Содержание
-
Внеклассная работа по математике
-
Основные цели проведения внеклассной работы по математике :
1. Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе по математике. 2. Определить степень совпадения интересов педагога и учеников. 3. Определить место внеклассной работы по математике средних и старших классов в школьной жизни. 4. Определить направленность этой внеклассной работы.
-
Классификация внеклассной работы и её цели
1.Работа с учащимися отстающими от других в изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия по математике. Цель. Ликвидация пробелов и предупреждение неуспеваемости.
-
2.Работа с учащимися проявляющими интерес к математике Цели: 1. Развитие и углубление знаний по программному материалу. 2. Привитие им навыков исследовательской работы. 3. Воспитание культуры математического мышления. 4. Развитие представлений о практическом применении математики
-
3. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики Цель: Развитие интересов математики
-
Роль внеклассной работы по математике и методика её проведения
Подготовка учащихся, отстающих от других в изучении программного материала 1. Дополнительные (внеклассные) занятия по математике целесообразно проводить с небольшими группами отстающих 2. Следует максимально индивидуализировать эти занятия 3. Занятия с отстающими в школе целесообразно проводить не чаще одного раза в неделю 5. Дополнительные занятия по математике, как правило, должны иметь обучающий характер
-
Роль внеклассной работы по математике методика её проведения
Подготовка учащихся, проявляющих к изучению математики повышенный интерес и способности 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям. 2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу. 3. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера. 4. Воспитание высокой культуры математического мышления.
-
Подготовка учащихся, проявляющих к изучению математики повышенный интерес и способности
5. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. 6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике и практике социалистического строительства. 7. Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики. 8. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной. 9. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.
-
ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Математический кружок. 2. Факультатив. 3. Олимпиады конкурсы, викторины. 4. Математические олимпиады. 5. Математические дискуссии. 6. Неделя математики. 7. Школьная и классная математическая печать. 8. Изготовление математических моделей. 9. Математические экскурсии.
-
Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. факультативные занятия по математике. факультативные занятия производится на добровольных началах в соответствий с их интересами. Не следует принуждать учащихся обязательно изучать факультативные предметы.
-
Школьные математические олимпиады. Представляют собой более массовые соревнования, поскольку они охватывают учеников не одного, а всех параллельных классов школы. Олимпиады в школе проводятся несколько раз в год с целью повышения интереса учеников к математике, расширения их мировоззрения, выявления наиболее способных учеников, подведения итогов работы математических кружков или клуба юных математиков, повышение общего уровня преподавания математики в средних и старших классах.
-
математические вечера; математические экскурсии; внеклассное чтение математической литературы; математические рефераты и сочинения; школьная математическая печать.
-
Заключение
Внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике. Главное назначение внеклассной работы – не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитию умений применять полученные на уроках знания к решению –нестандартных задач, воспитанию у учеников определенной культуры работы над задачей.
-
Игра «Умники и умницы» 6-е классы МБОУ СОШ №11 г. Волжского
Игра проводилась в рамках декады естественно-математического цикла. Вопросы были подобраны по предметам: математика, биология, география.
-
Игра «умники и умницы»