Содержание
- 
              
            Всероссийская олимпиада школьниковПисьменный и устный тур Боровская Елена Викторовна 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Критерии оцениванияКоммуникативная задачи Содержательная сторона речи 
- 
              
            Структура текстаВступление Основная часть Заключение 
- 
              
            
 首先。。。Прежде всего 其次。。。Кроме этого 一般来说/总的来说 в общем говоря 
- 
              
            ВажноДеление на абзацы Знаки препинания - в отдельных клетках. Цитирование текстов из учебника не допускается Богатство лексики и грамматических конструкций Логика изложения 
- 
              
            
 有人认为, 中文太难。 yǒurénrènwéi, zhōngwéntàinán Некоторые люди полагают, что китайский язык слишком сложный. 中国人说 。。。。 
- 
              
            Мнение我看来 wǒkànlái — По-моему 在我看来 zàiwǒkànlái — По-моему 我觉得 wǒjuéde- Мне кажется, я считаю 
- 
              
            
 Добавление 顺便说 shùnbiànshuō — Кстати 更何况 gènghékuàng — Более того 又加上 yòujiāshàng — Кроме того 也就是说,习汉语没有捷径。 yějiùshìshuō xuéxíhànyǔméiyǒujiéjìng Другими словами, нет простого пути, чтобы выучить китайский. 重要的是,汉语地位在许多国家已得到官方肯定。 zhòngyàodeshì hànyǔdìwèizàixǔduōguójiāyǐdédàoguānfāngkěndìng Важно, что в ряде стран китайскому языку придали официальный статус. 
- 
              
            
 Заключение 一般来说。。。 总的来说 zǒngdeláishuō — Вообще говоря, в целом 终于 zhōngyú— В конце концов 毕竟 bìjìng— В конце концов, все же 
- 
              
            
 不管怎样 bùguǎnzěnyàng — В любом случае, неважно (аналог английского слова «Anyway») 难怪 nánguài — Неудивительно, что 这样 zhèyàng — Таким образом 不要误会 bùyàowùhuì — Не поймите меня неправильно 汉语其实很难学,特别是汉字很难写。 hànyǔqíshíhěnnánxué, tèbiéshì hànzìhěnnánxiě Китайский действительно сложный. Особенно сложно писать иероглифы. 
- 
              
            
 从一方面来说。。。。,从另一方面来说。。。。 с одной стороны, с другой стороны 。。。。,另外。。。。Кроме того 其实 на самом деле 说实话 по правде говоря 
- 
              
            
 缺点 you1dian3 + 优点que1dian3 - 特点te4dian3 особенности 
- 
              
            Темы
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Критерии
- 
              
            КРИТЕРИИ ОЦЕНКИСодержание презентации Работа в команде / взаимодействие участников Убедительность, наглядность изложения Выразительность, артистизм Лексическое оформление речи Грамматическое оформление речи Произношение 
- 
              
            
 
- 
              
            
 ЗАВИСИТ ОТ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАС Содержание презентации (раскрываемая тема, композиция) НАВЫКИ УСТНОЙ РЕЧИ: ЧТО ГОВОРИТЬ? КАК ВЫГЛЯДИТ И ВОСПРИНИМАЕТСЯ? Работа в команде Убедительность / наглядность изложения Выразительность аргументации Лексика Грамматика Произношение 
- 
              
            ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИСАМОНАСТРОЙ РАБОТА В КОМАНДЕ ПОДГОТОВКА СОДЕРЖАНИЯ ВЫБОР ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕПЕТИЦИЯ 
- 
              
            Вам нужно подготовить презентацию?Скажите себе : « Ура!» И приступайте именно с этим настроем 
- 
              
            ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИКООПЕРАЦИЯ С УЧАСТНИКАМИ КОМАНДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СТРАТЕГИИ WIN-WIN(выиграл/выиграл) ПРИНЦИП ПРОАКТИВНОСТИ Брать ответственность за происходящее групповой результат на себя. Думать в ключе: «Что я могу сделать для того, чтобы участники договорились и команда выступила наилучшим образом?» ПОДГОТОВКА ДОЛЖНА НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 50% СОСТОЯТЬ ИЗ РАБОТЫ НА Д ЕЕСОДЕРЖАНИЕМ И НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ НА 50 %ИЗ РЕПЕТИЦИЙ 
- 
              
            ТАЙМИНГ ПОДГОТОВКИАлгоритм общего обсуждения: 1. Индивидуальная формулировка идеи и структуры (3-5 минут) 2. Групповая дискуссия Озвучивание ( 35-45 сек на человека) Комментарии/голосование за наиболее реализуемую идею (5 минут) 3. Обсуждение содержания презентации, сценографии, выбор выразительных средств (10-15 минут) Репетиция/ коррекция презентации 25 МИН 20 МИН 45 
- 
              
            ПОДГОТОВКА. При подготовке содержания формируются три группы вопросов:
- 
              
            КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯВЫСТУПЛЕНИЕ ДОЛЖНО: 1. Иметь четкие 1 или 2 ключевых послания 2.Нравиться вам самим 3. Иметь потенциал к изменению жизни других людей /быть новым для них Задание: Обсудите как можно трансформировать ваши выступления, чтоб они соответствовали описанным 3 пунктам. Сформулируйте ключевую фразу вашего выступления. КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА ДОЛЖНА: Отражать ключевое послание Быть короткой и музыкальной Ее важно повторить не менее 3 раз за выступление «Это самый тонкий ноутбук в мире»( С. Джобс 6 раз) 
- 
              
            КОМПОЗИЦИЯВступление/ увертюра, завязка -20 % Основная часть/ развитие темы-60% Кульминация/ в конце второй части Заключение/ финал, развязка- 20 % Не имея четкого плана выступления и сформулированной концепции, вы рискуете не уложиться в отведенное время, затягивая время при поиске слов и аргументов. 
- 
              
            КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯЗапишите кратко основную мысль, обведите кружком, расположите в центре. Поймите к чему ведет основная мысль, запишите , обведите, обозначьте связи. Определите с чего начнете и чем закончите. завязка развязка Идея 2 2.1 2.2 Основная идея / ключевое послание 1.1 1.2 
- 
              
            МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ. Информационные деревьяИзображение информации при помощи ассоциативных схем. Позволяют : эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. 
- 
              
            ВЫБОР МОДЕЛИ ИЗЛОЖЕНИЯ (как?)ПРОБЛЕМА- РЕШЕНИЕ («Это- так!») СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА (Посмотрите на меня! Сделайте вслед за мной!) ЗАБЛУЖДЕНИЕ – РАЗВЕНЧАНИЕ ( «Это так , потому что…подкрепление личным опытом, мнением экспертов или исследованиями») 
- 
              
            ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЙИстория из опыта: « Когда мы ехали сюда..»; « Недавно я столкнулся вот с чем…» Шокирующее заявление: «Знаете ли вы что …!» Удивительный факт: «Знаете ли вы, что…» или «Задумывались ли вы когда–нибудь над тем, что…» Вопрос или цепочка вопросов Как правило риторические вопросы Анекдот или шутка – приемлемы только в том случае, если вы УМЕЕТЕ шутить и смеяться Обещание/интрига« Я берусь доказать Вам…» 
- 
              
            ВАРИАНТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЙРезюмирование - «В заключение хотелось бы еще раз напомнить все, о чем мы сегодня говорили» «Резюмируя сказанное…» Подведение итогов -«Давайте зафиксируем то, к чему мы пришли» Рекомендации – «Теперь вы сможете..» Тест – драйв - предложение аудитории выполнить незначительное действие, которое связано содержанием 
- 
              
            Алгоритм подготовки презентацииСформулируйте концепцию/тему выступления. Проверьте ее на интерес для аудитории. Определите в каком формате вы ее будете предъявлять( проблема, убеждение, опыт). Воплотите суть выступления в ключевой фразе. Определите способ демонстрации. Распределите роли и текст между выступающими. Определите порядок действий на сцене. Отрепетируйте. 
- 
              
            ДЛЯ ТОГО , ЧТОБ ХОРОШО ВЫСТУПИТЬ НУЖНО:УСПЕХ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С КОМАНДОЙ ПОДГОТОВИТЬ КОНЦЕПТ И ВЫБРАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВЫСТРОИТЬ РАВНЫЙ КОНТАКТ С ЖЮРИ ВОЙТИ В ПОЗИТИВНОЕ РЕСУРСНОЕ СОСТОЯНИЕ ОТПРЕПЕТИРОВАТЬ 
- 
              
            РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИОБЩИЙ АЛГОРИТМ 1.Выслушайте 2. С помощью уточняющих вопросов проверьте свое понимание 3.Ответьте Проявляйте внимание к оппоненту, используйте приемы активного слушания. Взаимодействуйте из партнерской позиции. ( Не нападайте и не защищайтесь. Ищите вместе выход из ситуации. 
- 
              
            
 ТЕХНИКИ Прояснение тумана. «Верно я понимаю, тут не было…, но зато присутствует 1,2, 3, что повышает ценность работы!» Заезженная пластинка. « Мне кажется, что при наличии +++, это выступление ( ответ) заслуживает более высокой отметки.» Ссылка на авторитеты( любые источники, которые оппонент может счесть авторитетными. Уточняющие вопросы. « Это не верно!»- «Не верно по сравнению с чем?» « Я верно понимаю, эта оговорка-это единственная причина, которая мешает Вам принять решение в мою пользу?» 
- 
              
            Фразы ведущего大家好!欢迎huan1ying2参加can1jia1今天的节目jie2mu4。 观众guan1zhong4朋友们大家好,欢迎你们参加今天的节目! 今天我们要讨论tao3lun4的问题/话题hua4ti2/题目ti2mu4是。。。 今天来的贵宾gui4bin1有。。。我们请le几个嘉宾jia1bin1 请你们把自己介绍jie4shao4一下。。。 现在越yue4来越yue4多人。。。。 
- 
              
            
 先请。。。谈tan2一谈你的看法。。。 Немного информации о человеке ии общий или конкретный вопрос к нему. 刚才gang1cai2。。。谈了她的意见,你同意他的意见yi4jian4/观点guan1dian3吗? 
- 
              
            
 同意/不同意tong2yi4 我觉得他说得对, 我的意见跟他的有点不一样 我想补充bu3chong1一下。。。 你说的很有道理dao4li0! 
- 
              
            
 刚才我们的贵宾谈了他们对。。。的看法。 各位(现场的)观众朋友们。你们对这个问题有什么看法?你支持哪一方面的意见?请把你们的看法发到我们的微信 感谢各位贵宾参加我们的节目。 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.