Содержание
-
Логопедическийречевой центр Детский сад №1 «Ромашка» группа «Незабудка»
-
Василисы Премудрые – Егорова Анна Петровна СайфуллинаРамзияШамильевна ГоращенкоЕлена Анатольевна
-
Принципы: Многофункциональность Игровая мотивация Простота
-
Функции: Коррекция речи Мини-музей сказки Психотерапевтическая помощь «Сказкатерапия»
-
-
-
-
-
Сказкотерапия в логопедической работе с детьми помогает: развить познавательные способности; сформировать причинно-следственные связи; усвоить социальные нормы, принятые в обществе; развить речевую функцию в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры.
-
Главный персонаж нашего речевого центра Бабка-ежка Она бывает очень разной- веселой, смешной, озорной, злой, беспомощной, хитрой, неграмотной…
-
Сказочные друзья Бабы Яги Двое из ларца Кот- ученый Буквоежка Золотая рыбка Василиса Старички-лесовички Заколдованные грибы-обжорки
-
-
В работе с детьми мы активно используем шляпы и различные головные уборы, атрибуты. Это помогает не только создать игровую мотивацию, но быстро превратиться в любого героя как педагогу, так и ребенку. И НОД переходит в увлекательную игру. Мы придумали целое шляпное королевство.
-
-
Детям и взрослым в нашей группе помогают волшебные предметы : Волшебная палочка Ковер-самолет Скатерть-самобранка Волшебное зеркало Заколдованный колодец Шапка-невидимка Цветик - семицветик Серебряное блюдечко- наливное яблочко
-
-
Сказочные разделы : «Там на неведомых дорожках» Автоматизация изолированного звука
-
«Сказка за сказкой» Развитие связной речи
-
«Игры тридесятого царства»
-
«Волшебники» «Заколдованные дети» Отгадай кто ты
-
«Кто кого» «Разноцветные шляпы»
-
«Отрази атаку волшебника» «Поймай!»
-
-
-
«Скатерть - самобранка» Цель: развитие речи, выработать стремление к победе, расширить словарный запас, развитие фонематического восприятия, памяти , внимания. 1 вариант « Кто больше придумает сладких слов, снежных, добрых, ласковых , все круглое и т.п» 2 вариант «Чего не стало?» 3 вариант «Запомни все предметы на скатерти», «Что изменилось» 4 вариант «Подбери все слова со звуком….» «Бабки-ежкины узелки» Цель: развитие мелкой моторики .
-
«Шапка-невидимка» Цель: развитие у детей умения общаться с ровесниками, внимание и терпение. Описание игры: Все дети встают в круг и передают за спиной друг другу шапку. В какой- то момент один из участников надевает шапку на голову соседа и говорит «Невидимый!» После чего все дети разбегаются , а тот , на кого надели шапку, становится водящим и бежит к мячу, лежащему в центре круга. Взяв мяч, он должен крикнуть : «Замрите!» Все игроки останавливаются, а водящему нужно попасть мячом в одного из «замерших» участников. Если цель достигнута, он должен сбросить шапку и подбежать к остальным детям. Тот, в кого попали мячом, надевает шапку и пытается выбить следующего игрока. «Жили-были» Цель: развивает речь, воображение, мышление, остроту ума. Пример: « Жил-был котенок, что с ним стало потом?», -ответ должен быть следующим : «Он стал котом».
-
«В гостях у сказки» Цель: развивает речь, воображение, мышление, остроту ума. Пример : что бывает ? - красным? -глубоким? -колючим? «Шляпа волшебника» Цель: развитие связной речи, воображения , мышления. Описание игры: ребенок надевает шляпу, превращается в волшебника. «Что бы ты сделал, если бы стал волшебником?»
-
«Наливное яблочко – серебряное блюдечко» Цель : развитие внимания, наблюдательность, реакцию, расширение словаря. Описание игры: ведущий катает яблочко и говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты, и оно, например зеленое».Участники игры угадывают, что загадал ведущий. Основное условие : предмет должен находится в поле зрения игроков. «Волшебники» Цель : развить фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, умение соотносить фонематический облик слова с его значением, способность работать в команде. Описание игры - в начале игры взрослый говорит: «Давайте поиграем в волшебников. Сегодня мы будем заниматься превращением слов посмотрим какая команда справится лучше». Превратите одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву: муха, беда, шарф»
-
«Ковер-самолет» Цель : развить лексическую и фонематическую стороны речи,внимание, наблюдательность, воображение. Дети встают вокруг ковра и поочереди говорят : «Мы по кругу идем и с собою берем…» Можно квалифицировать предметы как по материалу, так и по цвету или качеству и т.п. Можно дифференцировать подбирать предметы на заданный звук. С собранными предметами можно играть и дальше, создавая проблемные ситуации. Например : «Какой предмет нам поможет спрятаться от дождя?» «Живое-неживое» Цель : развить речь, умение квалифицировать предметы, пополнить словарный запас. Две команды, одна команда задает вопрос «что?», другая «кто?».
-
«Путешествие по сказкам» Цель :развить речь, мышление, расширить словарный запас, пополнить знания о сказках и сказочных героях, совершенствовать навыки общения и уважения к товарищам. Примеры вопросов: «У какой мамы было семеро детей?», «Из чего сделан Буратино?»; «Отрази атаку волшебника» Цель: научить образовывать антонимы к качественным прилагательным. «Передай - клубочек» Цель :развить словесно-логическое воображение, умение рассуждать на заданную тему, навыки общения, интерес к предпочтениям товарищей, пополнить словарный запас. Что лучше - велосипед или машина? .
-
«Словесное зеркало» Цель : развить речь, навык выражения в речи увиденных физических действий. «Зеркало»- игрок должен в точности повторять все движения, слова, звуки и интонацию. «Отгадай загадки ученого Кота» Цель: развить внимание, мышление, сообразительность. «Золотая рыбка» Цель: научить ориентироваться впространстве. Угадай куда плывет золотая рыбка. «Волшебная палочка» Цель: научить образовывать слова с суффиксами –ичк-, -ечк-; -ищ-; множественное число существительных. ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО РАБОТАЛ - МОЛОДЕЦ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.