Содержание
-
Воробьев Максим Никифорович1787 – 1855
-
С 1798 по 1809 г. учился в Петербургской Академии художеств у Ф. Я. Алексеева и М. М. Иванова. В 1809 г. за «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями» он получил Большую золотую медаль, что дало ему право на командировку за границу, но международная обстановка, связанная с войнами Наполеона в западноевропейских странах, вынудила Воробьева отложить путешествие
-
В 1813-1814 гг. Воробьев в качестве художника, прикомандированного к русской армии, принял участие в военном походе в Германию и Францию, став очевидцем взятия русскими войсками Парижа. За картину «Торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже на площади Людовика XV в присутствии союзных войск, также при стечении многочисленного народа» (1814) живописец получил звание академика.
-
С 1815 г. Воробьев начал преподавать в Академии художеств. В 1817 г. по заданию руководства Академии он отправляется в командировку для создания видов окрестностей Москвы. Пробыв в Москве до начала 1818 г., художник исполнил множество изящных акварелей и рисунков тушью, запечатлевших Москву, восстановленную после войны с Наполеоном. По этим эскизам и рисункам в Петербурге он написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» (Русский музей, Санкт-Петербург) и «Вид Кремля от Каменного моста» (Русский музей, Санкт-Петербург).
-
В 1820 г. Воробьев по заданию российского правительства отправился на Ближний Восток, в Турцию. В Константинополе он, восхищенный экзотикой древнего восточного города, делает зарисовки и акварели, изображая улицы и рыночные площади, величественные мечети и синие воды Босфора. По этим эскизам позднее он написал большие полотна, передающие яркую красоту Востока («Босфор», Картинная галерея, Симферополь).
-
Вернувшись в Петербург, живописец создал несколько замечательных картин, отличающихся богатством колорита и поэтичностью («Взрыв Варны», конец 1820-х; «Берег моря близ Варны», 1829). Особенно поразило зрителей полотно «Буря на черном море» (конец 1820-х), в котором художник ярко и драматично отразил собственные впечатления от пережитого во время пребывания на военном корабле Черноморского флота.
-
«Восход солнца над Невою», 1830
-
«Набережная Невы у Академии художеств (Вид пристани с египетскими сфинксами днем)», 1835
-
«Дуб, поражаемый молнией», 1842
-
Особенно хороши полотна Воробьева, изображающие Петербург. Перед зрителем предстает романтический образ города, живущего в гармонии с окружающей его природой. Поразительно точно передает художник световоздушную среду, наполняющую пространство, и едва уловимые переходные состояния природы. Именно это умение Воробьева показать город по-новому, в тесном единстве с природой, привлекло к нему множество почитателей. Все в картинах наполнено живой энергией и теплом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.