Презентация на тему "Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай""

Презентация: Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.83 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"
    Слайд 1

    «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

    (внеклассное мероприятие) учитель: Фалахутдинова Р.Н.

  • Слайд 2

    Ход мероприятия

    Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рад приветствовать вас на математической игре-викторине «Счастливый случай». Наши команды приготовились идти по не лёгкому пути к победе. И для того, чтобы сегодня выиграть, не забывайте пословицы: «Обдумай цель решение, чем дело начинать», «Видит око далеко, а ум дальше». Пусть Математика и Удача принесут вам, ребята, Счастливый случай.

  • Слайд 3

    Первый гейм «Дальше… дальше… дальше»

    Каждая команда поочерёдно бросает игровой кубик 6 раз (на пяти гранях кубика нанесены единицы, на одной грани–подкова) «1»–1 балл за правильный ответ; «подкова»–3 балла за правильный ответ.

  • Слайд 4

    Вопросы первой команде:

    1. сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? 2.Делится ли число 111 ∙121 ∙131 ∙141-151 на 10? 3. Оно бывает натуральным. 4. Другое название угломера. 5. Метод Эратосфена, в котором простые числа «отсеиваются» от составных. 6. Один отец дал своему сыну, у которого уже были кое-какие деньги, 2000р., а другой своему, у которого не было денег,–1000р. Сразу же после этого сыновья подсчитали, сколько всего у них денег. Оказалось, что всего 2300р. Как могло такое произойти?

  • Слайд 5

    Вопросы второй команде:

    1. Число, обратное 2. 2. Сколько концов у 3,5 палок? 3. Назовите числа, у которых столько же цифр, сколько и букв в названии. 4. Назовите, пожалуйста, геометрическую фигуру, про которую известно, что если разрезать её определённым образом, то получится известная китайская головоломка «Танграм». 5. Половина от половины равна половине. Найдите число. 6. Что стоит посоветовать археологам, нашедшем монету, датированную 35г. до н.э.?

  • Слайд 6

    Второй гейм «Заморочки из бочки»

    Шесть пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки (3 раза). Начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. За правильный ответ–2 балла.

  • Слайд 7

    1.Вычислите: (2+4+6…+2006)–(1+3+5+…+2005). 2. Имеются двое песочных часов: на 7 минут и на 11 минут. Каша должна вариться 15 минут. Как сварить её, перевернув часы минимальное количество раз? 3. Над озёрами летели гуси. На каждом озере садились половина гусей и ещё полгуся, остальные летели дальше. Все сели на семи озёрах. Сколько было гусей? 4. Отцу и сыну вмести 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын? 5. Разрежьте квадрат на две равные фигуры по ломаной линии, состоящих из трёх равных отрезков. Начало в точке А. 6. Математик, оказавшись в небольшом городке, решил подстричься. В городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен. В салоне второго мастера всё было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Тем не менее, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Почему?

  • Слайд 8

    Третий гейм «Тёмная лошадка»

    Игра с командами. Им предлагается угадать, кто проведёт этот гейм. В этом гейме команды получают 5 баллов за правильный ответ.

  • Слайд 9

    Ведущий: Он – древнегреческий философ, религиозный и политический деятель… Родился приблизительно в 580 году до нашей эры на острове Самос у берегов Малой Азии (Эгейское море)… У своего первого учителя Гермодамаса он получил знания основ музыки и живописи… У Ферекида он учился астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел, медецине… В Египте ему удаётся проникнуть в «святая святых» – египетские храмы, куда чужестранцы не допускались. Для этого он принял посвящение в сан жреца… Затем попал в персидский плен. В плену в Вавилоне он встречался с персидским магам, приобщился к восточной астрологии и мистике, познакомился с учением халдейских мудрецов… Через двенадцать лет его освободил персидский царь Дарий. На Кротоне он создал собственную философскую школу. Жители Кротона единодушно избрали его цензором нравов, духовным отцом города…

  • Слайд 10

    Пифагор: Да, друзья мои, я основал уникальную школу! В ней я учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике и т.д. Я развил теорию музыки и акустики, проведя основополагающие эксперименты по изучению музыкальных тонов. Найденные соотношения я выразил на языке математике. В моей Школе впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Особенное внимание я уделял числам и их свойствам. Посредством чисел я пытался даже осмыслить даже такие категории бытия, как справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и прочее, Пифагорейцы знали также совершенные и дружественные числа. А знаете ли вы, что это за числа? Назовите их. Как назывались другие числа?

  • Слайд 11

    Ведущий: Личность Пифагора имела неограниченный авторитет. Его философия весьма длительное время преподавалась исключительно членам союза. Пифагор: Да, большинство принципов союза носило тайный характер и было доступно лишь членам союза. Но для этого нужно было обладать логикой и умением зашифровать и расшифровать свои сообщения. Предлагаю вам ещё два задания. Посмотрим, сумеете ли вы справиться с ними?

  • Слайд 12

    В этом зашифрованном примере одинаковым фигурам соответствуют одинаковые цифры. Расшифруйте пример. Подсказка: чаще всего встречается цифра 5.

  • Слайд 13

    Пифагор: Молодцы! Думаю, что некоторых из вас я бы взял в свой союз.

  • Слайд 14

    Четвёртый гейм «Перевёртыши»

    Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает три балла. Если команда не даёт никакого ответа, на этот же вопрос отвечает другая команда. Вопросы задавать начинают той команде, у которой на данный ответ меньше очков.

  • Слайд 15

    Ведущий: эта игра заключается в том, что слова какой-нибудь известной фразы, например, пословицы, заменяются антонимами. Выигрывает тот, кто первым разгадает настоящую фразу. Например, «зайцев пугать– с опушки бежать». Какая пословица «зашифрована»?

  • Слайд 16

    В нашем гейме будут «зашифрованы» математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «квадрат» –«куб», «параллельный»–«перпендикулярный», «площадь» –«периметр» и т.д.

  • Слайд 17

    1.Умножать на 1 можно! 2.Неправильное целое больше 0. 3.Кривая дуга больше свёрнутой. 4.Перпендикулярные отрезки скрещиваются. 5.Периметр треугольника не равен кубу чужого угла. 6.Крайняя кривая четырёхугольника не равна четверти боковой стороны.

  • Слайд 18

    Пятый гейм «Литературная мозаика»

    Первый этап «Русские пословицы»

  • Слайд 19

    Команды по очереди называют русские пословицы, поговорки или фразеологизмы, где фигурируют числа. Побеждает команда, последней назвавшая пословицу.

  • Слайд 20

    Второй этап «Музыкальная пауза»

    Команды по очереди поют строчки из песен, где фигурируют числа.

  • Слайд 21

    Третий этап «Кинофестиваль»

    Команды по очереди произносят названия фильмов, где фигурируют числа. На каждом этапе команда-победитель получает 2 очка.

  • Слайд 22

    Общий итог игры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке