Презентация на тему "Воля.Рефлексия."

Презентация: Воля.Рефлексия.
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Воля.Рефлексия.". Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.74 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воля.Рефлексия.
    Слайд 1

    Воля.Рефлексия.

  • Слайд 2

    Понятие воли:

    Воля– это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности.

  • Слайд 3

    Сила воли – это внутренняя сила личности. Она проявляется на всех этапах волевого акта, но ярче всего в том, какие препятствия были преодолены с помощью волевых действий и какие результаты были получены. Именно препятствия являются показателем силы воли.

  • Слайд 4

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОЛИ

  • Слайд 5

    Направления в исследовании проблемы воли

    Среди наиболее популярных направлений в исследовании проблемы воли выделяются Гетерономные теории Автономные(или волюнтаристские) теории

  • Слайд 6

    Гетерономные теории

    Они сводят волевые действия к сложным психическим процессам не волевого характера - ассоциативным и интеллектуальным процессам. По Эббингаузу, воля - инстинкт, который возникает на основе обратимости ассоциаций или на основе так называемого "зрячего инстинкта", сознающего свою цель. По Гербарту, для гетерономных теорий волевое действие ассоциируется со сложной комбинацией интеллектуальных психических процессов.

  • Слайд 7

    Достоинство гетерономной теории

    Включение фактора детерминизма в объяснение воли. Тем самым они противопоставляют свою точку зрения на возникновение волевых процессов точке зрения спиритуалистических теорий, полагающих, что воля есть некая духовная сила, не поддающаяся никакой детерминации.

  • Слайд 8

    Недостаток гетерономной теории

    Утверждение, что воля не субстанциональна, не имеет собственного содержания и актуализируется только в случае необходимости.

  • Слайд 9

    Аффективная теория воли В. Вундта

    Эта теория занимает промежуточное место между гетерономными и автономными теориями. Вундт объясняет волю с помощью понятия аффекта. Самое существенное для возникновения волевого процесса - активность внешнего действия, которое непосредственно связано с внутренними переживаниями. В простейшем волевом акте Вундт выделяет два момента: аффект и связанное с ним действие. Внешние действия направлены на достижение конечного результата, а внутренние - на изменение других психических процессов, включая эмоциональные.

  • Слайд 10

    Теории автономной воли

    Они объясняют этот психический феномен исходя из законов, заложенных в самом волевом действии. Все теории автономной воли можно разделить на три группы: мотивационный подход; подход свободного выбора; регуляционный подход.

  • Слайд 11

    Мотивационный подход

    Он означает, что воля, так или иначе, объясняется с помощью категорий психологии мотивации. В свою очередь он делится на: теории, которые понимают волю как сверхчеловеческую, мировую силу, теории, рассматривающие волю как начальный момент мотивации действия теории, понимающие волю как способность преодолевать препятствия.

  • Слайд 12

    Научные направления:

    В бихевиористики ориентированной науке изучаются соответствующие формы поведения. В психологии мотивации в центре внимания находятся внутриличностные конфликты и способы их преодоления. В психологии личности основное внимание сосредоточено на выделении и изучении соответствующих волевых характеристик личности. психология саморегуляции человеческого поведения.

  • Слайд 13

    Судьбу психологических исследований воли В.А.Иванников — один из отечественных ученых, уделяющих этой проблеме значительное внимание, соотносит с борьбой двух трудно-согласуемых друг с другом концепций человеческого поведения: реактивной и активной. Определенную отрицательную роль в отказе от психологических исследований воли и свертывании их, в утверждении реактивной концепции поведения как единственно приемлемой научной доктрины сыграли исследования рефлекторного поведения: безусловных рефлексов и условного обусловливания.

  • Слайд 14

    Рефлекс в его традиционном понимании всегда рассматривался как реакция на какой-либо стимул.

  • Слайд 15

    Уровни сознательной рефлекции:

    I уровень — осознание субъектом своих способов действий, своего состояния, режима и направления активности; понимание степени соответствия функциональной организации психики необходимой форме деятельности. II уровень — активное изменение функционирования психики, выбор необходимого способа его преобразования.

  • Слайд 16

    Волевая регуляция деятельности есть сознательное, опосредованное целями и мотивами предметной деятельности создание состояния оптимальной мобилизованности, нужного режима активности, концентрации этой активности в необходимом направлении.

  • Слайд 17

    Волевой акт

    сложный, многоступенчатый процесс, включающий потребность (желание), определяющую мотивацию поведения, осознание потребности, борьбу мотивов, выбор способа реализации, запуск реализации, контроль реализации. 

  • Слайд 18

    Признаки волевого акта:

    Связан с приложением усилий, принятием решений и их реализаций. Борьба мотивов. Наличие продуманного плана. Усиленного внимания к действию и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его выполнения. Серия энергетических импульсов имеющих целью поддержания напряжения и концентрации силы в выбранном направлении.

  • Слайд 19

    Функции воли:

    Выбор главных мотивов и целей. Регуляция побуждения к действию при недостаточной или избыточной мотивации. Организация психических процессов в адекватную систему действий, осуществляемых человеком. Мобилизация физиологических и психических возможностей при преодолении препятствий в достижении поставленных целей.

  • Слайд 20

    Схема этапов волевого действия

  • Слайд 21

    Волевая сфера человека характеризуется следующими параметрами (качествами):

  • Слайд 22

    рефлексия

    (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Понятие рефлексия возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. 

  • Слайд 23

    последовательность работы рефлексивного механизма

    1.Рефлексивный вывод - осуществляется тогда, когда другими средствами и способами невозможно познать другого человека и самого себя. 2.Интенциональность(интенция- направленность)- направленность на объект рефлексирования, выделение его среди других объектов. 3.Первичная категоризация- выбор первичных средств, с помощью которых осуществляется рефлексирование. 4.Конструирование системы рефлексивных средств - выбранные первичные средства объединяются в некоторую систему, что дает возможность более целенаправленно и обоснованно проверить рефлексивный анализ. 5.Схематизация рефлексивного содержания - проводится за счет использования разных знаковых средств: образов, символов, схем, языковых конструкций. 6.Объективизация рефлексивного описания - оценка и обсуждение полученного результата; в случае, когда результат неудовлетворителен, процесс рефлексии запускается вновь.

  • Слайд 24

    Особенности упражнений направленных на развитие рефлексии.

    Рефлексия - это деятельность человека направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ этих состояний и формулирование соответствующих выводов. Для того чтобы человек мог понять себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть рефлексией. Рефлексия включает в себя самонаблюдение и самоанализ. Рефлексия - основной путь получения новых знаний. Знание о самом себе и других не приходит к человеку извне, но только через себя, через постоянную рефлексию того, что с тобой происходит ежеминутно, «здесь и теперь»

  • Слайд 25

    развитие рефлексии человека, основано на четырёх принципах или способах самопознания и саморегуляции.

  • Слайд 26

    Заключение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке