Содержание
-
Организация внеклассной работы по математике в свете ФГОС
Кузьмина Елена Юрьевна учитель математики гимназия №446
-
Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. .Б.Паскаль
-
Внеклассная работа по математике.
работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные внеклассные занятия); 2) работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности (внеклассная работа в традиционном понимании этого термина). Под внеклассной работой по математике понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Различают два типа внеклассной работы по математике:
-
ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
система спецкурсов, кружков, факультативов; олимпиады по математике математические экскурсии математические соревнования школьная математическая печать математические вечера недели математики проектная деятельность учащихся дистанционные формы дополнительного математического образования
-
Математический кружок
способствует формированию и развитию интереса учащихся к математике, расширяет и углубляет математические знания, развивает математический кругозор, мышление, способности, исследовательские умения школьников, позволяет в дальнейшем сделать правильный выбор профессии. Кружок (группа, студия)
-
Основные формы проведения занятий кружка (группы, студии).
1. Комбинированное тематическое занятие. 2. Занятия-семинары. 3. Занятия-практикумы проводятся после того, как рассмотрена определенная тема. 4. Комбинированное занятие разновозрастного кружка. 5. Итоговое занятие кружка может быть проведено в форме математического вечера, олимпиады и т.п.
-
Математические соревнования, конкурсы, фестивали.
Математическое соревнование – это форма учебной деятельности учащихся, при которой участники стремятся превзойти друг друга в решении математических задач. Выделяют следующие виды математических соревнований: • математическая олимпиада; • математический бой; • математический конкурс; • математическая игра; • математический турнир; • математическая карусель; • математическая викторина; • математическая эстафета и др.
-
Математические олимпиады.
Одной из разновидностей математических соревнований являются математические олимпиады. Целевое предназначение проведения олимпиад по математике: развитие математических способностей, мышления, интереса к предмету; расширение математического кругозора учащихся; выявление математически одаренных учащихся.
-
Школьные математические печатные материалы.
К школьной математической печати относятся, прежде всего, математическая стенная газета, математический листок, журнал математического кружка, тематический стенд и математический уголок в кабинете математики, альбом с решением задач повышенной сложности, задач олимпиадного характера, занимательных задач и задач для поступающих в вузы, календарь знаменательных дат, фотогазета, выставка, и др.
-
-
Математические вечера.
Математический вечер – это художественное, занимательное, познавательное мероприятие. Это не только форма организации досуга учащихся, но и эффективный способ поддержания, повышения интереса к предмету, предоставляющий школьникам возможность проявить свои разнообразные способности.
-
Проектная деятельность учащихся.
Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками различных жизненно важных для них проблем. Материализованным продуктом проектирования является учебный проект, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы.
-
-
Математические каникулы.
По целевому признаку существующие каникулярные математические школы и лагеря можно условно разделить на четыре группы (И.С. Рубанов): • отборочные; • воспитательные; • образовательные; • развивающие.
-
Дистанционные формы дополнительного математического образования школьников.
• Дистанционные игровые турниры. • Дистанционные конкурсы и проекты. • Дистанционные математические олимпиады. • Дистанционные обучающие олимпиады по математике. • Дистанционные предметные недели. • Интернет-карусель по математике. • Веб- и чат-занятия. • Дистанционные лекции
-
«В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различныхзадач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.» Федеральный государственный образовательный стандарт «Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают и интересные по содержанию, и по форме уроки… Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.» В.А.Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.