Презентация на тему "Возникновение единиц в древности" 5 класс

Презентация: Возникновение единиц в древности
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.32 Мб). Тема: "Возникновение единиц в древности". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 5 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возникновение единиц в древности
    Слайд 1

    Возникновение измерений в древности

    АлимурадоваЭсмира, ученица 5 «А» класса учитель математики: Шереметьева Н.В

  • Слайд 2

    Введение

    При решении различных задач, чтении книг, особенно о старинных временах, мы постоянно сталкиваемся с разными единицами измерения. Мне стало интересно узнать историю их возникновения. Ведь потребность считать и сравнивать предметы возникла у людей не сразу, но очень давно,- ещё на ранней ступени развития человечества, возникла в процессе его трудовой деятельности.

  • Слайд 3

    Цели

    1) Исследовать возникновение измерений в древности. 2)Выявить использование старинных единиц измерения в практической деятельности человека. Задачи 1)Рассмотреть историю возникновения измерений. 2)Изучить использование измерений разных народов. 3)Выяснить использование старинных единиц измерений в современности.

  • Слайд 4

    РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

    1) Знаете ли вы историю возникновения единиц измерения? Да – 13%, немного – 34%, нет – 53%. 2) Какие старинные единицы измерения вы знаете? 92% опрошенных учеников называли старинные единицы измерения. В основном: аршин, сажень, локоть. Некоторые учащиеся добавляли такие единицы, как фут, дюйм, верста. Но, все же 8% не смогли назвать ни одной старинной единицы измерения. 3) Почему, по вашему мнению, в современном мире люди используют международную систему единиц (СИ)? У 89% опрошенных – для удобства, а 11% - не знает для чего. 4) Хотели бы вы узнать о старинных единицах измерения и историю их возникновения? Да – 82%, нет – 18%. 5) Надо ли современному человеку знать старинные единицы измерения и почему?Да – 72%, нет – 28%.

  • Слайд 5

    Меры длины

    Длину веревки или ткани неудобно измерять шагами или стадиями. Для этого оказались пригодными встречающиеся у многих народов единицы, отождествляемые с названиями частей человеческого тела. Локоть – расстояние от конца пальцев до локтевого сустава.

  • Слайд 6

    1 локоть=46 см 1 пядь=19 см и 23 см 1 сажень=151,4 см 1 сажень=151,4 см

  • Слайд 7

    Единицы измерения в других странах

    Выбор линейных мер мог быть связан с оружием, которое использовал человек. Так, в Индии дхануш — это расстояние между концами лука, равное 1,83 м. Персидская мера нейзе означает расстояние, которое пролетает копье, и приблизительно равняется 4—5 м, китайская мера инь — расстояние, которое пролетает стрела, выпущенная из лука, — 32 м, а норвежская мера боссескуд — расстояние, которое пролетает пуля, выпущенная из охотничьего ружья, — 62,75 м. Происхождение этих мер уходит в глубь веков, но даже в XVIII веке лига морская означала дальность пушечного выстрела, которым мог быть обстрелян вражеский корабль, находящийся в прибрежных водах. Это расстояние было принято за ширину территориальных вод и составляло 5560 м.

  • Слайд 8

    Меры веса

    Бочка в России является мерой веса, а также емкости жидкостей и сыпучих веществ, в Германии фасс (бочка) — мера емкости жидкостей и сыпучих веществ, во Франции фейет (бочонок) — мера емкости жидкостей. В зависимости от страны и вида товара величина этих мер колеблется от 50 до 900 л. При выборе мер емкости жидкостей часто использовалась посуда: в Италии караффа (графин) = 5,45 л, в Германии канна (кувшин) приблизительно равен 2 л, в Испании копа (бокал) = 0,13 л.

  • Слайд 9

    Единица измерения времени

    Солнечные часы: а — горизонтальные; б — вертикальные; Солнечные часы — прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движению по циферблату. Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе.

  • Слайд 10

    Единица измерения расстояний

    Древний Рим: Для измерения больших расстояний служила миля – так называли путь в тысячу двойных шагов ( и правой, и левой) вооруженного римского легионера и равнялась она 1481 метру. Япония: Лошадиный башмак – так называли путь. Проходимый лошадью, пока не износится привязываемая к ее копытам соломенная подошва, заменяющая в этой стране подкову. Древняя Греция: В программе Олимпийских игр Древней Эллады был бег на стадию. Установлено, что греческая стадия (или стадий) это длина стадиона в Олимпии – 192,27 м.

  • Слайд 11

    Единицы измерений в современном мире

    Положением о мерах и весах от 27 июля 1916 года были узаконены квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, а для земельных площадей — ар и гектар.

  • Слайд 12

    Меры площади

    Меры площади 1,092 га. 0,546га 0,07 га 87,5 м2 1,17 га 61 га 175м2 350м2 Значение в современных единицах измерения Десятина Четверть Четверик малый Четверик Соха Выть Полосьмина Осьмина

  • Слайд 13

    Примеры Задач

    Задача №1 Две богомолки отправились из Москвы в Троице—Сергиеву лавру. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? Ответ: каждая богомолка прошла 60 верст.

  • Слайд 14

    Задача№2

    1 бочка = 40 ведер Атаман велел к приходу войска сварить сбитень. В большой котел выли 2 ведра меда, 68 ведер воды, 13 ведер давленой малины, ведро хмеля. Сколько бочек напитка получится? Решение: 1)Сколько ведер жидкости в котле:2 + 68 + 13 + 1 = 84 ведра 2) Узнаем, сколько бочек получится:84/40 = 2 бочек 4 ведра Ответ: 2 бочки и 4 ведра.

  • Слайд 15

    Заключение Мною была поделана большая, интересная работа, в ходе которой я познакомилась с историей возникновения измерений, с различными старинными единицами измерений. Из работы видно, что соотношения между единицами мер были самые разнообразные. У всех народов складывалась сложная и запутанная система мер. Каждое, даже самое маленькое государство, каждый хоть немного самостоятельный народ, каждый город стремились измерять своими мерами.

  • Слайд 16

    ЛИТЕРАТУРА

    ВиленкинН.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С…- Математика 5,Москва 2010, И: Мнемозина. Депман И.Я, Возникновение системы мер и способов измерения величин. М.,1956. Чистяков В.Д. Старинные задачи по элементарной математике. Минск, 1966. Кузнецов С.К. Древнерусская метрология. Молмыж.1913. НагибинФ.Ф., Канин Е.Е. Математическая шкатулка. М.: Просвещение, 1984 . Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. М., 1994 Рыбаков Б.А. Русские системы мер длины Х1-ХУ веков. Советская этнография, 1949 г., №1. Янин В.Л. Денежно-весовые системы русского средневековья. М.,1956. Сайт фестиваля педагогических идей - открытый урок Приложение к газете « 1 сентября- Математика»

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке