Содержание
-
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ
МОУ «СОШ № 11 г.Вольска Саратовской области»
-
Во внешнем поведении возрастные кризисы обнаруживаются как непослушание, упрямство, негативизм. По времени они локализованы на границах стабильных возрастов и проявляются как: кризис новорожденности (до 1 мес.); кризис одного года; кризис 3 лет; кризис 7 лет; подростковый кризис (11–12 лет); кризис юношеский.
-
кризис 7-летнего возраста
Самый спокойный из всех. Появляется новый уровень самосознания — осознание себя не только как мальчика (девочки), сына (дочери), партнера по игре, но и как друга, ученика, одноклассника. В 7 — летнем возрасте уже нельзя в сложных ситуациях переключать внимание малыша и навязывать ему своё мнение. Дети не хотят учиться, потому что боятся трудностей. А откуда они узнали, что в школе трудно? Из разговоров родителей.
-
Что делать?
Измените режим для малыша Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой . Не говорите о школе и учителях плохо!
-
Кризис 13 лет
Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребёнок одарён. Второй симптом кризиса – негативизм. Ребёнок отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже – в 14 – 16 лет.
-
Особенности физиологического развития подростка
Первое-это перестройка опорно-двигательного аппарата: рост трубчатых костей опережает рост мышечной массы. Дыхательные органы: у подростка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные мышцы, растут легкие. Еще одна особенность подросткового возраста: мальчики и девочки бурно растут, но девочки в период 11-12 лет, а мальчики в 13-14 лет. Поэтому в 11-12 лет кажется, что мальчики меньше , а девочки старше. Это важно! Процессы возбуждения и торможения коры головного мозга у взрослого человека уравновешены, а у подростка – нет. В этом возрасте процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.
-
Как же предъявлять требования подростку?
во-первых, требования должны быть адекватными и целесообразными; во-вторых, необходимо обязательно реагировать на то, выполнил подросток просьбу, задание или нет. подростки очень ранимы, и особенно остро воспринимают свои неудачи и просчеты; для психологического развития подростка реакция эмансипации- это непременное условие нормального развития человека. именно в этом возрасте ценность друзей начинает проявляться особенно ярко, потому что только в компании друзей подросток чувствует себя защищенным и уверенным именно в подростковом возрасте появляется хобби, возрастает интерес к различным занятиям в кружках, секциях. Очень ярко проявляется любовь к кумирам, артистам, спортсменам, музыкантам.
-
Юношеский Кризис
Проходит в период 16-18 лет (у девушек пораньше – в 16-17, у молодых людей чуть позже – в 17-18. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. В психологическом плане главной особенностью данного возраста является вступление в самостоятельную жизнь, когда происходит выбор профессии, дальнейшего жизненного пути. С другой же стороны, начинается осознание важности роли другого человека в формировании собственной личности (это могут быть друзья, первая любовь, родители, учителя).
-
Как помочь?
В это время ни в коем случае не становитесь назойливым советчиком; не принимайте решений за вашего ребёнка (куда ему идти учиться, с кем общаться); обязательно помогите и поддержите, если к вам обратятся; станьте для вашего ребёнка другом.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.