндала («круг», «диск») — сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет. Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Даже её могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения.

  • Слайд 23

    мАндала

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    иудаизм

         Йад-традиционная указка в виде руки, которую используют, чтобы не потерять читаемую в Торе строку.       В течение многих веков еврейское искусство было связано с украшением синагог и созданием ритуальных предметов, которые использовались не только в синагоге, но и дома по субботам и праздникам, а также для совершения различных ритуалов.       Изучение Торы - как большинство заповедей иудаизма , оберегается специальными оградами, возведенными мудрецами. Нельзя читать Тору, не произнеся особого благословения, до свитка можно дотронуться только указкой “йадом”, или “мапот” - пояском, перевязывающим свиток Торы, или краем “талита” и т. д. 

  • Слайд 26

    корона торы

  • Слайд 27

    семисвечник

    Ещё один древнейший символ иудаизма - семисвечник (он же - минора). По легенде, сам Господь повелел Моисею сделать золотой "светильник" с 7 ответвлениями, на каждом из которых должна была рассполагаться лампадка с горящим ладаном. Светить ломпадки должны были по ночам. Семисвечник символизирует присутствие Бога среди людей. Свет, даваемый лампадками - символическое одеяние Господа.В наши дни сокральное значение миноры несколько принижено. Семисвечник используется как противовес христианскому кресту в иудаизме.7 - число совершенства. 7 ответвлений светильника обозначают Божью благодать. 

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке