Презентация на тему "Презентация-Развитие пространственных представлений"

Презентация: Презентация-Развитие пространственных представлений
Включить эффекты
1 из 63
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация-Развитие пространственных представлений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 63 слайдов. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    63
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация-Развитие пространственных представлений
    Слайд 1

    Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста

    Подготовила презентацию воспитатель МАДОУ №55 Хабарова Марина Анатольевна

  • Слайд 2

    План

    1. Определение пространственных ориентировок и их свойство 2.Особенности понимания пространственных ориентировок детьми дошкольного возраста 3.Задачи обучения 4.Приемы обучения различения правой и левой руки 5. Методика работы в разных возрастных группах

  • Слайд 3

    Пространственные ориентировки- это сложное математическое понятие, которое включает в себя определение местонахождения предмета в окружающей действительности: Направление Расстояния

  • Слайд 4

    Ребенок- должен сказать какрасположен предмет по отношению к нему

  • Слайд 5

    Научить детей определять направления и двигаться в данном направлении

  • Слайд 6

    Особенности

    Детям трудно определять направления, нет внешних отличительных признаков Детям трудно дается познание парных частей тела Детям трудно дается парно- контрастный характер пространственных ориентировок (слева, справа) Бедность жизненного опыта Незная пространственных ориентировок ребенок чаще всего пользуется жестами Где живешь? Там где школа

  • Слайд 7

    Задачи обучения

  • Слайд 8

    Приемы различения правой и левой руки

    Способность различать свои руки обнаруживается в той обстановке, где ребенок выполняет специфические действия

  • Слайд 9

    Ситуации

    Перед занятием ( едой) воспитатель обращает внимание детей на то, что карандаш(ложку) всегда держат в правой руке, а левой придерживает лист бумаги ( тарелку, берут хлеб) Если ребенок ошибается, действия воспитателя?

  • Слайд 10

    Упражнения

    Различение рук по названию Что у тебя в правой руке? А где же левая рука? Что у тебя в левой руке? Необходимо похвалить ребенка Сейчас я проверю знаете ли вы свою правую, левую руку( проблемную ситуацию)

  • Слайд 11

    Упражнения можно использовать

    Режимные моменты- умывание, одевание Музыкальных, конструированию занятиях Подвижных играх, физкультурных занятиях

  • Слайд 12

    Игровые упражнения

    « Где твои руки» Спрятать руки за спину. Воспитатель сначала отгадывает где правая рука, где левая. « Где шарик» Спрятать шарик в ладошку. Задача воспитателя отгадать в какой руке.

  • Слайд 13

    « Возьми флажок» Воспитатель предлагает детям вспомнить ,какая рука правая( левая), взять в нее флажок, переложить флажок в другую руку, поднять руку кверху, помахать флажком и вновь переложить в правую руку « В какой руке игрушке» Воспитатель сначала предлагает одному из детей взять игрушку правой( левой) рукой, затем той, какой он захочет, и сказать, в какой

  • Слайд 14

    руке игрушка. Втрое задание. Ребенку дают 2 игрушки, какая из них в правой(левой) руке. « Переложи камешки в другую руку» Несколько камешков(5-6) перекладывать из одной руки в другую. Различать руки, закреплять понятие много, один.

  • Слайд 15

    « Какой рукой дальше»Прокатить и бросить мяч как можно дальше, сначала правой рукой, левой рукой. В ходе задания уточнять представления детей о расстоянии(далеко- близко, дальше-ближе), о направлении движения мяча(катиться вперед, в сторону, назад)

  • Слайд 16

    « Какой рукой быстрее» Собрать камешки сначала правой(левой рукой). Можно предложить детям определить какая рука ловчее « Что тяжелее» Какой из этих 2 предметов тяжелее( легче), в какой руке.

  • Слайд 17

    2 младшая группа

    Задачи: определять пространственные направления от себя: справа(направо), слева(налево), впереди(вперед), вверху(вверх), внизу(вниз) Учить различать правую и левую руку

  • Слайд 18

    Назови части тела

  • Слайд 19

    1 часть занятия __________ работа________

  • Слайд 20

    УпражненияДается один предметВозьми кубик в левую руку и покажи его мнеВ какой руке у тебя кубик

  • Слайд 21

    Кубик в правую руку

  • Слайд 22

    2 разных предмета или одинаковых( но разных по цвету)

    Придумайте задание………….. Вопросы к детям…………….

  • Слайд 23

    Справа- направо, слева- налево,впереди- вперед, вверху- вверх, внизу- вниз

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Вверху- внизу, вверх- вниз

  • Слайд 26

    Игры

    Что, где? Игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель(ребенок) с мячом. Правило игры: - Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас кому я брошу мяч в своем ответе должен использовать следующие слова: слева, справа, впереди, внизу, вверху. Игра начинается

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Средняя группа

    Двигаться в заданном направлении- вперед, назад, направо- налево Обозначать словами положение предмета по отношению к себе: « передо мной стол»,«справа от меня дверь» Познакомить с пространственными отношениями: далеко- близко

  • Слайд 31

    1 часть занятия

    Программная задача: Учить определять положение предмета по отношению к себе: Передо мной стол

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Кто где находиться?

  • Слайд 34

    Где находиться игрушка?

  • Слайд 35

    Двигаться в заданном направлении

    Направо пойдешь – мишку найдешь Налево пойдешь- матрешку найдешь Вперед пойдешь- корзину с грибами найдешь Назад пойдешь- флажок найдешь Куда же ты хочешь пойти Ребенок должен выбрать направление Вопросы к детям: В какую сторону нужно повернуть

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Упражнения

    Воспитатель должен назвать ряд ориентировок, в соответствии с которыми ребенок движется к цели, к месту где спрятана игрушка. Ребенку предлагается дойди до скамейки, повернуться направо, найти тропинку, дойти до поворота и искать там спрятанную игрушку: задания на 1 этапах даются частями. После выполнения предыдущей. Предмет скамейка, тропинка является для ребенка ориентиром 1 этапе- игры проводить на небольшой площади

  • Слайд 38

    Использование сюрпризного момента Путешествие куклы которая искала спрятанную игрушку- ………..

  • Слайд 39

    Полуподвижные дидактические игры – В.Р. Беспаловой

    « Улица»- Ход игры:

  • Слайд 40

    Далеко- близко(длиннее- короче)

  • Слайд 41

    Вопросы к детям?

    Какие дети стали ближе один к другому. А какие дальше один от другого, почему? Можно использовать

  • Слайд 42

    Сложите ладошки вместе, руки перед грудью. Встретились наши ладошки поздоровались. Разошлись ладошки в разные стороны, дальше И дальше одна от другой. Пошли ладошки навстречу друг другу

  • Слайд 43

    Упражнения

    Кто ближе(дальше)

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Задание детям

    Посчитай сколько собачек находится близко к домику, и сколько далеко от домика. Придумайте задание

  • Слайд 46

    Старшая группа

    Перед, за, между, рядом. Ориентироваться на листе бумаги- слева, справа, вверху, внизу, в середине. Ориентироваться по плану , схеме. Уточнять место нахождение среди окружающих людей и предметов: « Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади Кати, около меня стоит Юра»

  • Слайд 47

    Кто за елкой, кто перед елкой?

  • Слайд 48

    Между

  • Слайд 49

    Придумайте задание

  • Слайд 50

    Отметить номерами: 1 – идет к горе, 2 – от горы, 3-поднимается на,4 – спускается с горы,5 – на горе, 6- перед горой

  • Слайд 51

    На столе нарисуй вазочку. В вазочке 2 цветочка. Под столом нарисуй мячик. Между столом и стулом нарисуй кубик. Перед стулом нарисуй машинку.

  • Слайд 52

    Перед домиком нарисуй мячик. За домиком елочку, слева- цветок, справа грибок

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Задание

    Отметить номерами парашютистов: 1 – ближе всех к земле,2- дальше всех от земли, и 3-не далеко и 4-не близко к земле.

  • Слайд 55

    Ориентировка на листе бумаги- разнородные предметы

  • Слайд 56

    Вопросы к детям

    Где находится……( на верхней стороне) Меняем игрушки местами и задаем аналогичные вопросы 2 часть занятия Каждому ребенку чистый альбомный лист, по 4 разнородные игрушки Что можно использовать вместо игрушек

  • Слайд 57

    Верхний левый угол; верхний правый; нижний левый; нижний правый

  • Слайд 58

    Подготовительная группаориентировка на листе бумаги в клетку

    Знакомим детей с тетрадью – обложка, лист страницы

  • Слайд 59

    Рисование геометрических фигур с отчетом клетокИнструкция: отступаем 1 клеточку сверху ставим точку, слева направо, каждая сторона клеточки равна одной клеточке; 2 клеточки, 3 клеточки.Вопросы на закрепление.

  • Слайд 60

    Сколько клеток займет квадрат. Если его одна сторона равна 2 к. 3 к.4 к. Если одна сторона квадрата 2 клетки, то сколько клеток имеют другие стороны. Заштрихуйте квадраты справа налево, сверху вниз или слева направо.

  • Слайд 61

    Прямоугольники-горизонтали, вертикали

  • Слайд 62
  • Слайд 63

    Ломанная

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации