Презентация на тему "Объяснительно-иллюстративное обучение"

Презентация: Объяснительно-иллюстративное обучение
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Объяснительно-иллюстративное обучение" состоит из 9 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Объяснительно-иллюстративное обучение
    Слайд 1

    Объяснительно-иллюстративное обучение

    Подготовили: студенты группы БН-21z Южакова Елена, Коновалова Аня, Решетникова Ольга, Качилова Ольга

  • Слайд 2

    Первые виды обучения

    Самым первым видом обучения была беседа. Её применял Сократ. Его ученики находили истину путем ответов на наводящие вопросы - сократическая беседа. Учитель (он же философ) самой постановкой вопросов вызывал любопытство, познавательный интерес ученика и сам устно рассуждал. Беседа велась в саду при прогулке с одним или несколькими учениками. Сократические беседы

  • Слайд 3

    Это вид обучения, на принятии информации без доказательств на веру.  Догматическое обучение, существовавшее в Европе много веков, предполагает изучение фактов, явлений действительности, связей между ними как определенных догм. Учитель излагает ученикам определенную сумму знаний в готовом виде без объяснения. Ученики должны были запоминать этот материал и дословно его воспроизводить. От них не требовалось умения применять знания на практике. Этот тип обучения наиболее способствует развитию механической памяти, но не создает усилий для интеллектуального роста личности. Догматическое обучение

  • Слайд 4

    Его сущность хорошо передается названием. объяснение в сочетании с наглядностью - главные методы такого обучения, слушание и запоминание - ведущие виды деятельности  учеников, а безошибочное воспроизведение изученного - главное требование и основной критерий эффективности. Такое обучение называют еще традиционным, чтобы подчеркнуть длительную история его существования в различных модификациях. Объяснительно-иллюстративное обучение

  • Слайд 5

    Это древний вид обучения, не утративший значения и в современной школе благодаря тому, что в него органически вписываются новые способы изложения знаний и новые виды наглядности. Объяснительно-иллюстративное обучение

  • Слайд 6

    При таком виде обучения образовательная деятельность носит репродуктивный характер: учитель (преподаватель) передает ученика «готовые» знания, используя объяснение, подкрепленное разнообразными иллюстрациями. Это облегчает их восприятие, способствует сознательному запоминанию. Объяснительно-иллюстративное обучение ориентирует на репродуктивное воспроизведениезнаний (пересказ своими словами), а также на практическое применение знаний по образцу или по готовой инструкции, а также больше задействует память, чем мышление. Объяснительно-иллюстративное обучение

  • Слайд 7

    Как правило, объяснительно-иллюстративное обучение охватывает следующие этапы: - восприятие учебной информации, в процессе которого осуществляется ее обобщение, усвоение понятий, законов, теорий; - практические упражнения, которые обеспечивают углубление знаний, закрепление их и формирование умений и навыков, применения их в новых ситуациях; - контроль и самоконтроль эффективности усвоения знаний, умений и навыков; - повторение выученного. Объяснительно-иллюстративное обучение

  • Слайд 8

    Его используют, когда содержание учебного материала носит преимущественно информативный характер, является описанием способов практических действий и слишком сложный для того, чтобы учащиеся осуществляли самостоятельный поиск знаний. Оно уместно и тогда, когда ученики не имеют опорных знаний для решения проблемных ситуаций. Коллективный характер усвоения знаний дает возможность выявить типичные ошибки и ориентирует на их устранение. Данный вид обучения экономичен с точки зрения времени, необходимого для усвоения знаний, но не является развивающим. Объяснительно-иллюстративное обучение

  • Слайд 9

    Вывод.  Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно - в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового -закрепление - контроль - оценка. В настоящее время объяснительно-иллюстративное постепенно вытесняется другими видами обучения, т. к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе. Объяснительно-иллюстративное обучение не предполагает самостоятельного поиска знаний, не формирует творческого мышления и способности самостоятельно решать познавательные проблемы. Поэтому не менее активно используются и другие виды обучения. Объяснительно-иллюстративное обучение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке