Презентация на тему "Виды обучения: понятие и классификация."

Презентация: Виды обучения: понятие и классификация.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Виды обучения: понятие и классификация." состоит из 13 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды обучения: понятие и классификация.
    Слайд 1

    Виды обучения: понятие и классификация.

    Выполнила студентка 211(2) группы Иямбердиева Марал

  • Слайд 2

    Вид обучения – это общий способ организации учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 3

    Самым первым видом обучения была беседа. Ее впервые применил Сократ, поэтому её часто называют «сократическая беседа». Сущность данного вида обучения состоит в нахождении истины учениками путем постановки перед нами наводящих вопросов.

  • Слайд 4

    Объяснительно-иллюстративное обучение: объяснение в сочетании с наглядностью – его главные методы – слушанье и запоминание – ведущие виды деятельности учеников, точное воспроизведение изученного – главное требование и основной критерий эффективности. Такое обучение также называют традиционным.

  • Слайд 5

    Догматическое обучение – коллективное обучение, в основу которого положено библейское писание. Главный вид деятельности учащихся – слушанье и механическое заучивание,  дословное воспроизведение текста. Распространено было в средние века.

  • Слайд 6

    Проблемное обучение – его отличает организация обучения путём самостоятельного добывания знаний учениками в процессе решения учебных проблем. Важным элементом проблемного обучения является создание проблемной ситуации – мыслительного затруднения, которое переживают ученики, которое характеризуется интеллектуальной напряженностью и потребностью в решении возникшего противоречия. Проблемное обучение реализуется с помощью изложения сути проблемы, частично поискового (эвристического), поискового и исследовательского методов. Существует 4 уровня проблемности обучения:

  • Слайд 7

    I) учитель сам ставит проблему (задачу) и сам её решает при активном слушанье и обсуждении учениками (проблемное изложение материала). II) учитель ставит проблему, а ученики самостоятельно или под его руководством решают ее (частично-поисковый метод). III) ученик ставит проблему, учитель помогает ему её решить. IV) ученик сам ставит проблему и сам её решает.

  • Слайд 8

    Модульное (блочное) обучение – в основном используется в системе ВУЗовского обучения. С 90-х годов XX ст. Суть его заключается в том, что изучение материала осуществляется большими блоками, а не дробится на мелкие части, как это делается при традиционном обучении.

  • Слайд 9

    Развивающее обучение – учебный процесс, в котором наряду с передачей конкретных знаний существенное значение уделяется процессу интеллектуального развития учащихся. Развивающее обучение – это вид обучения, направленный на формирование знаний в виде хорошо организованной системы, на выработку у учащихся когнитивных (познавательных) умений и навыков в рамках этой системы. 

  • Слайд 10

    Особенности развивающего обучения:

    1) центральной фигурой, от которой зависит успех, является не учитель, а ученик; 2) функция учителя заключается не в передаче знаний, а в организации учебной деятельности учащихся и развитии их мышления; 3) вся учебная деятельность представляет собой решение когнитивных (познавательных) задач, поэтому основным средством обучения является постановка задач учителем и организация их решения; 4) педагогический процесс в рамках развивающего обучения носит характер парного диалога – учителя с учеником, в процессе которого ученик развивается совместно с учителем.

  • Слайд 11

    Основными психологическими принципами развивающего обучения являются:

    1)    проблемность обучения; 2)    оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности; 3)    индивидуализация и дифференциация обучения; 4)    специальное формирование как алгоритмических так и эвристических приёмов умственной деятельности.

  • Слайд 12

    Компьютерное обучение. Компьютеры, снабженные специальными обучающими программами, можно эффективно приспособить для решения почти всех дидактических задач -предъявления информации, управление ходом обучения, контроля и коррекции результатов, выполнения тренировочных упражнений, накопления данных развитии учебного процесса и т.д.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке