Презентация на тему "Устройство дорожных одежд капитального типа"

Презентация: Устройство дорожных одежд капитального типа
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа на тему: "Устройство дорожных одежд капитального типа", адресованная студентам - будущим строителям дорог. Благодаря этой работе учащиеся познакомятся с основными правилами и требованиями к материалам и методологией оценки качества.

Краткое содержание

  • Учебные вопросы
  • Конструкция дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
  • Классификация АБС
  • Состав работ по устройству покрытия
  • Распределение смеси по ширине проезжей части и ее укладка
  • Запрещается!
  • Контроль качества и приемка работ

Содержание

  • Презентация: Устройство дорожных одежд капитального типа
    Слайд 1

    Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»

    Лекция №14

    • Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог»
    • Тема: Устройство дорожных одежд капитального типа
    • Автор: квн, доцент Романчук П.В.
  • Слайд 2

    Учебные вопросы:

    • Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием.
    • Последовательность технологических процессов и правила производства работ.
    • Контроль качества и приемка работ.

    Литература:

    • Н. В. Горелышев и др. «Технология и организация строительства автомобильных дорог», Учебник, М., Транспорт, 1992 г., с. 268-317.
    • Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожных одежд. М.: Министерство транспорта РФ.М.:ЦИТП ГСДХ, 2004.-360с.
    • СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.
    • Шкуренко А.М. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Учебник. С.255-266, 270-272.
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Литой асфальтобетон отличается от обычного своим составом, свойствами, технологией приготовления смеси, укладки и уплотнения. Массовая доля щебня в литом асфальтобетоне обычно равна 50%, минерального порошка - 20%, битума - 8%. Битум применяют только маркиБНД 40/60, при этом для ещё большего повышения вязкости в битум добавляют асфальтит. Температура при перемешивании компонентов должна быть не менее 220-240 0С.

    Смеси литого асфальтобетона укладывают при температуре 180 - 200 °С.

    Покрытия из литых асфальтобетонных смесей укладывают по свежеуложенному слою крупно- или среднезернистого плотного асфальтобетона с целью взаимного сцепления обоих слоев, образования общего монолитного покрытия и обеспечения его сдвигоустойчивости. Литую асфальтобетонную смесь укладывают слоями 3,5 - 4 см с расходом 80-100кг/м2. Литые смеси уплотняют механизированным прижатием профилирующего бруса.

    Приготовленную смесь перевозят к месту укладки вспециальных механизированных котлах. В таких котлах вместимостью 4-10т смесь непрерывно перемешивают во избежание расслаивания. Котлы снабжены теплоизоляцией и оборудованы газовыми горелками. Во время перевозки температуру смеси поддерживают на уровне 220-240 0С.

  • Слайд 5

    Классификация АБС

    1. В зависимости от вязкости и температуры при укладке:

    -горячие- БНД 40/60; 60/90; 90/130. Температура укладки не менее 120 С.

    во всех ДКЗ; на всех категориях дорог. Формируется после укатки и остывания.

    -теплые- БНД 130/200; 200/300;СГ 130/200. Температура укладки не менее 80-110 С.В 1-ой ДКЗ на всех категориях дорог. В др. зонах на дорогах 3 и 4 категорий. Срок формирования от нескольких часов до 15 сут.

    -холодные- СГ 70/130; МГ 70/130. Температура укладки не менее 5-10 С.Во 2-5 ДКЗ на дорогах 3 и 4 категорий. Срок формирования 20-40 суток.

    2. По виду минерального материала:

    - щебеночные и гравийные;

    - песчаные и шлаковые.

    3. По наибольшему размеру зерен: - крупнозернистые – зерна до 40 мм;

    - мелкозернистые – зерна до 20 мм;

    - песчаные – зерна до 5 мм.

    4. Содержание битума:

    - в горячих и теплых АБС крупнозернистых – 4,5-6,5 %

    - мелкозернистых – 4,5 – 7 %;

    - песчаных – 7-9

    - в холодных АБС – 3,5-6 % от массы каменных материалов.

  • Слайд 6

    5.В зависимости от массовой доли щебня или песка различают следующие типы АБС:

    1.Тип А с массовой долей щебня 50-60%;

    2.Тип Б ------------------------------------ 40-50%;

    3.Тип В ----------------------------------- 30-40%;

    4.Тип Г на песках из отсевов дробления, а также на смесях с природным песком при содержании песка не более 30%;

    5. Тип Д – на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при массовой доле отсевов менее 70%.

    6. По остаточной пористости АБС подразделяют на :

    - высокоплотные – 1,0-2,5%;

    • плотные – 2,5 – 5 %;
    • Пористые – 5,0 -10,0 %;
    • Высокопористые – 10,0 – 18,0 %.

    Пористые и высокопористые АБС применяют только в нижних слоях покрытий и оснований.

  • Слайд 7

    Состав работ по устройству покрытия:

    Подготовительные работы необходимы для выполнения с наибольшей производительностью основных работ по укладке смеси и ее уплотнению. Подготовительные работы включают:

    - закрытие участка для движения транспортных средств и пешеходов ( в случае необходимости);

    -разбивочные работы и проверку основания;

    -установку боковых упоров;

    -очистку основания (или нижнего слоя) от пыли и грязи;

    -смазывание битумом выступающих частей;

    -обработка (подгрунтовка) оснований разжиженным битумом или эмульсией.

    2.Транспортирование смеси.

    Смесь к месту работ доставляют автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 18-20т.

    Допустимая дальность перевозки автомобилями-самосвалами :

    • в жаркую погоду горячие смеси 40-50 км, а теплые - 60-80 км.
    • в прохладную погоду горячие смеси не следует перевозить дальше чем на 20-30 км, а теплые на 40-50 км.

    Для сохранения тепла кузова автомобилей-самосвалов оборудуют для обогрева отработавшими газами и закрывают брезентом, укрепленным на деревянной раме. Для предупреждения прилипания дно и стенки кузова перед загрузкой смесей смазывают нефтью или мазутом, смешанным с водой или мыльным раствором.

  • Слайд 8

    Для контроля за качеством приготовления и укладки смеси лаборатория завода выдает на каждый автомобиль со смесью паспорт, в котором указывается:

    -вид смеси (теплая,горячая);

    -тип смеси (крупнозернистая, мелкозернистая и т.д.);

    -номер состава смеси;

    -для какого слоя покрытия предназначена смесь;

    -номер смесителя;

    -температура смеси в момент выгрузки из смесителя;

    - фамилия лица, ответственного за качество смеси (диспетчер АБЗ).

    Паспорт заполняют в двух экземплярах, один остается у производителя работ, второй с его распиской о получении смеси, с указанием ее температуры в момент доставки на место работ возвращается на завод.

  • Слайд 9

    ЗАО «СОЮЗ-ЛЕС»

    З-й Михалковский пер. д. 15 факс: 450-66-44

    тел. 450-87-77

    ПАСПОРТ КАЧЕСТВА

    Плотной, горячей асфальтобетонной смеси ГОСТ 9128-97

    Потребитель ОАО "Дормост"__________________________

    Вид смеси М/зернистая а/б смесь________________

    Тип Б марка I_______________________________

    Масса смеси 230 т.____________________________________

    Плотность смеси _________2,41__________________

    Водонасыщение,% 2,15

    Предел прочности при сжатии, при Т 50°С __1,92_____ МПа___

    Т20°С ___5,02____ МПа___

    Коэффициент водостойкости _______0,98______________

    Коэффициент водостойкости при длит, водонасыщении __0,93____

    Остаточная пористость минеральной части,% ___3,70____

    Пористость минеральной части,% ____ 14,74_____

    Класс по удельной эффективной активности естественных радионуклидов - 1 класс

    Дата отгрузки смеси ______22.10.2009г._____________

    Начальник лаборатории Лейтес Е.Л.

  • Слайд 10

    Распределение смеси по ширине проезжей части и ее укладка

    • Асфальтобетонную смесь укладывают асфальтоукладчиками, автогрейдерами (только нижние слои) и вручную (на кривых малых радиусов, на коротких съездах, при ремонте отдельных мест, в труднодоступных местах).
    • Укладка АБС одним и двумя асфальтоукладчиками – особенности.
    • Выгруженную в бункер асфальтоукладчика смесь пластинчатый питатель подает к двухзаходному шнеку, распределяющему ее по ширине.
    • За шнеком размещены отражающая плита и трамбующий брус.
    • Уплотнение покрытий из горячих и теплых асфальтобетонных смесей
    • После укладки асфальтобетонной смеси на полосе длиной 8-I0м приступают к уплотнению, от степени которого зависят плотность асфальтобетона и, следовательно, срок службы покрытия.
    • К уплотнению приступают сразу после укладки смеси при температуре ее не ниже 120°С.Конец уплотнения -70 0С.
    • При уплотнении соблюдают следующие правила:при первом проходе катки движутся ведущими вальцами вперед; уплотнение начинают от кромок проезжей части, постепенно переходя к середине с перекрытием предыдущего слоя на 1/3 полосы уплотнения. Катки движутся без остановки и без переключения передач на неуплотненном слое.
  • Слайд 11

    Рис. 1. Воздействие ведущего и ведомого вальцов на уплотняемый слой: 1 - направление движения катка; 2 - воздействие ведомого вальца; 3 - воздействие ведущего вальца.

  • Слайд 12

    Рис. 2. Последовательность проходов катков по слою, уложенному на всю ширину проезжей части при отсутствии бортового камня.

  • Слайд 13

    В процессе уплотнения покрытия запрещается:

    - заправлять катки и асфальтоукладчики на свежеуложенном и перекрываемом асфальтобетонном покрытии. Для заправки следует выводить механизмы на обочины, боковые выезды или воротные заезды;

    - останавливать катки на свежеуложенном покрытии. В случае аварийной остановки принять срочные меры к выводу катка из зоны работ;

    - переключать скорости при резком торможении на уплотненном покрытии;

    - производить повороты на неуплотненном покрытии. Для изменения направления движения катки следует выводить на уплотненную часть покрытия;

    - оставлять катки на свежеуложенном покрытии по окончании работ.

  • Слайд 14

    Контроль качества и приемка работ.

    1. Входной контроль: качество минеральных материалов и битума;

    Состав АБС ( температура, зерновой состав, водонасыщение, предел прочности на сжатие).

    2. Операционный контроль:

    - ровность, плотность и чистоту основания;

    - температуру смеси в кузове каждого автомобиля;

    -температуру смеси в начале и конце уплотнения;

    - количество смеси, толщину и ширину слоев; поперечные уклоны и ровность покрытия; коэффициент уплотнения, прочность на сжатие и растяжение.

    - качество смеси – три вырубки на 1 км или на 7000 м. кв.

    - однородность покрытия.

    - шероховатость покрытия и коэффициент сцепления.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке