Содержание
-
Детские возрастные кризисы
-
Кризис ?
-
Кризис (гр. krisis решение, поворотный пункт, исход ) резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние. Кризисный период – это период в развитии ребенка, который занимает небольшой промежуток времени от месяца до года , характеризуется качественным скачком в развитии ребенка.
-
Возрастной кризис- это нормальное состояние для каждого растущего человека. Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего. В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка.
-
Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского) -кризис новорожденности; - кризис 1 года; - кризис 3 лет; - кризис 7 лет; - 12-14 лет подростковый -15-17 лет раннее юношество
-
Кризис «новорожденности»(по С.Гроффу) схватки прохождение по родовым путям собственно роды первичный контакт с матерью Кризис новорожденности завершается через 6-8 недель - с появлением комплекса оживленности
-
Комплекс оживленности Признаки: потеря в весе после рождения Новообразование: возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в развитии комплекса оживления Ведущий вид деятельности: эмоциональное общение со взрослыми Особенности развития речи: речь отсутствует, происходит подготовка артикуляционного аппарата Виды общения: взаимодействие (обмен интеракциями); ситуативно-личностное (до 6 мес.), в результате к.о формируется образ другого человека - ситуативно-деловое (6-12 мес.), в результате формируется образ предмета
-
Кризис 1 года жизни обучение ходьбе и речи осознание существования у матери собственных интересов, не связанных с ним (ребенком) первое осознание существования различий между ним (ребенком) и взрослым принятие первых волевых решений
-
Кризис 1 года жизни Признаки: эмоциональные аномалии (угрюмость, обидчивость); Новообразование: автономная речь (понятна только близким людям), холлофразы (одиночное слово используемое ребенком на ранних стадиях овладения языком для передачи содержания целого предложения) Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная деятельность (предмет выступает в качестве продолжения руки; предметная деятельность связана с тем, что ребенок знает функцию предмета, способ действия).
-
Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: «Я сам!» Осознания ребенком, что он такой же человек, как и его родители, другие люди. Рождение самооценки и самосознания ребенка (появляется местоимения «Я» в речи ребенка) На запреты взрослых все чаще отвечает протестом (таким образом ребенок учится отстаивать свои права) Ведущей деятельностью становится игра. Появление дисбаланса в физическом развитии (бурный рост тела, внутренних органов и т.п.)
-
Кризис 3 лет Признаки: негативизм, упрямство, строптивость (не хочет делать так, как предлагают), бунт, симптом обесценивания родителей (начинает дразнить, обзывать взрослых), деспотизм по отношению к родителям (ребенок не учитывает желания родителей, главное – его желание), своеволие (преодолевает все препятствия на пути к достижению цели). Новообразования: развитие способности использовать один предмет в качестве заменителя другого (фантазии представления в игре) Ведущий вид деятельности: игра
-
Советы для успешного преодоления кризиса 3 лет
Гибкость в воспитательных мероприятиях (расширение прав и обязанностей малыша) Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Ролевые игры, как способ выработки желательного поведения у ребенка Формирование распорядка дня. Четкая система запретов.
-
Кризис 7 лет У ребенка ломаются все представления и стереотипы о мире, формировавшиеся все раннее детство Игровая деятельность сменяется на учебную (поступление ребенка в школу) Необходимо формирования умения выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Устанавливается более четкая связь между внутренней мотивацией и поступками ребенка Изменяется самооценка («Я-реальное» и «Я-идеальное»), становится более адекватной Расширенеие сферы интересов (темы интересующие ребенка выходят за рамки «здесь и сейчас») Потеря непосредственности. (кривляние, манерности, искусственной натянутости поведения) Страхи, повышенная тревожность.
-
Кризис 7 лет Признаки: потеря непосредственности, синдром «горькой конфеты» (ребенку плохо, но он старается этого не показывать), манерничанье, кривляние дома при строгом соблюдении правил в школе Новообразование: развитие произвольности, развитие рефлексии (направление анализа на себя), овладение морально-нравственными понятиями (добро-зло) Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная игра
-
Рекомендации для успешного преодоления кризиса 7 лет
Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). Поощрять общение со сверстниками. Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить. Проявлять внимание к внутреннему миру ребенка, разговаривать как со взрослым
-
Кризис подросткового возраста 12-14 лет
Период оценки и актуализации способностей Переход из начальной школы в среднее звено. Полная перестройка организма (в 12-15 лет мальчикам-подросткам свойственна возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность, у девочек преобладает неустойчивость в настроении) Снижается успеваемость. Преобладает внешняя мотивация. Сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием (и по отношению к самым близким людям, в том числе) появляются конфликты со взрослыми. Ведущая деятельность – общение со сверстниками.
-
Кризис подросткового возраста 12-14 лет Признаки: снижение успеваемости, отказ от творческих заданий, повышенная чувствительность, конфликтность со взрослыми, расхождение между словами и делом. Новообразование: чувство взрослости – развитие ответственности за принимаемые решения, обретение внешнего образа поведения взрослых. Ведущий вид деятельности: интимно-личностное общение со сверстниками (досуг, хобби, разговор и т.п.)
-
Рекомендации для успешного преодоления кризиса подросткового возраста 12-14 лет Понимание, терпение. Общение на равных. Попытайтесь подвести ребенка к тому или иному решению, чтоб он воспринял его как свое собственное Принимать ребенка таким, какой он есть. Проявлять доверие и уважение к подростку. Принятие новых интересов и увлечений ребенка
-
Кризис 17лет (раннее юношество) Кризис связан с проблемой становления человека как субъекта собственного развития (проявляется в повышенной активности и возбудимости) Внешняя мотивация сменяется внутренней Закрепляется самооценка, уверенность, либо неуверенность в себе Формируется умение общаться и добиваться поставленных целей Отмечается появление депрессивного состояния, часто возникающим чувством печали, безнадежности, самоуничижения
-
Кризис 17лет (раннее юношество) Признаки: юношеский релятивизм (относительно всех ценностей), нигилизм (отрицание всего), солипсизм (замкнутость) Новообразования: развитие мировоззрения, выработка ценностей Ведущий вид деятельности: учебно-профессиональная деятельность
-
Рекомендации для успешного преодоления кризиса 17 лет Родительская поддержка и понимание Помощь в профессиональной ориентации Поощрение достижений юноши, мотивация на успех
-
«Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин)
кризисы помогают человеку развиваться дальше; к каждому ребенку необходим индивидуальный подход
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.