Содержание
-
«Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения»
Дильман И. А. учитель-логопед филиала №2 «Солнышко МДОУ Детский сад «Родничок» с. Турочак
-
Развитие речи ребёнка проходит в три этапа:
Доречевой (от рождения до 1 года) Словестный (от 1 года до 2 лет) Этап усвоения грамматических форм родного языка (от 2 до 6 лет)
-
Как помочь ребёнку в развитии речи?
Чтение художественной литературы (обсуждение, беседа) Речевые игры Заучивание стихов Беседы Артикуляционная гимнастика
-
Артикуляционная гимнастика -
это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.
-
Цельартикуляционной гимнастики:
выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
-
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
- благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно;- дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата;- артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением;- занятия позволяют детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.
-
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
- познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью игровых упражнений;- упражнения должны быть понятны и доступны ребёнку;- упражнения проводятся систематически;- темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается;- эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку.
-
Рекомендации к проведению упражнений:
-первые упражнения выполняем медленно, перед зеркалом, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль.- в дальнейшем занятия могут проходить без зеркала;- полезно задавать наводящие вопросы, например (что делают губы?, что делает язычок?, где он находится (вверху или внизу)?-упражнения необходимо выполнять точно и плавно;- занятия проводятся два раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка;
-
Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения;- к детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими, плавными, без подёргиваний (подбородок «не прыгает»;)- в 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений;- следует обращать внимание если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и ребёнок не может удержать нужное положение языка даже короткое время.
-
Лягушка и слоник
-
Часики
-
Чистим зубки
-
Качели
-
Вкусное варенье
-
Футбол
-
Парус
-
Чашечка
-
Маляр
-
Лошадка
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.