Содержание
-
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Лекция №10 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема:«Устройство дорожных одежд низшего типа » Автор: к.в.н, доцент Романчук П.В.
-
Учебные вопросы: 1. Строительство грунтовых дорог, улучшенных грунтовыми добавками. 2. Строительство грунтовых дорог, улучшенных скелетными добавками. 3. Укрепление грунтовых дорог неорганическими и органическими вяжущими материалами. ЛИТЕРАТУРА 1. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Учебник. М.: Транспорт, 1999. с.199-218. 2. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. 3. Справочник дорожного мастера. М.: Инфра-Инженерия, 2005.с.425-427; 440-452. 4. Шкуренко А.Т. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.М.: Транспорт, 1987. с.224-238.
-
Технологический процесс устройства покрытия из грунта подобранного состава включает следующие технологические операции: * профилирование поверхности земляного полотна с приданием двухскатного поперечного уклона 30- 40 %о; * разрыхление грунта на необходимую глубину (устанавливают, исходя из потребности в грунте данного типа); * доставка добавляемого грунта и его разгрузка; * распределение добавляемого грунта по земляному полотну; *перемешивание составляющих грунта автогрейдером или дорожными фрезами; *профилирование поверхности покрытия; *уплотнение
-
-
К 1 ,% - грунт дороги. Глубина рыхления h1грунта:
-
2. Строительство грунтовых дорог, улучшенных скелетными добавками. Рекомендуемое количество добавок: Улучшение грунтовых дорог скелетными добавками можно выполнить двумя способами: * поверхностной россыпью добавок за несколько приемов (постепенное улучшение); *смешением добавок с грунтом сразу на всю расчетную толщину покрытия.
-
Улучшение дорог поверхностной россыпью добавок состоит из следующих операций: *профилирование земляного полотна; *уплотнение грунта, и регулирование движения транспортных средств; *транспортировка скелетных добавок и их разгрузка на обочинах; *распределение добавок по всей ширине или по ширине проезжей части; *предварительное увлажнение грунта (при необходимости); *профилирование поверхности покрытия: *уплотнение покрытия и регулирование движения транспортных средств. Покрытие устраивается, как правило, серповидного, реже полукорытного профиля. Рекомендуется работы проводить в период дождей.
-
Улучшение грунтовых дорог скелетными добавками способом смешения состоит из следующих операций: -выравнивание поверхности проезжей части; -разрыхление верхнего слоя на необходимую глубину (либо вывозка на дорогу достаточного количества грунта из карьера); -транспортировка скелетных добавок и их разгрузка; -распределение добавок по всей ширине или по ширинепроезжей частя и перемешивание их с разрыхленным грунтом; -профилирование поверхности покрытия; -уплотнение покрытия с последующим регулированием движения транспортных средств. Покрытие может устраиваться корытного, полукорытного и серповидного профилей.
-
-
-
3.Укрепление грунтовых дорог неорганическими и органическими вяжущими материалами Общие требования: Обеспечение точности дозирования вяжущего и других составных реагентов. Равномерность их перемешивания с грунтом и точное распределение готовой смеси по проектному профилю. Смесь в процессе производства работ должна иметь оптимальную влажность, тщательно уплотняться до начала структурообразования и достижения требуемого коэффициента уплотнения. 4. Должны быть организованы надлежащий уход и содержание покрытия в период набора им прочности.
-
Рис. 1. Типовые конструкции однослойных покрытий из цементогрунта: 1- грунт, обработанный цементом; 2- грунтовое основание; 3- слой износа из грунтогравия или грунтощебня; 4- слой износа в виде поверхностной обработки. Способы приготовления и укладки цементно-грунтовой или другой смеси: 1. Укрепление грунта земляного полотна смешиванием на дороге с использованием многопроходных машин, автогрейдеров и дорожных фрез. 2.Доставка на земляное полотно доброкачественного грунта и смешениефрезами, а лучше автоматизированными машинами комплекса ДС-110или ДС-150. 3.Приготовление смеси в стационарных или полустационарных установках в грунтовом карьере с доставкой готовой смеси автомобилями-самосвалами и распределением ее профилирующими машинами любого типа.
-
-
Состав работ о устройству покрытий способом смешения на дороге: 1. Выравнивание проезжей части и обочин; 2. Разрыхление и размельчение грунта основания; 3. Распределение цемента; 4. Перемешивание грунта с цементом; 5. Розлив воды; 6. Перемешивание увлажненной цементно-грунтовой смеси; 7. Разравнивание и профилирование смеси; 8. Уплотнение смеси; 9. Устройство слоя износа. Щебень - 15-20 м.куб/100 м.кв.
-
Укрепление грунтов жидкими битумами, дегтями и эмульсиями
-
Состав работ по укреплению грунтов органическими вяжущими: Подготовка основания. Разрыхление грунта, введение в него при необходимости улучшающих добавок, Перемешивание; Розлив вяжущего (за три приема) и перемешивание его с грунтом; (4-6 л/м2, а затем 1,5 -2 л/м 2) Распределение смеси по ширине проезжей части; Уплотнение покрытия. При использовании жидких битумов и дегтей улучшение грунтов должно производиться в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +15°С. При использовании эмульсий работы допускается выполнять и в сырую погоду, при температуре воздуха не ниже +5°С. Во время дождей работы должны прекращаться. Смесь собирают и сохраняют в валиках до наступления хорошей погоды.
-
-
-
-
-
-
-
4.Контроль качества и приемка работ.
За качество сооружаемого объекта несет ответственность строительная организация, выполняющая работы, и персонально ее производители работ, мастера, бригадиры и непосредственные исполнители производственных процессов (операций). * По окончании всех строительных работ поверхность дороги должна иметь правильные поперечный и продольный профили соответствующие проекту, соответствующий проекту водоотвод, надлежащие ширину и толщину улучшенного или укрепленного слоя, правильную дозировку смеси. Качество водоотвода проверяется визуальным осмотром, а кюветов — визирками и нивелированием. Отклонение от проектных размеров кюветов и канав по ширине не должно вызывать застоя воды. Поперечный профиль проверяется промером ширины и шаблоном. * Качество работ, не удовлетворяющее требованиям перечисленных оценок, является неудовлетворительным. Такие работы не принимаются и подлежат переделке.
-
Допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке работ по строительству, капитальному и среднему ремонтам автомобильных дорог А. Земляное полотно Высотные отметки продольного профиля, мм …50 Расстояние между осью и бровкой ЗП, см ……..10 Поперечные уклоны …………………….…. 0,010 Разница между показателями плотности верхнего слоя на одном поперечнике (для дорог с усовершенствованными покрытиями), % ………………………….……….. 2 Крутизна откосов, % …………………………………… 10 Поперечные размеры кюветов, нагорных и других канав (по дну),см………………………………………… 5 Поперечные размеры дренажей, % ………………. 5 Продольные уклоны дренажей, % ……………….. 10 Ширина насыпных берм, см ……………………… 20 Толщина слоя растительного грунта на откосах …. 20 24
-
-
26
-
Заключение Существующие методы укрепления грунта можно подразделить на несколько классов: 1. Укрепление грунтов портландцементом или его аналогами (белитовый, спекательный шламы и т. д.). 2. Укрепление грунтов известью. 3. Укрепление грунтов щелочно-силикатными растворами различного состава. 4. Укрепление грунтов кислотами и солями различного состава. 5. Укрепление грунтов отходами нефтехимического производства (битумами, битумными эмульсиями). 6. Укрепление грунтов синтетическими высокомолекулярными соединениями (фурфурольные и карбомидные смолы, резорцинформальдегидные и кальциево-акрилатовые смолы, поливиниловый спирт и т. п.). 7. Смешанные методы -укрепление грунтов, например, растворами силиката натрия и серной кислоты, силикатно-органическими растворами и т. д.
-
3 техническая категория А. ТИПОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ(Альбом типовых дорожных одежд для автомобильных дорог, МОДН 2-2001 «Проектирование нежестких дорожных одежд») Б. ПРЕДЛАГАЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.