Содержание
-
Объяснительно-иллюстративное обучение
Подготовили: студенты группы БН-21z Южакова Елена, Коновалова Аня, Решетникова Ольга, Качилова Ольга
-
Первые виды обучения
Самым первым видом обучения была беседа. Её применял Сократ. Его ученики находили истину путем ответов на наводящие вопросы - сократическая беседа. Учитель (он же философ) самой постановкой вопросов вызывал любопытство, познавательный интерес ученика и сам устно рассуждал. Беседа велась в саду при прогулке с одним или несколькими учениками. Сократические беседы
-
Это вид обучения, на принятии информации без доказательств на веру. Догматическое обучение, существовавшее в Европе много веков, предполагает изучение фактов, явлений действительности, связей между ними как определенных догм. Учитель излагает ученикам определенную сумму знаний в готовом виде без объяснения. Ученики должны были запоминать этот материал и дословно его воспроизводить. От них не требовалось умения применять знания на практике. Этот тип обучения наиболее способствует развитию механической памяти, но не создает усилий для интеллектуального роста личности. Догматическое обучение
-
Его сущность хорошо передается названием. объяснение в сочетании с наглядностью - главные методы такого обучения, слушание и запоминание - ведущие виды деятельности учеников, а безошибочное воспроизведение изученного - главное требование и основной критерий эффективности. Такое обучение называют еще традиционным, чтобы подчеркнуть длительную история его существования в различных модификациях. Объяснительно-иллюстративное обучение
-
Это древний вид обучения, не утративший значения и в современной школе благодаря тому, что в него органически вписываются новые способы изложения знаний и новые виды наглядности. Объяснительно-иллюстративное обучение
-
При таком виде обучения образовательная деятельность носит репродуктивный характер: учитель (преподаватель) передает ученика «готовые» знания, используя объяснение, подкрепленное разнообразными иллюстрациями. Это облегчает их восприятие, способствует сознательному запоминанию. Объяснительно-иллюстративное обучение ориентирует на репродуктивное воспроизведениезнаний (пересказ своими словами), а также на практическое применение знаний по образцу или по готовой инструкции, а также больше задействует память, чем мышление. Объяснительно-иллюстративное обучение
-
Как правило, объяснительно-иллюстративное обучение охватывает следующие этапы: - восприятие учебной информации, в процессе которого осуществляется ее обобщение, усвоение понятий, законов, теорий; - практические упражнения, которые обеспечивают углубление знаний, закрепление их и формирование умений и навыков, применения их в новых ситуациях; - контроль и самоконтроль эффективности усвоения знаний, умений и навыков; - повторение выученного. Объяснительно-иллюстративное обучение
-
Его используют, когда содержание учебного материала носит преимущественно информативный характер, является описанием способов практических действий и слишком сложный для того, чтобы учащиеся осуществляли самостоятельный поиск знаний. Оно уместно и тогда, когда ученики не имеют опорных знаний для решения проблемных ситуаций. Коллективный характер усвоения знаний дает возможность выявить типичные ошибки и ориентирует на их устранение. Данный вид обучения экономичен с точки зрения времени, необходимого для усвоения знаний, но не является развивающим. Объяснительно-иллюстративное обучение
-
Вывод. Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно - в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового -закрепление - контроль - оценка. В настоящее время объяснительно-иллюстративное постепенно вытесняется другими видами обучения, т. к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе. Объяснительно-иллюстративное обучение не предполагает самостоятельного поиска знаний, не формирует творческого мышления и способности самостоятельно решать познавательные проблемы. Поэтому не менее активно используются и другие виды обучения. Объяснительно-иллюстративное обучение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.