Презентация на тему "Возрастные кризисы: путешествие в мир ребенка"

Презентация: Возрастные кризисы: путешествие в мир ребенка
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Возрастные кризисы: путешествие в мир ребенка", состоящую из 23 слайдов. Размер файла 1.74 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные кризисы: путешествие в мир ребенка
    Слайд 1

    Возрастные кризисы: путешествие в мир ребенка

  • Слайд 2

    Особенности детской психики

    Психика ребёнка развивается неравномерно Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап Krisis (греч.) - переломный момент, исход

  • Слайд 3

    Возрастные кризисы

    Кризис новорожденности Кризис 1 года Кризис 3 лет Кризис 7 лет Подростковый кризис Кризис юношества

  • Слайд 4

    Кризис новорожденности

    Каждое напряжение матки сжимает 3-4-килограммовое тело ребенка с силой приблизительно 50-60 кг и принуждает его задерживать дыхание почти на минуту. После комфортной и беззаботной внутриутробной жизни, человек получает первый опыт страха и безвыходности. (Станислав Гроф)

  • Слайд 5

    Опыт рождения не осознается человеком, но остается с ним на всю жизнь. Огромную нагрузку получает нервная система – посредник между физиологией и психикой. Приспособление к новым условиям существования требует от человека мобилизации всех ресурсов, хода сложных многогранных адаптативных процессов.

  • Слайд 6

    «Комплекс оживления»

    Примерно с третьей недели ребенок научается фокусировать глаза на лице взрослого, матери, сосредоточиваться на нем. Через такой контакт он устанавливает с ней новые эмоциональные связи. Увидев маму, малыш эмоционально реагирует, оживляются его движения. Он обращается к маме звуками и улыбается. Комплекс оживления демонстрирует способность ребенка проявить свою потребность в общении

  • Слайд 7

    Кризис 1 года жизни

    В жизни ребенка происходит много изменений: он учится ползать и ходить, произносит первые слова, манипулирует с предметами. Он активно исследует пространство, и всё в нем, но еще не может выразить свои потребности речью. Считается, что базовый конфликт, который решается от рождения до 1 года – доверие/недоверие миру

  • Слайд 8

    Кризис 1 года …у мамы

    накопившаяся физическая усталость; психологическая усталость от рутины и однообразия; растущая самостоятельность - у мамы внутренний протест; комплекс плохой матери. Тем временем, годовалый ребенок – это уже человек, со своими желаниями, чувствами, просто этот человек не может еще нам рассказать обо всем этом. Главное научиться понимать малыша, и это облегчит протекание кризиса не только ребенку, но и вам.

  • Слайд 9

    От 1 до 3 лет

    Стабильный период – «раннее детство» От 2 до 3 лет согласно Э. Эриксону ребенок, который постепенно научается управляться со своим телом, определяет для себя ответ на вопрос: Могу ли я управлять собственным поведением? Разумная дозволенность и поддержка на данном этапе помогают ребенку обрести автономность, а гиперопека и отсутствие поддержки и доверия – готовят почву для возникновения сомнений в себе.

  • Слайд 10

    Кризис 3 лет – «Я сам!»

    В возрасте от 2,5 до 4 лет ребенок впервые начинает четко осознавать свое «Я», свою отдельность от других Он исследует эти границы, для него становится особенно важным утверждение себя, своей собственной воли

  • Слайд 11

    Кризис 3 лет

    Негативизм – сплошное отрицание, отказ ради отказа «из вредности», иногда избирательный (к одному члену семьи). Упрямство– ребёнок настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах он не может. Строптивость направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье. Своеволие - стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи "Я сам!"). Обесценивание— в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки.. Протест-бунт проявляется в частых конфликтах с родителями. Ребёнку важно, чтобы окружающие люди всерьёз относились к его самостоятельности. Если ребёнок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания - он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений.. Деспотизм - ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он требует..

  • Слайд 12

    Родителям на заметку

    Спокойствие, только спокойствие; Методом проб и ошибок; Свобода выбора; Что наша жизнь? Игра! Кризис 3 лет – подростковый кризис в миниатюре. Прожив его с ребенком спокойно вы можете избежать многих трудностей в подростковом возрасте

  • Слайд 13

    От 3-4 до 5 лет

    Базовый вопрос: Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей? Поощрение активности, предоставление возможностей в этом возрасте развивает инициативность. Неодобрение активности и превалирование ограничений приводит к возникновению вины

  • Слайд 14

    Кризис 7 лет: пора в школу

  • Слайд 15

    Кризис 7 лет

    И снова меняется так много в жизни ребенка: он обретает новый статус и обязанности (ученик), меняется мотивация, возникает произвольность. У ребенка меняются отношения с окружающим миром (появляется самоконтроль, в т.ч. самоконтроль эмоций, появляется четкое разделение внутренней и внешней жизни). Ребенок начинает более критично оценивать взрослых. Он оказывается в коллективе и становится его частью – ему предстоит строить отношения со сверстниками и новыми взрослыми

  • Слайд 16

    Три задачи 7-летнего ребенка

    На этой школьной ступеньке ребенку важно: - научиться учиться и получать от этого удовольствие; - научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми); - обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях - поверить в себя. С период с 6 до 11 лет базовый вопрос: Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания и поддержки приводят к развитию трудолюбия и веры в себя. Плохое обучение, отсутствие руководства могут вылиться в чувство неполноценности

  • Слайд 17

    Подростковый кризис

  • Слайд 18

    Подростковый кризис

    Может прийти и в 11-12 и в 14 лет Очередной резкий скачок в психологическом и физическом развитии:, Процессы возбуждения и торможения коры головного мозга у взрослого человека уравновешены, а у подростка – нет. В этом возрасте процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. С изменениями во внешности и эмоциональном плане сильно меняется и самоощущение: меняются интересы, появляется ощущение взрослости Как правило, резко падает интерес к учебе

  • Слайд 19

    Подростковый кризис

    На первый план выходит самоопределение в среде сверстников Авторитет взрослого (учителя, родителя) сильно падает – проявляется негативизм. Ребёнок отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству.

  • Слайд 20

    12-18 лет – время ответа на вопросы: Кто я? Каковы мои взгляды, убеждения? Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных половых моделей для подражания и положительная обратная связь помогают обрести идентичность. Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания – могут привести к смешению ролей Характерны метания, исследования нового, желание утвердиться в компании значимых лиц

  • Слайд 21

    Юношеский кризис

    Проходит в период 16-18 лет (у девушек пораньше – в 16-17, у молодых людей чуть позже – в 17-18. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. В психологическом плане главной особенностью данного возраста является вступление в самостоятельную жизнь, когда происходит выбор профессии, дальнейшего жизненного пути.

  • Слайд 22

    С другой же стороны, начинается осознание важности роли другого человека в формировании собственной личности (это могут быть друзья, первая любовь, родители, учителя). Вопрос: Могу ли я довериться другому человеку?

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке