Содержание
-
Исследовательская работа на тему:
«Развитие математических способностей учащихся в процессе внеклассной работы по математике в начальной школе» Выполнил: Учитель начальных классов, Васильева Надежда Романовна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Анисовский» Энгельсского муниципального района Саратовской области
-
Цель, предмет и объект исследования
Целью работы является разработка методики организации и проведении внеклассной работы по математике, а именно, внеклассных занятий для развития математических способностей у детей младшего школьного возраста. Предметом являются формы внеклассных занятий по математике. Объект изучения –внеклассная работа по математике в начальных классах общеобразовательной школы.
-
Гипотеза: использование разных форм внеклассной работы по математике, способствует развитию математических способностей младших школьников.
-
Задачи
4 1 2 3 Изучить учебно-методическую литературу, по проблеме исследования. Выявить эффективность различных форм внеклассной работы по математике. Определить уровень сформированности математических способностей у учащихся 1 класса. Выявить возможности развития математических способностей с помощью внеклассной работы.
-
Актуальность темы
Актуальность работы заключается в том, что проведение внеклассных мероприятий способствует развитию математических способностей и интереса к урокам математики у детей младшего школьного возраста.
-
В первой главе описываются компоненты математических способностей и их развитие в младшем школьном возрасте. Третья глава содержит описание основных форм проведения внеклассной работы по математике в начальной школе. Третья глава является результатом проведенной мной опытно- экспериментальной работы. Во второй главе рассматриваются цели и задачи внеклассной работы в начальной школе, а также раскрывается ее значение и особенности. Структура работы:
-
Математические способности- это сложное, интегрированное образование, основными компонентами которого являются:
- способность к формализации математического материала; - способность к обобщению математического материала; - способность к логическому рассуждению; - способность к обратимости мыслительного процесса; - гибкость мышления; - математическая память; - стремление к экономии умственных сил.
-
Внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы в школе, одна из форм организации досуга учащихся. Представляет широкие возможности для всестороннего развития учащихся и подготовки их к жизни.
-
Основными целями внеклассной работы по математике являются:
Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу. Воспитание высокой культуры математического мышления. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
-
Основные задачи внеклассной работы по математике:
организовать досуг учащихся в свободное от учебы время с использованием того богатства математики, которое накоплено человечеством. 1 углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся; 2 способствовать возникновению и поддержанию интереса к математике у большинства учеников; 3
-
Формы внеклассной работы:
групповые занятия после уроков; кружковые занятия; вечера и сборы; математические олимпиады; добровольные зачеты; часы и минуты занимательной арифметики; математические игры; написание математических сказок и сочинений; математические уголки; математические стенгазеты; математические выставки и прочее.
-
В ходе практической работы были проведены следующие диагностические методики: Наблюдение за деятельностью учащихся; Беседа с учителями.
-
Критерии оценки уровня развития математических способностейу учащихся 1 класса
-
Уровни усвоения учебного материала у учащихся
-
Цель наблюдения: выявить, как учащиеся относятся к предмету математика, и как развиты у них математические способности.
-
Первый этап метода наблюдения дал следующие результаты:
-
Цель беседы: выяснить, как учителя относятся к проведению внеклассных мероприятий для повышения интереса к урокам математики и развитию математических способностей.
-
Второй этап метода наблюдения дал следующие результаты:
-
Результаты таблиц:
-
Таким образом, использование внеклассной работы по математике способствует развитию математических способностей младших школьников.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.