Презентация на тему "Вопросы лекции:"

Презентация: Вопросы лекции:
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Вопросы лекции:". Содержит 21 слайда. Скачать файл 0.14 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вопросы лекции:
    Слайд 1

    Начальник кафедры административного права кандидат юридических наук, доцент полковник полиции Зубач А.В. Лекция Законодательство об административных правонарушениях_ Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя»

  • Слайд 2

    Вопросы лекции:

    1. Общая характеристика законодательства об административных правонарушениях. КоАП РФ: его достоинства и недостатки 2. Общая характеристика законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации. Законодательство об административных правонарушениях г. Москвы 3.Общая характеристика проекта нового КоАП РФ.

  • Слайд 3

    1. Формирование знаний курсантов в области современного состояния федерального и регионального законодательства об административной ответственности, а также перспектив его развития. Формирование компетенций курсантов в области понимания социальной значимости своей будущей профессии, целей и смысла государственной службы в ОВД, полиции, выполнения гражданского и служебного долга в области предупреждения и пресечения административных правонарушений. Цели лекции:

  • Слайд 4

    1.Административное право России : учеб. под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана : Закон и право, 2011. - 759 с. 2.   Административное право : учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования МВД России / ДГСК МВД РФ ; под общ. ред. А.И. Каплунова. - М. : ДГСК МВД России, 2011. - 534 с. - 229-40. 3.   Административное право Российской Федерации: курс лекций. Ч. 1 / С. Н. Бочаров [и др.] ; МосУ МВД России ; под ред. С.Н. Бочарова. - М. : МосУ МВД России, 2013. - 135 с. - 81-60. Дополнительная: Аникин С.Б. Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет / под ред. В.М. Манохина // СПС КонсультантПлюс. 2010. Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ВолтерсКлувер, 2010. 400 с. Панкова О.В. Настольная книга судьи по делам об административных правонарушениях: науч.-практ. пособие/ под ред. Н.Г. Салищевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.   Литература

  • Слайд 5

    Нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ //"Российская газета", N 256, 31.12.2001. Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях«//"Ведомости Московской городской Думы", 22.01.2008, N 12, ст. 251. Проект Федерального закона N 957620-6 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях« (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.12.2015)// Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://asozd.duma.gov.ru по состоянию на 21.12.2015

  • Слайд 6

    Всё течет, всё меняется С древнегреческого: Panta rhei. Буквально: Всё движется.  Первоисточник- слова древнегреческого философа Гераклита (Гераклит из Эфеса, ок. 554 — 483 до н. э.),которые для истории сохранил философ Платон   (Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений.— М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.)

  • Слайд 7

    Основные правила обеспечивающие правопорядок в обществе правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.

  • Слайд 8

    Общая характеристика законодательства об административных правонарушениях. КоАП РФ: его достоинства и недостатки

    В настоящее время законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который был введен в действие с 01 июня 2002 г. и принимаемых в соответствии с его положениями законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) направлен на защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также условий нормальной жизнедеятельности россиян.

  • Слайд 9

    Правоохранительная роль КоАП РФ во-первых, Кодекс берет под правовую защиту широчайший круг общественных отношений - права и свободы человека и гражданина, собственность, общественную безопасность, экономические интересы физических и юридических лиц и др.; во-вторых, адресован практически всем гражданам, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, организациям, правомерное поведение которых связывается с соблюдением установленных в Кодексе запретов; в-третьих, Кодекс определяет рамки законной деятельности органов, должностных лиц по применению норм административной ответственности, демократическую процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях.

  • Слайд 10

    Структура КоАП РФ По своему содержанию КоАП РФ является комплексным нормативным правовым актом, в котором кодифицированы материальные нормы, определяющие основания и пределы административной ответственности; нормы, закрепляющие систему и полномочия органов, должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях и процессуальные нормы, регулирующие порядок производства по делам об этих правонарушениях. КоАП РФ состоит из пяти разделов, включающих в себя 32 главы, которые содержат более 600 статей: Раздел I. Общие положения; Раздел II. Особенная часть; Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях; Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Точное количество статей на момент принятия КоАП РФ составило 616.

  • Слайд 11

    Ст. 1.1 КоАП РФ

    1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • Слайд 12

    Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях 1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

  • Слайд 13

    Статья 72 Конституции РФ

    1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. 2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

  • Слайд 14

    Ст. 48 ГК РФ

    Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и смету

  • Слайд 15

    Статья 3.2. Виды административных наказаний

    1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 5) административный арест; 6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 7) дисквалификация; 8) административное приостановление деятельности; (п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ) 9) обязательные работы; (п. 10 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ) 10 )административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. (п. 11 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ)

  • Слайд 16

    Общая характеристика законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации

    пределы регионального нормотворчества в области административной ответственности: Во-первых, субъекты РФ не вправе устанавливать административную ответственность по вопросам федерального значения, в том числе за нарушения федеральных правил и норм. Во-вторых, из девяти видов административных наказаний, предусмотренных ст. 3.2 КоАП РФ, в законах субъектов РФ могут быть установлены только два – предупреждение и административный штраф. В-третьих, рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законом субъекта РФ, не может быть возложена на федеральных судей. В-четвертых, субъекты РФ не вправе определять порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе порядок обжалования и исполнения постановлений по таким делам, а также регламентировать иные процессуальные вопросы, включенные в разделы IV и V КоАП РФ.

  • Слайд 17

    Субъекты РФ могут осуществлять собственное правовое регулирование административной ответственности лишь по вопросам материально-правового характера, а именно:

    - устанавливать составы административных правонарушений и ответственность за их совершение; - определять подведомственность дел об административных правонарушениях; - закреплять перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

  • Слайд 18

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

    1) судьями (мировыми судьями); 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; 5) государственными учреждениями, подведомственными соотвественно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

  • Слайд 19

    Законодательство об административных правонарушениях г. Москвы

    Законодательство об административных правонарушениях г. Москвы включает в себя Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях, законы и иные нормативные акты г. Москвы, нормативные правовые акты органов местного самоуправления г. Москвы. Структура Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях включает в себя 17 глав, которые содержат более 17 статей: Глава I. Общие положения; Глава с II по XV образуют собой Особенную часть; Глава XVI посвящена составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях; Глава XVII содержит заключительные и переходные положения.

  • Слайд 20

    В проекте закрепляются нормы, предусматривающие в том числе:

    общие положения законодательства об административных правонарушениях; правила разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; принципы административной ответственности; перечень видов административного наказания и правила его назначения; перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания; административную ответственность за нарушение федерального законодательства; правила осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке