Содержание
-
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Подготовила презентацию воспитатель МАДОУ №55 Хабарова Марина Анатольевна
-
План
1. Определение пространственных ориентировок и их свойство 2.Особенности понимания пространственных ориентировок детьми дошкольного возраста 3.Задачи обучения 4.Приемы обучения различения правой и левой руки 5. Методика работы в разных возрастных группах
-
Пространственные ориентировки- это сложное математическое понятие, которое включает в себя определение местонахождения предмета в окружающей действительности: Направление Расстояния
-
Ребенок- должен сказать какрасположен предмет по отношению к нему
-
Научить детей определять направления и двигаться в данном направлении
-
Особенности
Детям трудно определять направления, нет внешних отличительных признаков Детям трудно дается познание парных частей тела Детям трудно дается парно- контрастный характер пространственных ориентировок (слева, справа) Бедность жизненного опыта Незная пространственных ориентировок ребенок чаще всего пользуется жестами Где живешь? Там где школа
-
Задачи обучения
-
Приемы различения правой и левой руки
Способность различать свои руки обнаруживается в той обстановке, где ребенок выполняет специфические действия
-
Ситуации
Перед занятием ( едой) воспитатель обращает внимание детей на то, что карандаш(ложку) всегда держат в правой руке, а левой придерживает лист бумаги ( тарелку, берут хлеб) Если ребенок ошибается, действия воспитателя?
-
Упражнения
Различение рук по названию Что у тебя в правой руке? А где же левая рука? Что у тебя в левой руке? Необходимо похвалить ребенка Сейчас я проверю знаете ли вы свою правую, левую руку( проблемную ситуацию)
-
Упражнения можно использовать
Режимные моменты- умывание, одевание Музыкальных, конструированию занятиях Подвижных играх, физкультурных занятиях
-
Игровые упражнения
« Где твои руки» Спрятать руки за спину. Воспитатель сначала отгадывает где правая рука, где левая. « Где шарик» Спрятать шарик в ладошку. Задача воспитателя отгадать в какой руке.
-
« Возьми флажок» Воспитатель предлагает детям вспомнить ,какая рука правая( левая), взять в нее флажок, переложить флажок в другую руку, поднять руку кверху, помахать флажком и вновь переложить в правую руку « В какой руке игрушке» Воспитатель сначала предлагает одному из детей взять игрушку правой( левой) рукой, затем той, какой он захочет, и сказать, в какой
-
руке игрушка. Втрое задание. Ребенку дают 2 игрушки, какая из них в правой(левой) руке. « Переложи камешки в другую руку» Несколько камешков(5-6) перекладывать из одной руки в другую. Различать руки, закреплять понятие много, один.
-
« Какой рукой дальше»Прокатить и бросить мяч как можно дальше, сначала правой рукой, левой рукой. В ходе задания уточнять представления детей о расстоянии(далеко- близко, дальше-ближе), о направлении движения мяча(катиться вперед, в сторону, назад)
-
« Какой рукой быстрее» Собрать камешки сначала правой(левой рукой). Можно предложить детям определить какая рука ловчее « Что тяжелее» Какой из этих 2 предметов тяжелее( легче), в какой руке.
-
2 младшая группа
Задачи: определять пространственные направления от себя: справа(направо), слева(налево), впереди(вперед), вверху(вверх), внизу(вниз) Учить различать правую и левую руку
-
Назови части тела
-
1 часть занятия __________ работа________
-
УпражненияДается один предметВозьми кубик в левую руку и покажи его мнеВ какой руке у тебя кубик
-
Кубик в правую руку
-
2 разных предмета или одинаковых( но разных по цвету)
Придумайте задание………….. Вопросы к детям…………….
-
Справа- направо, слева- налево,впереди- вперед, вверху- вверх, внизу- вниз
-
-
Вверху- внизу, вверх- вниз
-
Игры
Что, где? Игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель(ребенок) с мячом. Правило игры: - Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас кому я брошу мяч в своем ответе должен использовать следующие слова: слева, справа, впереди, внизу, вверху. Игра начинается
-
-
-
-
Средняя группа
Двигаться в заданном направлении- вперед, назад, направо- налево Обозначать словами положение предмета по отношению к себе: « передо мной стол»,«справа от меня дверь» Познакомить с пространственными отношениями: далеко- близко
-
1 часть занятия
Программная задача: Учить определять положение предмета по отношению к себе: Передо мной стол
-
-
Кто где находиться?
-
Где находиться игрушка?
-
Двигаться в заданном направлении
Направо пойдешь – мишку найдешь Налево пойдешь- матрешку найдешь Вперед пойдешь- корзину с грибами найдешь Назад пойдешь- флажок найдешь Куда же ты хочешь пойти Ребенок должен выбрать направление Вопросы к детям: В какую сторону нужно повернуть
-
-
Упражнения
Воспитатель должен назвать ряд ориентировок, в соответствии с которыми ребенок движется к цели, к месту где спрятана игрушка. Ребенку предлагается дойди до скамейки, повернуться направо, найти тропинку, дойти до поворота и искать там спрятанную игрушку: задания на 1 этапах даются частями. После выполнения предыдущей. Предмет скамейка, тропинка является для ребенка ориентиром 1 этапе- игры проводить на небольшой площади
-
Использование сюрпризного момента Путешествие куклы которая искала спрятанную игрушку- ………..
-
Полуподвижные дидактические игры – В.Р. Беспаловой
« Улица»- Ход игры:
-
Далеко- близко(длиннее- короче)
-
Вопросы к детям?
Какие дети стали ближе один к другому. А какие дальше один от другого, почему? Можно использовать
-
Сложите ладошки вместе, руки перед грудью. Встретились наши ладошки поздоровались. Разошлись ладошки в разные стороны, дальше И дальше одна от другой. Пошли ладошки навстречу друг другу
-
Упражнения
Кто ближе(дальше)
-
-
Задание детям
Посчитай сколько собачек находится близко к домику, и сколько далеко от домика. Придумайте задание
-
Старшая группа
Перед, за, между, рядом. Ориентироваться на листе бумаги- слева, справа, вверху, внизу, в середине. Ориентироваться по плану , схеме. Уточнять место нахождение среди окружающих людей и предметов: « Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади Кати, около меня стоит Юра»
-
Кто за елкой, кто перед елкой?
-
Между
-
Придумайте задание
-
Отметить номерами: 1 – идет к горе, 2 – от горы, 3-поднимается на,4 – спускается с горы,5 – на горе, 6- перед горой
-
На столе нарисуй вазочку. В вазочке 2 цветочка. Под столом нарисуй мячик. Между столом и стулом нарисуй кубик. Перед стулом нарисуй машинку.
-
Перед домиком нарисуй мячик. За домиком елочку, слева- цветок, справа грибок
-
-
Задание
Отметить номерами парашютистов: 1 – ближе всех к земле,2- дальше всех от земли, и 3-не далеко и 4-не близко к земле.
-
Ориентировка на листе бумаги- разнородные предметы
-
Вопросы к детям
Где находится……( на верхней стороне) Меняем игрушки местами и задаем аналогичные вопросы 2 часть занятия Каждому ребенку чистый альбомный лист, по 4 разнородные игрушки Что можно использовать вместо игрушек
-
Верхний левый угол; верхний правый; нижний левый; нижний правый
-
Подготовительная группаориентировка на листе бумаги в клетку
Знакомим детей с тетрадью – обложка, лист страницы
-
Рисование геометрических фигур с отчетом клетокИнструкция: отступаем 1 клеточку сверху ставим точку, слева направо, каждая сторона клеточки равна одной клеточке; 2 клеточки, 3 клеточки.Вопросы на закрепление.
-
Сколько клеток займет квадрат. Если его одна сторона равна 2 к. 3 к.4 к. Если одна сторона квадрата 2 клетки, то сколько клеток имеют другие стороны. Заштрихуйте квадраты справа налево, сверху вниз или слева направо.
-
Прямоугольники-горизонтали, вертикали
-
-
Ломанная
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.