Содержание
-
Воспитание: мыслим по-новому, действуем сообща
Тематический педсовет
-
Цель и задачи заседания
Цель: выявить дефициты педагогов в вопросах организации воспитательной деятельности по ФРПВ, уровень их профессиональных компетенций. Задачи: изучить содержание и особенности федеральной рабочей программы воспитания, наметить план работы; определить уровень воспитывающей среды в ДОО; выработать решения, чтобы совершенствовать воспитательную работу по основным направлениям РПВ.
-
Повестка дня
ФОП ДО: ориентиры на воспитание. Базовые российские ценности: программа воспитания. Уклад как системообразующий фактор воспитательной работы в ДОО. Воспитывающая среда ДОО. Формы совместной деятельности воспитывающих взрослых. Практикум по разработке форм совместной деятельности воспитывающих взрослых при реализации календарного плана воспитательной работы. Проектирование и реализация задач воспитания в образовательных областях. Выявление профессиональных трудностей при реализации РПВ.
-
ФОП ДО: ориентиры и ценности
Федеральная рабочая программа воспитания
-
Госполитика в сфере воспитания
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». 3. Указ Президента РФ от 09.11.2022 г. №809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» 1. Стратегия развития воспитания в РФ период до 2025 года и план мероприятий по её реализации (Распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р; от 12 ноября 2020 г. № 2945-р). 4. Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
-
ФРПВ - инструмент комплексного подхода к воспитательной деятельности
Федеральная рабочая программа воспитания
-
Федеральная рабочая программа воспитания
-
Цели воспитания
Общая цель воспитания в ДОО — личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества. 1. Формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения. 2. Формирование ценностного отношения к окружающему миру, природному и социокультурному, другим людям, самому себе. 3. Становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
-
Задачи воспитания в ДО
Содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. Способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести. Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию. Осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей
-
Семь направленийвоспитания
Патриотическое; духовно-нравственное; социальное; познавательное; физическое и оздоровительное; трудовое; эстетическое
-
Целевые ориентиры воспитания
планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как обобщенные «портреты» ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов
-
Патриотическое направление
-
Духовно-нравственное направление
-
Социальное направление
-
Познавательное направление
-
Физическое и оздоровительное направление
-
Трудовое направление
-
Эстетическое направление
-
Базовые российские ценности
-
Российские базовые конституционныенормы и ценности
Человек; семья; человечество; народ; народы России; российское государство; природа Ценность
-
Уклад ДОО
Основные понятия и характеристики
-
Понятие «Уклад ДОО»
Уклад, в качестве установившегося порядка жизни ДОО, определяет мировосприятие, гармонизацию интересов и возможностей совместной деятельности детских, взрослых и детско-взрослых общностей в пространстве дошкольного образования. Уклад ДОО – это ее необходимый фундамент, основа и инструмент воспитания
-
Характеристики уклада
Цель и смысл деятельности ДОО, ее миссия; принципы жизни и воспитания в ДОО; образ ДОО, ее особенности, символика, внешний имидж; отношения к воспитанникам, их родителям, сотрудникам и партнерам ДОО; ключевые правила ДОО; традиции и ритуалы, особые нормы этикета в ДОО; особенности РППС, отражающие образ и ценности ДОО; социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО
-
Воспитывающая среда ДО
Условия и характеристики
-
Воспитывающая среда может быть
-
Кто создает «Воспитывающую среду»
-
Проектирование «Воспитывающей среды»
-
Формы совместной деятельности
Практикум для педагогов
-
Формы совместной деятельности в ОО
-
Практикум
-
Проектирование и реализация задач воспитания
Ценности, направления, образовательные задачи
-
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Решение совокупных задач воспитания направлено на приобщение детейк ценностям: «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Соотносится с направлениями воспитания: патриотическим; духовно-нравственным; социальным; трудовым
-
ОО «Познавательное развитие»
Решение совокупных задач воспитания направлено на приобщение детейк ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа» Соотносится с направлениями воспитания: патриотическим; познавательным
-
ОО «Речевое развитие»
Решение совокупных задач воспитания направлено на приобщение детейк ценностям «Культура» и «Красота» Соотносится с направлениями воспитания:; социальным; эстетическим
-
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Решение совокупных задач воспитания направлено на приобщение детейк ценностям «Культура» и «Красота» Соотносится с направлениями воспитания: эстетическим
-
ОО «Физическое развитие»
Решение совокупных задач воспитания направлено на приобщение детейк ценностям «Жизнь» и «Здоровье» Соотносится с направлениями воспитания: физическим и оздоровительным
-
Проект решения
Составить план работы по приведению воспитательной среды ДОО в соответствие с ФРПВ ДО. Продолжить деятельность рабочей группы по реализации ФРПВ ДО, используя рекомендации, данные в ходе педагогического совета. Методической службе ДОО провести консультации и семинары для педагогов на основании выявленных трудностей по реализации ФРПВ ДО. Организовать конкурс на выявление лучших практик воспитывающей среды ДОО. Представить лучший опыт по организации воспитывающей среды ДОО на конкурсах профессионального мастерства, районных и городских конференциях и тематических семинарах.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.