Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Видновская средняя общеобразовательная школа № 2»
Образовательный проект на тему: «Традиции и новации. Золотая цепь святости на землях Подмосковья в традициях жизни наших предков и земляков» «Изображение Божьей Матери в иконографии» Внеклассное мероприятие по духовному краеведению для учащихся средних классов Московской области
-
Цели и задачи образовательного проекта:
Цель: познакомиться с различными типами изображения иконы Божьей Матери. Задачи: познакомиться с классификацией изображения Божьей Матери на иконах; рассмотреть отличительные особенности каждого иконографического типа; познакомиться с наиболее известными иконописцами.
-
Инновационность проекта:
Средства:электронные образовательные ресурсы, демонстрационные, печатные пособия. Технологии: проектная деятельность, групповая. Виды деятельности: работа с текстом, работа с православными сайтами Интернета. Формы работы: индивидуальная, групповая.
-
План занятия:
Становление русской иконографии Богоматери. История русской иконографии Богоматери. Основные типы изображения Богородицы в русской иконографии. Наиболее значимые русские иконы Богородицы. Заключение.
-
Учебный материал на этапе объяснения:
Интернет-ресурсы: 1)http://www.ukoha.ru/article/ludi/ikony_bogiei_materi.htm: 2)https://ru.wikipedia.org/wiki/Православная_иконография_Богородицы 3) http://gallerix.ru/album/ikony 4) http://mirikon.org/ikonografiya/bozhya_mater/ 5) http://www.smolenskaya-fili.ru/index.php/2012-12-29-20-30-37/about-temple/icon/icons-typology
-
Учебный материал на этапе закрепления
Заполните таблицу
-
Учебное задание на этапе опроса (КИМы)
1) Сколько типов изображения Божьей Матери в иконографии? а) 3 б) 4 в) 5 г) 6 2) Соотнесите тип изображения Божьей Матери и их греческое название.
-
Проблемные вопросы и задания
1) Какие типы изображения Божьей Матери Вы знаете? 2) Чем отличаются типы изображения Божьей Матери? 3) Кем были первые иконописцы?
-
Примерные ответы учащихся
1) «Оранта» , «Панагия» , «Знамение»; «Одигитрия»; «Елеуса»; «Панахранта»; «Агиосоритисса». 2) Ора́нта— один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы. Одиги́трия— один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с младенцем Иисусом, по преданию, написанная евангелистом Лукой. Елеу́са— один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. Богородица изображена с Младенцем Христом, сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям. Панахра́нта— один из иконографических типов изображения Богородицы, близкий к типу Одигитрия. Этому типу характерно изображение Богоматери, восседающей на престоле с Младенцем Христом на коленях. Трон символизирует царственное величие Божией Матери. На Руси наиболее почиталась икона этого канона Богоматерь Печерская (Свенская) с предстоящими Феодосием и Антонием, XIII в. Агиосорити́сса— один из типов изображения Богородицы без Младенца, обычно в повороте три-четверти с молитвенным жестом рук. 3) Первыми иконописцами были евангелисты.
-
Рефлексия
Если ты всё понял на занятии, то нарисуй улыбающийся смайлик. Если ты ничего не понял на занятии, то нарисуй расстроенный смайлик. Если у тебя есть вопросы по пройденному, то нарисуй смайлик без эмоций.
-
Отношение к содержанию учебного материала (положительное, отрицательное, равнодушное). Отношение между детьми в процессе усвоения материала (активный, пассивный, взаимопомощь). Отношение к учителю (положительное, нейтральное, дискуссионное, негативное).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.