Содержание
-
Презентация по теме: «Использование ИКТ для повышения качества обучения,воспитания и развития дошкольников»
Презентацию подготовила воспитатель II категории Кульнева Наталья Владимировна МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» с. Средний Икорец 2012
-
Направления использования ИКТ в системе деятельности ОУ:
использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; использование ИКТ в процессе взаимодействия ОУ (педагога) с родителями; использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
-
Использование ИКТ в деятельности ОУ
текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски
-
Основные направления развития ИКТ в условиях дошкольного образования Обучение работе на компьютере Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики вычислительной техники Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Дидактические компьютерные игры Компьютерные технологии для индивидуальной работы с ребенком
-
Информатизация общества ставит перед педагогами ОУ задачи:
Стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр. Сделать ИКТ средством интерактивного обучения ребенка.
-
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
-
Преимущества при реализации ИКТ в образовательном процессе: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности; компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; компьютер является отличным средством для решения задач обучения; постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе; компьютер очень "терпелив" во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха".
-
Проблемы при реализации ИКТ в образовательном процессе: При внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная "аутизация" и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости ·При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств ·Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.
-
Исследовательский характер Легкость для самостоятельных занятий детей Развитие широкого спектра навыков и представлений Возрастное соответствие Занимательность. Требования к компьютерным программам ОУ:
-
Развитие воображения, мышления, памяти Говорящие словари иностранных языков Простейшие графические редакторы Игры-путешествия Обучение чтению, математике Использование мультимедийных презентаций Классификация программ:
-
Здоровье и ИКТ: В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для детей шести лет не должна превышать 10-15 минут. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка…
-
Мои перспективы: Активное участие в вебсеминарах и интернет - конференциях. Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности. Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки. 100 % включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ.
-
Гимнастика для глаз
-
Следи глазкамии отгадывай буквы
-
-
-
-
-
-
Какое слово получилось?
Л В Г Я З Д
-
Получилось слово?
взгляд
-
Берегите зрение!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.