Содержание
-
Проект «Виртуальный музей» Le projet«Muséevirtuel» Проект Автор: Беляева Наталия Анатольевна Учитель французского языка и МХК ГБОУ СОШ № 84 Петроградского района
-
«Виртуальный музей как средство расширения языкового и культурного пространства учащихся» «Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла» Д.С.Лихачёв
-
Актуальность проекта. «… ребенокдолжен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами и стремлениями» В. Сухомлинский
-
Цель проекта. Создание условий для стимулирования интереса детей к приобретению дополнительных знаний, помогающих усовершенствовать владение французским языком и формирующих общую художественную культуру учащихся через проектную деятельность и практическое применение полученных знаний.
-
Задачи проекта. 1. Развивать индивидуально-творческий потенциал учащихся, расширять их кругозор, повышать общую культуру каждого ребёнка; 2.Усовершенствовать навыки владения разными приёмами создания образов на разном материале; 3.Развивать самостоятельность и формировать исследовательские способности учащихся; 4. Углубить знания по французскому языку, обогатить лексический запас.Научить пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач. 5. Развивать на практике образноемышление учащихся, тренировать их воображение, устную речь, как на русском, так и на французском языках;
-
6.Научить учащихся управлять своей учебной деятельностью (правильно оценивать свои возможности, распределять время работы и т.д.); 7.Способствовать созданию положительного эмоционального климата в классе,комфортной психологической атмосферы; 8. Овладеть элементами экскурсионной работы; 9.Научить учащихся работать сообща для достижения общей цели; 10.Воспитывать взаимоуважение и взаимовлияние учеников друг на друга.
-
Этапы работы над проектом. Выбор темы - примечательные шедевры мирового искусства. Были взяты несколько стран, в них определены богатейшие художественные коллекции и знаменитые музеи мира (Россия: Москва – Третьяковская галерея, Государственный Музей Изобразительных Искусств им. A.C. Пушкина; Санкт-Петербург – Эрмитаж, Русский музей; Франция: Париж – Лувр, музей д’Орсэ; Германия: Дрезден – художественная галерея; Испания: Мадрид – Прадо; Англия: Лондон – национальная галерея и т.д.) Далее ребята сами подбирали выдающиеся произведения искусства всемирно известных мастеров и презентовали свою работу в разных классах. (Франция – Париж – Лувр – Джоконда – Леонардо да Винчи).
-
Подготовка ребят заключалась, прежде всего, в выявлении их желания работать над этим проектом. •Одни учащиеся собирали информацию, используя учебники и специальную литературу; другие - с помощью ресурсов интернета. •Языковые группы переводили собранные материалы с русского на французский язык или адаптировали французские источники. •Группы оформителей составляли видеоряды для презентаций, используя информационные технологии, постеры, музыку, творческие работы всех желающих и прочее. •«Критики»тщательно отбирали полученные материалы текстов, фотоизображений, предлагаемых репродукций. •Вместе за круглым столом придумывались интересные, нетрадиционные задания по французскому языку и мировой художественной культуре разного уровня сложности.
-
Роль учителя. В этой совместной креативной работе учитель выступает не только как специалист-предметник, обладающий профессиональными знаниями, но и как энтузиаст (сподвижник и, зачастую, генератор идей), независимый консультант , удерживающийся от подсказок, но направляющий в нужное русло, организатор, предоставляющий связь с другими специалистами и доступ к необходимым ресурсам, координатор, выполняющий управленческие функции всего процесса проектирования и, конечно, как эксперт, анализирующий конечный результат.
-
Возможные риски. • Степень продуктивности в работе над проектом зависит от характера целого коллектива и каждого ребёнка в отдельности; от возрастных и индивидуальных особенностей детей, их предыдущего опыта, а также, существующих межличностных отношений. • Возможен и некоторый «перегиб» в излишнюю самостоятельность, выход за рамки выполнения определённой работы по выбранной роли участника. То есть, отстранение от групповой деятельности к индивидуальной. • Следует учитывать и время выполнения того или иного проекта. Не все наши презентации «уложились» в сроки выполнения. Одни работы были выполнены быстрее предусматриваемых сроков, а другие требовали большего количества времени.
-
Критерии эффективности. •Приобретённые навыки общения ребят в группе; • Умение находить нужную информацию и работать со специальной литературой самостоятельно ; • Обогащение коммуникативных навыков и словарного запаса по французскому и русскому языку; •Повышение личной самооценки и активация творческих ресурсов каждого ученика; • Расширение общекультурного кругозора учащихся.
-
Заключение. Данный проект направлен на создание единого культурно-информационного пространства. Такая форма подачи языкового материала для школьников всегда является более увлекательной, а, значит, повышает общую мотивацию приобщения современного ученика к ценностям мировой культуры и способствует усвоению предмета (французский язык) в целом.
-
Мы и наш «Виртуальный музей»
-
Мы и наш «Виртуальный музей»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.