Содержание
-
«Вотум как средство повышения качества контроля знаний» Одной из актуальных задач системы образования является обеспечение его качества. Качество обучения зависит от качества представления учебного материала от качества контроля знаний, который является обязательной составной частью процесса усвоения обучаемыми знаний, умений, навыков. позволяет установить: качество теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся, способы их учебной деятельности, степень их развития, уровень мастерства учителя. Чаще всего используют две основные формы контроля: устный опрос; письменная работа.
-
существенные недостатки Устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся. Время урока тратится на опрос всего нескольких учащихся. Письменная работа, чрезвычайно трудоемка и не оперативна. Обычно письменные контрольные работы проводятся по окончании изучения определенного объема содержания и позволяют выявить пробелы в знаниях, когда материал уже давно пройден. оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний.
-
Решение этих проблем может обеспечитьконтроль на основе использования тестовой технологии, предусматривающей компьютерную обработку данных тестирования и представления результатов обработки. новые современные средства контроля способные оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия учителя и учащихся, основанных на сотрудничестве способствовать появлению новых моделей контроля.
-
Одним из таких средств автоматизированного контроля знаний является система VOTUM.
-
Важные преимущества использования системы VOTUM: Для одновременного контроля знаний и умений у всех учащихся класса необходим всего один компьютер (учительский) и экран с проектором. Ну и, конечно, пульты системы.
-
2.После проведения контроля все его результаты высвечиваются на экране учительского компьютера. Учитель может тут же продемонстрировать результаты учащимся на экране. Форма представления результатов различна: числа, баллы, отметки, диаграмма. 3. Программное обеспечение системы VOTUM e-Rating позволяет педагогу самому определить систему оценивания и регламент отметки. . 4. Если педагог работает с электронным журналом, то он может экспортировать отметки непосредственно в электронный журнал. 5.Очень удобно, что пульты имеют дисплей, который позволяет контролировать введенный учеником ответ и, при необходимости, вовремя его скорректировать.
-
Отличие VOTUM от других систем оперативного контроля: ответ может вводиться как в виде чисел, так и в виде букв, слов и словосочетаний. работает не только с тестами закрытого типа (выбор варианта ответа), но и с тестами открытого типа, когда учащиеся вводят необходимый ответ. 1. 2. Кроме тестов закрытого и открытого типов в данной системе можно использовать для контроля задания на установление соответствия, на установление закономерности, альтернативные варианты. 3.
-
Преимущества для учителя: Позволяет учителю увидеть результаты ответов каждого учащегося и в соответствии с этим оперативно принять решение о дальнейшем освоении программы: остановиться на данной теме и разобрать определенные вопросы или проконсультировать только некоторых конкретных обучаемых. 1. 2. С помощью данной системы можно не только осуществлять оперативный текущий контроль на уроке, но и проводить тематические и итоговые контрольные работы. При этом наличие в базе тестов элемента «формируемая компетенция» позволяет учителю автоматически получить анализ контрольной работы с определением уровня усвоенных учащимися предметных компетенций.
-
Программное обеспечение системы VOTUM e-Rating позволяет легко формировать и редактировать базу тестов, а также формировать необходимый комплект тестовых заданий для решения конкретных педагогических задач: контроль остаточных знаний, текущий контроль, тематический контроль и т.д. Система работает в трех основных режимах: контроль, анкетирование, соревнование.
-
Важным достоинством системы является возможность организации индивидуальной формы контроля. В этом случае, система формирует индивидуальный тест для каждого учащегося. Тесты распечатываются и раздаются ученикам. В этом случае на экране высвечивается не задание, а его номер и каждый учащийся, в этом случае, отвечает на «свой» вопрос. Дидактический потенциал системы VOTUM большой, однако, чтобы контроль с его использованием был действительно качественным, необходимо уделить большое внимание его содержательной части. База тестовых заданий должна содержать систему заданий по каждой теме, составленных в соответствии с требованиями тестологии. Не всесодержание обучения и не все компетенции могут быть проконтролированы с помощью тестов. Учителю нужно уметь правильноформулировать задания.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.