Содержание
-
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
(внеклассное мероприятие) учитель: Фалахутдинова Р.Н.
-
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рад приветствовать вас на математической игре-викторине «Счастливый случай». Наши команды приготовились идти по не лёгкому пути к победе. И для того, чтобы сегодня выиграть, не забывайте пословицы: «Обдумай цель решение, чем дело начинать», «Видит око далеко, а ум дальше». Пусть Математика и Удача принесут вам, ребята, Счастливый случай.
-
Первый гейм «Дальше… дальше… дальше»
Каждая команда поочерёдно бросает игровой кубик 6 раз (на пяти гранях кубика нанесены единицы, на одной грани–подкова) «1»–1 балл за правильный ответ; «подкова»–3 балла за правильный ответ.
-
Вопросы первой команде:
1. сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? 2.Делится ли число 111 ∙121 ∙131 ∙141-151 на 10? 3. Оно бывает натуральным. 4. Другое название угломера. 5. Метод Эратосфена, в котором простые числа «отсеиваются» от составных. 6. Один отец дал своему сыну, у которого уже были кое-какие деньги, 2000р., а другой своему, у которого не было денег,–1000р. Сразу же после этого сыновья подсчитали, сколько всего у них денег. Оказалось, что всего 2300р. Как могло такое произойти?
-
Вопросы второй команде:
1. Число, обратное 2. 2. Сколько концов у 3,5 палок? 3. Назовите числа, у которых столько же цифр, сколько и букв в названии. 4. Назовите, пожалуйста, геометрическую фигуру, про которую известно, что если разрезать её определённым образом, то получится известная китайская головоломка «Танграм». 5. Половина от половины равна половине. Найдите число. 6. Что стоит посоветовать археологам, нашедшем монету, датированную 35г. до н.э.?
-
Второй гейм «Заморочки из бочки»
Шесть пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки (3 раза). Начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. За правильный ответ–2 балла.
-
1.Вычислите: (2+4+6…+2006)–(1+3+5+…+2005). 2. Имеются двое песочных часов: на 7 минут и на 11 минут. Каша должна вариться 15 минут. Как сварить её, перевернув часы минимальное количество раз? 3. Над озёрами летели гуси. На каждом озере садились половина гусей и ещё полгуся, остальные летели дальше. Все сели на семи озёрах. Сколько было гусей? 4. Отцу и сыну вмести 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын? 5. Разрежьте квадрат на две равные фигуры по ломаной линии, состоящих из трёх равных отрезков. Начало в точке А. 6. Математик, оказавшись в небольшом городке, решил подстричься. В городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен. В салоне второго мастера всё было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Тем не менее, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Почему?
-
Третий гейм «Тёмная лошадка»
Игра с командами. Им предлагается угадать, кто проведёт этот гейм. В этом гейме команды получают 5 баллов за правильный ответ.
-
Ведущий: Он – древнегреческий философ, религиозный и политический деятель… Родился приблизительно в 580 году до нашей эры на острове Самос у берегов Малой Азии (Эгейское море)… У своего первого учителя Гермодамаса он получил знания основ музыки и живописи… У Ферекида он учился астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел, медецине… В Египте ему удаётся проникнуть в «святая святых» – египетские храмы, куда чужестранцы не допускались. Для этого он принял посвящение в сан жреца… Затем попал в персидский плен. В плену в Вавилоне он встречался с персидским магам, приобщился к восточной астрологии и мистике, познакомился с учением халдейских мудрецов… Через двенадцать лет его освободил персидский царь Дарий. На Кротоне он создал собственную философскую школу. Жители Кротона единодушно избрали его цензором нравов, духовным отцом города…
-
Пифагор: Да, друзья мои, я основал уникальную школу! В ней я учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике и т.д. Я развил теорию музыки и акустики, проведя основополагающие эксперименты по изучению музыкальных тонов. Найденные соотношения я выразил на языке математике. В моей Школе впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Особенное внимание я уделял числам и их свойствам. Посредством чисел я пытался даже осмыслить даже такие категории бытия, как справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и прочее, Пифагорейцы знали также совершенные и дружественные числа. А знаете ли вы, что это за числа? Назовите их. Как назывались другие числа?
-
Ведущий: Личность Пифагора имела неограниченный авторитет. Его философия весьма длительное время преподавалась исключительно членам союза. Пифагор: Да, большинство принципов союза носило тайный характер и было доступно лишь членам союза. Но для этого нужно было обладать логикой и умением зашифровать и расшифровать свои сообщения. Предлагаю вам ещё два задания. Посмотрим, сумеете ли вы справиться с ними?
-
В этом зашифрованном примере одинаковым фигурам соответствуют одинаковые цифры. Расшифруйте пример. Подсказка: чаще всего встречается цифра 5.
-
Пифагор: Молодцы! Думаю, что некоторых из вас я бы взял в свой союз.
-
Четвёртый гейм «Перевёртыши»
Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает три балла. Если команда не даёт никакого ответа, на этот же вопрос отвечает другая команда. Вопросы задавать начинают той команде, у которой на данный ответ меньше очков.
-
Ведущий: эта игра заключается в том, что слова какой-нибудь известной фразы, например, пословицы, заменяются антонимами. Выигрывает тот, кто первым разгадает настоящую фразу. Например, «зайцев пугать– с опушки бежать». Какая пословица «зашифрована»?
-
В нашем гейме будут «зашифрованы» математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «квадрат» –«куб», «параллельный»–«перпендикулярный», «площадь» –«периметр» и т.д.
-
1.Умножать на 1 можно! 2.Неправильное целое больше 0. 3.Кривая дуга больше свёрнутой. 4.Перпендикулярные отрезки скрещиваются. 5.Периметр треугольника не равен кубу чужого угла. 6.Крайняя кривая четырёхугольника не равна четверти боковой стороны.
-
Пятый гейм «Литературная мозаика»
Первый этап «Русские пословицы»
-
Команды по очереди называют русские пословицы, поговорки или фразеологизмы, где фигурируют числа. Побеждает команда, последней назвавшая пословицу.
-
Второй этап «Музыкальная пауза»
Команды по очереди поют строчки из песен, где фигурируют числа.
-
Третий этап «Кинофестиваль»
Команды по очереди произносят названия фильмов, где фигурируют числа. На каждом этапе команда-победитель получает 2 очка.
-
Общий итог игры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.