Презентация на тему "Виды обучения"

Презентация: Виды обучения
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Виды обучения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Виды обучения
    Слайд 1

    Виды обучения Выполнила студентка ФИЯиЛ 2 курса 211(2) гр. Лучкина Дарья

  • Слайд 2

    Виды обучения Содержание образования менялось в зависимости от тех ценностей, которые преобладали в обществе, так как педагогика – это наука, тесно связанная с общественной идеологией. Неслучайно поэтому в различные исторические периоды преобладал тот или иной вид обучения. В современной теории и практике обучения различают следующие виды обучения: объяснительно-иллюстративное, догматическое, проблемное, программированное, развивающее, эвристическое, личностно - ориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное, Вид обучения – это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения; функции используемых средств, методов и форм обучения.

  • Слайд 3

    Краткая характеристика каждого вида обучения Это обучение, при котором обучающий, как правило, передает информацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечением наглядности, а обучаемые воспринимают и воспроизводят ее. Объяснительно-иллюстративный вид обучения требует более глубокой мыслительной деятельности, но мышления воспроизводящего. Его отличительная черта – привлечение в учебный процесс наглядности. Это обучение, построенное на принятии информации без доказательств, на веру. (первый вид коллективной организации познавательной деятельности). Основным содержанием обучения было освоение религиозных писаний на латинском языке. Отличительная черта этого вида обучения – отрыв формы от содержания.  Объяснительно-иллюстративное обучение Догматическое обучение

  • Слайд 4

    Краткая характеристика каждого вида обучения Это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого студенты усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Суть проблемного обучения состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Отличительные черты - самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности и высокий интерес к учебе Название происходит от термина «программа», что обозначает систему последовательных действий (операций), выполнение которых ведет к заранее запланированному результату. Основная цель ПО – улучшение управления учебным процессом. ПО направляет свои усилия на создание технологии учебного процесса, которая позволяет контролировать каждый шаг продвижения ученика по пути познания и благодаря этому оказывать ему своевременную помощь. Отличительные черты - учебный материал разделяется на отдельные порции и учебный процесс состоит из последовательных шагов. Проблемное обучение Программированное обучение

  • Слайд 5

    Краткая характеристика каждого вида обучения Это обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей.  Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).  Отличительная черта – это обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. Это обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающего обучения, которое предполагает успешность развития ученика за счет построения и самореализации личностной образовательной траектории в заданном образовательном пространстве. цель эвристического обучения — не получение конкретных знаний, а творческая самореализация ученика. Соответственно, оценивается не усвоение ребенком определенных знаний по конкретному предмету, а его творческие достижения в этой сфере. Отличительная черта – сочетание творческой и познавательной деятельности. Развивающее обучение Эвристическое обучение

  • Слайд 6

    Краткая характеристика каждого вида обучения Это обучение, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями.Целью личностно ориентированного обучения является выявление субъектного опыта каждого ученика и оказание психолого-педагогической помощи в становлении его индивидуальности, в жизненном самоопределении, самореализации. Отличительная черта – это обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого у ученика как важного источника индивидуальной жизнедеятельности. Это обучение, основывающееся на программировании обучающей и учебной деятельности, воплощенной в контрольно-обучающей программе для ЭМВ, которая позволяет обеспечить усиление индивидуализации, персонификации процесса обучения за счет оптимальной обратной связи, предоставляющей информацию о качестве усвоения содержания образования. Отличительная черта - повышение успеваемости по отдельным учебным предметам (математике, естественным наукам, родному и иностранному языкам и др.) и развитие общих когнитивных способностей . Личностно-ориентированное обучение Компьютерное обучение

  • Слайд 7

    Краткая характеристика каждого вида обучения Это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения. Учащиеся при модульном обучении всегда должны знать перечень основных понятий, навыков и умений по каждому конкретному модулю, включая количественную меру оценки качества усвоения учебного материала. Отличительная черта - необходимый элемент модульного обучения - рейтинговая система оценки знаний. Это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Отличительная черта - обучение большого количества человек и повышение качества обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек . Модульное обучение Дистанционное обучение

  • Слайд 8

    Сравнительная характеристика видов обучения

  • Слайд 9

    Сравнительная характеристика видов обучения

  • Слайд 10

    Образование - часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности; процесс обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика. Поэтому в современной теории и практике обучения существуют различные виды обучения, которые способствуют все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности. Итог

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке