Содержание
-
Презентация цифрового образовательного ресурса «Виды упражнений по артикуляционной гимнастике в коррекционно-образовательном процессе» Учитель-логопед МБДОУ ДСКВ «Солнышко» Гузалия Рашитовна Назмутдинова Покачи 2011
-
Автор проекта:
Гузалия Рашитовна Назмутдинова, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ «Солнышко»
-
Цель создания ЦОР:
Использование ИКТ – технологий для достижения нового качества образования.
-
Задачи ЦОР
1.Систематизировать дидактический материал по логопедической работе с детьми дошкольного возраста. 2. Усилить зрительное восприятие детей дошкольного возраста. 3. Обучение педагогов речевой гимнастике в проведении занятий – для развития и совершенствования основных движений органов речи.
-
Апробация ЦОР
Данный ЦОР апробирован и успешно используется автором в коррекционно-образовательном процессе.
-
Возможности ЦОР
ЦОР типа «Плакат – схема» может быть использован при: - Фронтальной работе на занятиях по развитию речи; групповой работе; индивидуальной работе; - Самостоятельной работе дошкольника с ЦОР на домашнем компьютере; - Дистанционном обучении; - Подготовке учителя – логопеда к занятиям.
-
Возможны различные варианты комплексных ЦОР , например демонстрационные материалы:
Стихотворные тексты и загадки для использования при выполнении артикуляционных упражнений. Язык широкий положи И спокойно удержи. (Упражнение «Лопатоточка») Приоткрыл Язык окно, А на улице тепло. Язычок наш потянулся Широко нам улыбнулся. (Упражнение «Иголочка») А потом пошел гулять По ступенечкам шагать (Упражнение «Язычок перешагивает через зубы») Красить комнаты пора Пригласили маляра Челюсть ниже опускаем Маляру мы помогаем (Упражнение «Маляр»)
-
ГРИБОписание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язык к нёбу. Предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.Под берёзкой, у дорожкиГриб растёт на тонкой ножке. Мимо мы пройти не сможем,Гриб в лукошко мы положим.
-
Демонстрационные материалы
Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики «Сказка о Веселом язычке».
-
Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко. Побежал язычок в ванную умываться. Открыл дверь ванной. Дверь заскрипела: Н-н-н... Надо смазать дверь – подумал Язычок. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик». Открыл кран «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «ш-ш-ш»... «Ой!» - испугался язычок и отдернул руки. Надо открыть какую воду? Правильно, холодную «чик-чик-чик». И язычок открыл кран с холодной водой «с-с-с»... Холодная водичка соединилась с горячей и стала теплой.
-
Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние. Прополоскал рот. Умылся еще раз. Вытерся. Закрыл кран с холодной водой «чик-чик-чик». Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик». Закрыл дверь «н-н-н».. И побежал веселый Язычок на кухню завтракать.
-
А на кухне мама печет пироги. «Мамочка, здравствуй!, - крикнул радостно язычок.- Я тебя очень люблю.» «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить!» Пя-пя-пя – разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами. Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя...» Язычок съел три пирожка. Как ты думаешь, с какой начинкой?
-
Затем язычок выпил молока вот из такой чашечки. Сказал «Спасибо».
-
Перспективы на будущее:
Разработать ЦОРы на темы: «Дыхательная гимнастика для детей с общим недоразвитием речи», «Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития»; «Чтобы язык не заплетался» (для воспитанников и педагогов) ; Оборудовать свое рабочее место необходимым программным обеспечением. Использование в своей работе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) помогает мне более интересно, качественно проводить занятия с детьми и педагогами.
-
Каждый ребёнок всем на диво-Должен говорить красиво И тогда язык родной Должен понимать его любой! Моменты презентаций
-
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?- познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью игровых упражнений;- упражнения должны быть понятны и доступны ребёнку;- упражнения проводятся систематически;- темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается;- эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательными упражнениями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.