Содержание
-
Введение в инновационный менеджмент
Рупосов Виталий Леонидович Директор Технопарка ИрГТУ к.г.-м.н., доцент р.т. 8(3925)405901 с.т. 89025686276 e-mail: tpark@istu.edu
-
Цепочка инноваций
Инновация – это продукт (товар или услуга) научной деятельности, в результате применения которого в производстве происходят коренные изменения, влекущие за собой кардинальные организационно-распорядительные и производственно-технологические преобразования. Нововведение – совершенствование определенной части технологического или производственного процесса, не требующее остановки производства и значительных экономических затрат. Нововведение не изменяет организационные и производственно-технологические процессы. Оно направлено как на улучшение процесса изготовления, так и на совершенствование конечного продукта (товара или услуги). Новшество – творческая мысль, проявляющая себя в элементах производственно-технологической деятельности, которая может иметь дальнейшее развитие в нововведении или инновации. К новшеству можно отнести изобретение или рационализаторское предложение, которое не требует больших экономических затрат. В основном оно позволяет совершенствовать технологический процесс или организацию производственно-хозяйственной деятельности.
-
Основные определения
Инноватор – автор инновации (открытия, изобретения, полезной модели, проектного решения, рацпредложения, ноу-хау, промышленного образца или иного вида инновации). Инновационный потенциал (государства, региона, отрасли, организации) – это совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные, используемые для осуществления инновационной деятельности. Научная организация – организация (учреждение, инновационное предприятие), выполняющая НИОКР в качестве основной деятельности независимо от ее принадлежности к той или иной отрасли экономики, организационно-правовой формы и формы собственности. Интеллектуальный товар – информация, изобретение, ноу-хау и т. д., - защищенный в соответствующей юридической форме, может быть продан его законным владельцем столько раз, сколько найдется на него покупателей. Инновационная продукция – результат внедрения продуктовых инноваций, новые (вновь внедренные) или подвергшиеся усовершенствованию изделия, а также изделия, производство которых основано на новых или значительно усовершенствованных методах (прочая инновационная продукция).
-
Й. Шумпетер
- создание нового продукта - использование новой технологии производства - использование новых источников сырья - использование новой организации производства - создание новых рынков сбыта
-
Теория экономических циклов
Большие циклы хозяйственной конъюнктуры
-
Основные компоненты инновационного процесса
-
Структура инновационного процесса
-
Сравнительная характеристика стабильного и инновационного процессов
-
Факторы, влияющие на инновационный процесс
-
Основные этапы инновационного процесса
-
Финансовый профиль проекта НИОКР
-
Возможные модификации жизненных циклов продукта и технологии
-
Классификация инноваций
-
Классификация инноваций
-
-
Примеры «подрывных» технологий в сравнении с традиционными
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.