Содержание
-
Виды обучения: понятие и классификация.
Выполнила студентка 211(2) группы Иямбердиева Марал
-
Вид обучения – это общий способ организации учебно-воспитательного процесса.
-
Самым первым видом обучения была беседа. Ее впервые применил Сократ, поэтому её часто называют «сократическая беседа». Сущность данного вида обучения состоит в нахождении истины учениками путем постановки перед нами наводящих вопросов.
-
Объяснительно-иллюстративное обучение: объяснение в сочетании с наглядностью – его главные методы – слушанье и запоминание – ведущие виды деятельности учеников, точное воспроизведение изученного – главное требование и основной критерий эффективности. Такое обучение также называют традиционным.
-
Догматическое обучение – коллективное обучение, в основу которого положено библейское писание. Главный вид деятельности учащихся – слушанье и механическое заучивание, дословное воспроизведение текста. Распространено было в средние века.
-
Проблемное обучение – его отличает организация обучения путём самостоятельного добывания знаний учениками в процессе решения учебных проблем. Важным элементом проблемного обучения является создание проблемной ситуации – мыслительного затруднения, которое переживают ученики, которое характеризуется интеллектуальной напряженностью и потребностью в решении возникшего противоречия. Проблемное обучение реализуется с помощью изложения сути проблемы, частично поискового (эвристического), поискового и исследовательского методов. Существует 4 уровня проблемности обучения:
-
I) учитель сам ставит проблему (задачу) и сам её решает при активном слушанье и обсуждении учениками (проблемное изложение материала). II) учитель ставит проблему, а ученики самостоятельно или под его руководством решают ее (частично-поисковый метод). III) ученик ставит проблему, учитель помогает ему её решить. IV) ученик сам ставит проблему и сам её решает.
-
Модульное (блочное) обучение – в основном используется в системе ВУЗовского обучения. С 90-х годов XX ст. Суть его заключается в том, что изучение материала осуществляется большими блоками, а не дробится на мелкие части, как это делается при традиционном обучении.
-
Развивающее обучение – учебный процесс, в котором наряду с передачей конкретных знаний существенное значение уделяется процессу интеллектуального развития учащихся. Развивающее обучение – это вид обучения, направленный на формирование знаний в виде хорошо организованной системы, на выработку у учащихся когнитивных (познавательных) умений и навыков в рамках этой системы.
-
Особенности развивающего обучения:
1) центральной фигурой, от которой зависит успех, является не учитель, а ученик; 2) функция учителя заключается не в передаче знаний, а в организации учебной деятельности учащихся и развитии их мышления; 3) вся учебная деятельность представляет собой решение когнитивных (познавательных) задач, поэтому основным средством обучения является постановка задач учителем и организация их решения; 4) педагогический процесс в рамках развивающего обучения носит характер парного диалога – учителя с учеником, в процессе которого ученик развивается совместно с учителем.
-
Основными психологическими принципами развивающего обучения являются:
1) проблемность обучения; 2) оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности; 3) индивидуализация и дифференциация обучения; 4) специальное формирование как алгоритмических так и эвристических приёмов умственной деятельности.
-
Компьютерное обучение. Компьютеры, снабженные специальными обучающими программами, можно эффективно приспособить для решения почти всех дидактических задач -предъявления информации, управление ходом обучения, контроля и коррекции результатов, выполнения тренировочных упражнений, накопления данных развитии учебного процесса и т.д.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.