Презентация на тему "ВИЗАНТИЯiv – xv вв."

Презентация: ВИЗАНТИЯiv – xv вв.
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.45 Мб). Тема: "ВИЗАНТИЯiv – xv вв.". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВИЗАНТИЯiv – xv вв.
    Слайд 1

    ВИЗАНТИЯIV – XV вв.

  • Слайд 2

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВИЗАНТИИ

    Византийская империя образовалась в результате разделения Римской империи на западную и восточную части. Центром восточной части стал Константинополь в 330г. объединившая под своей властью Египет, Сирию, Малую Азию, Грецию Западная была разрушена восстаниями рабов и завоевана варварами — германцами и галлами. Византия унаследовала от античного Рима старые государственные формы. Но на смену рабовладельческому строю постепенно приходят новые общественные отношения — феодальные. Культура Византии находилась под сильнейшим влиянием Христианской религии. Христианство стало огромной экономической и политической силой. Оно же играло решающую роль в формировании византийской культуры и искусства. Ведущими видами искусства являются архитектура, монументальная живопись, художественное ремесло, в том числе производство тканей, вышивка. Отвлеченность, символичность образа в искусстве, схематичное, канонизированное изображение человека — характерны для них.

  • Слайд 3

    ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ

    Византийская эстетика отделяла мир чувственный от мира духовного и противопоставляла один другому. Чувственная природа человека объявлялась скверной и греховной. На смену античной красоте и гармонии человеческого облика приходит новый тип красоты — духовный. Тело всячески маскируется. Особый интерес у художников вызывает изображение лица: огромные глаза, удлиненный овал лица, маленький рот и подчеркнуто высокий лоб. Плоская, бесформенная фигура лишается живых, естественных пропорций и линий. Человек в футляре Противоречие - наряду с провозглашением аскетизма характерна страсть к роскоши, связанной с церковными ритуалами. Во внешнем облике человека это проявлялось в использовании дорогих тканей, ювелирных украшений, в повышенной декоративности .

  • Слайд 4

    ТКАНИ ВИЗАНТИИ

    Великолепные шерстяные, шелковые, парчовыеткани. Их искусство возросло с развитием производства шелка-сырца в середине VI в. Фактура византийских тканей была разнообразна, но преобладали плотные, тяжелые, неэластичные ткани, затканные или вышитые металлическими нитями, укращенныедрагоценными камнями. Золото узорная парча и цельнозолотныйалтабас— наиболее роскошные золотные ткани, напоминающие тонкий металлический лист. Их использовали для декоративных нашивок, каймы, наплечников. Костюмы императора и высокой знати целиком изготовлялись из этих тканей.

  • Слайд 5

    ЦВЕТ В КОСТЮМЕ ВИЗАНТИИ

    Цвет в костюме основан на сложной системе символов. Наделен особым смыслом: голубой — символ неба, зелёный — символ надежды, цветения, золотой — символ божественной энергии, Святого Духа, чистоты. Золото было предметом первой необходимости в этом особом языке цветовых символов Цветовая гамма поражала разнообразием сочетаний, огромным количеством цветов и оттенков. Высоко ценился пурпур, его темно-красные оттенки были цветом одежды императора. Для узоров использовались яркие насыщенные цвета — желтый, коричневый, белый, черный, кремовый.

  • Слайд 6

    ОРНАМЕНТ И ДЕКОР ТКАНИ

    Рисунок — крупный, четкий, плоскостной, что также имело большое значение в нивелировке форм тела. Изображения животных - львы, слоны, быки, орлы, утки, павлины, грифоны, фениксы - вписывались в круги, многоугольники, ромбы. Их объединяли в единый узор розетками, растительными завитками. Часто фигуры животных располагали парами лицом друг к другу. Раппорт рисунка нередко достигал 30—40 см . Позднее появились узоры религиозные — кресты, монограмма Христа, ангелы. Для каймы использовался геометрический или растительный орнамент: пальметты, листья аканта. Узор выполнял не только эстетическую, но и символическую функцию. Орел, лев – символ власти на одежде императора и знати.

  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОСТЮМА

    Появляются новые формы одежды простого покроя, основная задача которых — придать человеческой фигуре бесплотные черты. Массивный силуэт скрывает естественные формы, прямые вертикальные линии без складок делают одежду монументальной. Тяжелый, массивный, прямоугольный силуэт построен на прямых вертикальных линиях, скрывающих линию талии и другие естественные формы фигуры. Отношение ширины одежды к росту составляет 1:3. Эти отношения придают костюму монументальность, устойчивость, которая подчеркивается декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником — оплечьем. Головной убор увеличивает размер головы человека.

  • Слайд 8

    МУЖСКОЙ КОСТЮМ

    Основными видами мужской одежды являются: туника, штаны, далматик, пенула, лорум. Из костюма почти исчезли драпировки, а там, где они остались, античную мягкость и пластику заменили тяжелые цилиндрические фалды, придающие силуэту и всей фигуре человека форму цилиндра.Туника напоминала позднюю римскую тунику с длинными, суженными книзу рукавами.Штаны заимствованные из стран Востока, состояли из двух несшитых половин и прикреплялись тесемками к поясу. Длина штанов была различной: до коленей, до щиколоток, с носочной частью.Верхней одеждой императора и знати был плащ-мантия - Полудаментум. Это — длинная широкая накидка, закрепленная на правом плече или у шеи застежкой — фибулой. Плащ украшался декоративными полосами по разрезу, у шеи и различными нашивками, сословными знаками (императорский «таблион»)

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ВИЗАНТИИ

    Женская одежда – длинная, прямого силуэта, из плотных тканей. Силуэт женского костюма стремится к цилиндрической форме, маскирующей тело. Основные виды женской одежды: туника, стола, далматик, пенула, мафорий, плащ-мантия. Многослойная накладного типа одежда. ТУНИКА– широкая, рубашкообразного покроя с зауженными к запястью рукавами. У более зажиточных - добавлялась СТОЛА – длинная с широкими рукавами.

  • Слайд 12

    ВЕРХНЯЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

    ПЛАЩ-ПЕНУЛА, креплёная спереди посередине или сбоку завязками или фибулой. ДОЛМАТИКА- верхняя жен. одежда, туника из шерсти или шелка с рукавами до запястий, по бокам с разрезами. Носилась с поясом и без него изготовлялась из парчи, украшалась жемчугом и драгоценными камнями МАФОРИЙ – накидка, покрывающая голову и плечи. Концы мафория перекидывались через плечи на спину.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ВИЗАНТИИ

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    ОБУВЬ ВИЗАНТИИ

    Византийская мужская обувь состояла из мягких кожаных сапог, подвязанных под коленом ремешков и башмаков – типа закрытых сандалий с переплетением почти до колен. Жешщины носили башмаки из цветной кожи и сандалии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке