Содержание
-
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
-
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5– 6 ЛЕТ «Сказка о весёлом язычке» В ней говорится о важности развития фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с любым уровнем речевого развития
-
-
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ И ТОЧНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ВСЕ ЗВУКИ РЕЧИ, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ
-
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
«Кто что слышит?» - детям предлагается закрыть глаза и прислушаться к звукам и шумам, доносящимся с улицы или из коридора. «Что я делаю?» - дети с закрытыми глазами по характерным звукам и стукам определяют действие, производимое воспитателем. «Кто тебя позвал?» - детей просят закрыть глаза и определить по голосу, кто назвал его имя. «Угадай, на чем играют?» - детей знакомят со звучащими игрушками, затем дети по очереди отворачиваются и угадывают, какая игрушка звучит.
-
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
1. Знакомство с изолированным звуком, связанным с конкретным образом 6. Придумывание слов на определенный звук 3. Узнавание звука в слове 4. Определение места звука в слове 5. Различение на слух в словах звуков, близких по звучанию или артикуляции 2. Различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом
-
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Найди место звука в слове
-
Подбери слово к схеме
-
1. Доскажи словечко В лесу - ….(мишка) В норке - ….(мышка) 2. Дополни предложение, выбрав по картинкам нужное слово У девочки …(батон, бутон). У папы …(плетка, пленка). У мальчика …(бинт, винт). 3. Выбрать нужное слово в соответствии со значением дом, ком, гном, сом Что скатали мы зимой? … Что построили с тобой? На крючок в реке попался…? Может все, хоть ростом мал? 4. Подобрать картинки к словам, близким по звуковому составу Лук – сук, булка – белка, удочка – уточка, ночь – дочь, сова – софа ….
-
Соедини картинки парами
-
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯПрочитать слова по первым буквам названий картинок
-
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Произнести название предметов. Какие из них начинаются на твердые звуки, а какие - на мягкие?
-
Профиль артикуляционного аппарата знакомство со строением органов речи
-
Полакаем как котенок: быстрое выбрасывание и втягивание языка (распластывание языка) Поклокочем как индюк: такие же движения с раздуванием щек и включением голоса (подготовка к артикуляции звука Л) Поиграем на губах: упражнение для артикуляции звука Б АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Поцокаем как лошадки: прищелкивание языком (подготовка для артикуляции звука Р)
-
КАРТОЧКИ - СИМВОЛЫ
«Вкусное варенье» улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу «Месим тесто» улыбнуться пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... » покусать кончик языка зубками чередовать эти два движения) «Гармошка» улыбнуться сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать
-
-
Сказка о веселом язычке
Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Это домик-рот. Проснулся Язычок рано утром.Открыл окошко.Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо - налево). Вниз посмотрел: нет ли луж?(движение языка вниз). Вверх посмотрел: светит ли солнышко? (движение языка вверх). Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой!улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы). Посмотрел он вокруг. Увидел Язычок, как кошка(губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы) ловит мышку за хвостик(губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка). Вернулся Язычок домой, посмотрел на часы, они тикали: «тик-так»(рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок.
-
ПЕСЕНКИ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА
«ЖУК ЖУЖЖИТ» «САМОЛЕТ» (при постановке звука [Ж]) (при постановке звука [Р]) «СЕРДИТЫЙ ГУСЬ» «ПЕСЕНКА КОМАРА» (при постановке звука [Ш]) (при постановке звука [З])
-
Источник: http://logoportal.ru/razvitie-fonematicheskogo-sluha-u-detey-5-6-let-s-pomoshhyu-igr/.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.