Содержание
-
Впереди экзамены
-
План урока
- Особенности памяти. Приемы заучивания.
- Подготовка к экзамену. Во время экзамена
- Саморегуляция при стрессе.
- «Ступени к успеху».
-
Особенности памяти
Виды памяти:
- непроизвольная (без спец. заучивания)
- произвольная (целенаправленная, с помощью спец. приемов)
-
Эффективность произвольной памяти зависит от
- Целей запоминания
- Приемов заучивания
- механическое
- смысловое (логическое) (эффективность в 20 раз выше!)
«Лучше 2 раза прочитать текст и 2 раза воспроизвести, чем читать бесперебойно 8 раз».
- Прочтение текста и разделение на части.
- Составление плана к тексту.
- Осмысливание и пересказ каждого пункта плана отдельно.
- Пересказ в целом всего текста в соответствии с планом.
-
Приемы заучивания (продолжение)
Образные приемы запоминания (перевод информации в наглядность): в образы, графики, схемы, таблицы, рисунки, картинки, записки на стенах (вывешивание формул, терминов), выделение главного и подчеркивание в тексте, сокращенные записи, лабораторные работы, прослушивание записей на магнитофоне; заучивать, пересказывая на ходу и используя жесты.
-
- Мнемотехнические приемы запоминания (спец. приемы для облегчения запоминания): планы, тезисы, шпаргалки, записи на руках, записки.
- «Эффект края» (лучше запоминается начало и конец изучения материала, поэтому трудное лучше заучивать в первую очередь).
- Внимание, сосредоточенность на материале.
-
Советы по развитию внимания
- не перегружать внимание во время занятий большим кол-вом предметов на столе
- работать «блоками»: 30-40 минут занятий и короткий отдых
- разнообразить виды занятий
- тренируйтесь: одновременно читать и зарисовывать, записывать
- не злоупотреблять телевизором, компьютером, музыкой.
-
Как готовиться к экзамену?
- Оборудовать рабочее место.
- Приступая к подготовке, полезно составить план на день.
- Начинать изучение, когда нет усталости, «на свежую голову», с трудного материала. Если нет настроения – тогда с легкого, интересного.
- Чередовать 40 минут работы с 10 –м перерывом (помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, подышать воздухом).
- Повторяйте материал по вопросам (сначала запишите план ответа и вспомните все, что знаете по этому вопросу. Затем проверьте и дополните материал по учебнику).
- Обращайте внимание на подзаголовки, выделенный текст, даты, выделяйте главные мысли (это опорные пункты ответа).
- В конце каждого дня по составленным планам ответов на вопросы мысленно вспомните весь изученный материал.
- Ответы на трудные вопросы рекомендуется давать полные, рассказать маме, другу.
- Выполняйте практические задания: решайте задачи, делайте грамматические разборы предложений и т.д.
-
Накануне экзамена
- Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене (план, припоминание, придумайте новые примеры), повторяйте трудные вопросы.
- Представьте ситуацию экзамена во всех красках, со всеми чувствами и переживаниями (представьте комиссию, свой ответ, обстановку).
- Готовясь к экзамену, не думайте о провале, это разрушает вас!
- Перед экзаменом выспитесь. Нужно встать отдохнувшим, здоровым, полным сил и энергии.
-
Во время экзамена (ЕГЭ)
- аккуратно заполните регистрационный бланк
- ознакомьтесь с инструкцией по исправлению ошибок
- ознакомьтесь с требованиями к оформлению решения и записи ответа перед каждой частью заданий (А, В, С)
- для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, лучше вернетесь к ним потом
- постарайтесь выполнить как можно больше заданий, времени достаточно (3-4 часа)
- записи выполняйте аккуратно, разборчиво.
-
Во время экзамена (традиционного)
- Составьте план ответа!
- Припоминайте каждый пункт плана, используя для этого ассоциативные связи (сначала напишите, что помните), зрительную память (вспомните картинку, подпись, схему, строки с информацией)
- Составьте логический, осмысленный рассказ
- Отвечайте неторопливо, чтобы было время подумать, но уверенно (если беспокоитесь перед ответом, тогда посидите, настройтесь, используйте формулы самовнушения).
-
Саморегуляция при стрессе
Естественные способы регуляции:
- смех, юмор, дурачество (позитивное настроение)
- восстановление ресурсов
- организма (полноценный сон (+ дневной), полезная еда (мед, орехи, шоколад, травяные чаи))
- общение с природой и животными
- телесное расслабление (водные процедуры, массаж, качели)
- танцы, музыка (слушание, пение), рисование
- прогулки на свежем воздухе, спортивные игры
- другие способы, индивидуально подходящие для человека
Способы саморегуляции. Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью:
- управления дыханием;
- управления тонусом мышц, движением;
- воздействия словом;
- использования мысленных образов.
-
Формулы самовнушения
- Это простые, краткие утверждения
- Позитивной направленности (без частицы «не»)
- Самоприказы (распоряжения сделанные самому себе)
- Самопрограммирование на уверенность, на успокоение или активизацию себя
- Мысленное повторение формулы несколько раз
- Сегодня у меня все получится
- Сегодня я буду спокойной, находчивой, уверенной
- Я решал задачи и посложнее. Решу и эту!
- Самоодобрение (самопоощрение): «Молодец! Умница! Здорово получилось!»
-
«Ступени к успеху»
- Не унывай! Унывающий обречен на неудачи. Развивай уверенность в успехе дела, за которое взялся.
- Не бойся! Трус обречен на поражение.
- Трудись! Другого пути к успеху нет.
- Думай! Думай до поступка, думай, совершая поступок, думай после поступка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.