Презентация на тему "Мультимедийные технологии в дошкольном образовании"

Презентация: Мультимедийные технологии в дошкольном образовании
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мультимедийные технологии в дошкольном образовании"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по информатике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мультимедийные технологии в дошкольном образовании
    Слайд 1

    МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор: Бочарова О. В. АОУ детский сад №6 г. Долгопрудный 2012 год  

  • Слайд 2

    В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

  • Слайд 3

    Мультимедийные технологии уже находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления информации: аудио-, видеоизображения, анимацию текста. Воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создаёт условия для получения и усвоения информации. В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд - фильмов и презентаций. Компьютерные программы обычно приобретают готовыми, а создание слайдов-фильмов и презентаций по силам большинству педагогов. Воспитатель может создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.

  • Слайд 4

    Возможность дистанционного обучения родителей - это ещё один плюс мультимедиа. Родители хотели бы заниматься развитием своих детей, однако часто не знают, чем именно заниматься с ребёнком, или делают это методически неграмотно. Проблему можно решить, предлагая родителям диски с занятиями для закрепления дома того материала, с которым они знакомились в детском саду. Таким путём ребёнок, пропустивший по разным причинам большое количество занятий, может получать необходимые знания и навыки дома. Такую практику можно распространить и на детей, по состоянию здоровья не посещающих детский сад или посещающих группы кратковременного пребывания.

  • Слайд 5

    Основные направления использования и методика применения информационных технологий в ДОУ. - проблемы компьютеризации дошкольного образования; - мультимедиа технологии в дошкольном образовании; - использование компьютерных игр в образовательном процессе ДОУ; -использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы воспитателя.  

  • Слайд 6

    Применение интерактивной доски в дошкольном образовании. В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

  • Слайд 7

    Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей: • Развитие внимания • Памяти • Мышления • Речи • Личности • Навыки учебной деятельности   Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

  • Слайд 8

    Мультимедийные презентации В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности родителей в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания! «Презентация - это - обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны» Виктория Кузнецова, автор сайта www.viki.rdf.ru

  • Слайд 9

    Функции презентации:   • материал структурирован; • информация запоминается не только в фактографическом, но в ассоциативном виде; • наглядность, благодаря большому количеству картинок; • возможность объяснить сложные для понимания вещи простыми схемами и графиками, которые запомнятся ребенку; • способ показать с помощью компьютерной графики те ситуации, которые сложно продемонстрировать в жизни (например, запуск ракеты).   Мультимедийная презентация – отличный способ развить в ребенке аналитическое мышление и воображение, ведь помимо развлечения и информирования такое обучение помогает всесторонне развить ребенка.

  • Слайд 10

    Чем полезнамультимедийная презентация?   Дошкольники – очень восприимчивые и неусидчивые дети, поэтому большинство материала им нужно преподавать играючи. Изначально, задача таких презентаций была просто помогать усваивать новую информацию, однако, благодаря развитию компьютерных технологий, получилось достичь и другой пользы:   • развить образное мышление;   • научиться самостоятельно находить новые знания;   • увеличить активный и пассивный словарный запас;   • в доступной форме узнать о мире, обществе и этических нормах.  

  • Слайд 11

    Оборудование для презентаций   Сделать хороший наглядный материал достаточно сложно, ведь для этого необходимо приложить немало усилий, чтобы подобрать картинки, наложить музыку и учесть другие нюансы. Делаются мультимедийные презентации, в основном, с помощью двух программ – PowerPoint и Impress. Они обе обладают понятным интерфейсом и достаточно просты в изучении (в среднем, для ознакомления хватает одного часа).   Однако презентацию мало сделать – важно её ещё и показать детям. Для этого уже необходимо соответствующее оборудование: в основном, требуется электронная доска или проектор. Тем не менее, если подходящих устройств нет, можно найти альтернативу: маленькой группе можно показать мультимедийную презентацию на принесенном ноутбуке.

  • Слайд 12

    Обучающие игры – презентации   Компьютерные обучающие игры выполняются в виде презентаций в программе Microsoft PowerPoint. •Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка. •Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей. •Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. •В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. •Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их. •Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. •Маленькие дети требуют большой помощи родителей при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль берет эту функцию на себя, освобождает маму.

  • Слайд 13

    Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает родителей в состоянии творческого поиска.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке