Презентация на тему "Введение в объектно-ориентированное программирование"

Презентация: Введение в объектно-ориентированное программирование
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Введение в объектно-ориентированное программирование", включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в объектно-ориентированное программирование
    Слайд 1

    Введение в объектно-ориентированное программирование

  • Слайд 2

    Процедурное программирование предполагает, что основой программы является алгоритм ипроцедура обработки данных. Процедурное программирование Процедура обработки данных Алгоритм

  • Слайд 3

    Объктно-ориентированное программирование (ООП) – это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объект. Объект Имя объекта Состояния (свойства) Методы (операции) Объектхарактеризуется совокупностью всех своих свойств и их текущих значений, а также связанных с ними допустимыми для данного объекта действий.

  • Слайд 4

    Отрезок Координаты начала отрезка (x1,y1) Координаты конца отрезка (x2,y2) Перемещение Объект Метод Свойство Свойство

  • Слайд 5

    Свойство - определяющая характеристика объекта, которая влияет на то,как будет выглядеть компонент, а также на его поведение. Событие – это то, что происходит в реальном времени и может вызывать те или иные ответные действия. Методы – это способы, которыми объект может реагировать на те или иные действия.

  • Слайд 6

    Класс Описание данных Процедуры и функции Описание класса - включает, помимо описания данных, описания процедур и функций, которые могут выполняться над представителем класса – объектом. Класс - это категория объектов или методов, обладающих одинаковыми свойствами и поведением.

  • Слайд 7

    Пример объявления простого класса

    Tperson = class private fname : string[15]; faddress : string[35]; Public ProcedureShow ; end; поля имя метода Имена полей должны начинаться с буквы f (field - поле) имя класса Имя класса должно начинаться с буквы T.

  • Слайд 8

    ОБЪЕКТ

    ОБЪЕКТЫ, как представители класса, объявляются в разделе var. Например: Var student : Tperson; professor : Tperson;

  • Слайд 9

    Конструктор

    В Delphi объект – это динамическая структура. Переменная объект содержит не данные, а ссылку на данные объекта. Поэтому программист должен позаботиться о выделении памяти для этих данных. Выделение данных осуществляется с помощью специального метода класса – конструктора, которому присваивают имя Create (создать).

  • Слайд 10

    Описание класса с конструктором

    Tperson = class private fname : string[15]; faddress : string[35]; constructor Create; Public ProcedureShow ; end; конструктор

  • Слайд 11

    Реализация конструктора

    Помимо выделения памяти, конструктор решает задачу присваивания полям объекта начальных значений. Пример реализации конструктора для объекта Tperson: constructor Tperson.Create; begin fname := ‘ ‘; faddress := ‘ ‘; end;

  • Слайд 12

    МЕТОД - процедура, которая определена как часть класса и содержится в нем. Как ОБЪЕКТЫ, так и МЕТОДЫ подразделяются на классы. МЕТОДЫ

  • Слайд 13

    ООП характеризуется тремя основными свойствами

    Наследование Полиморфизм Инкапсуляция

  • Слайд 14

    – это механизм, который объединяет данные и методы в одном объекте и защищает их от внешнего вмешательства и неправильного использования. Применение данного принципа помогает локализовать возможные ошибки в коде программы Инкапсуляция

  • Слайд 15

    Наследование – процесс, посредством которого один объект может наследоватьсвойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него.

  • Слайд 16

    Точка Отрезок отрезок x y Точка1 Точка2 Перемещаемый Отрезок Перемещение Предок Потомок точки Потомок отрезка Метод

  • Слайд 17

    Смысл и универсальность наследования заключается в том, что не надо каждый раз заново описывать новый объект, а можно указать «родителя» (базовый класс) и описать отличительные особенности нового класса. В результате новый объект будет обладать всеми свойствами родительского класса плюс своими собственными отличительными особенностями.

  • Слайд 18

    Описание типа потомка: = Object(); Наследование относится только к типам, но не экземплярам объекта. Например, родительский объектный тип - «выпуклый четырехугольник» (поля типа «координаты вершин») и типы, им порожденные: параллелограмм, ромб, квадрат. FourAngle=Object x1,x2,x3,x4 : BaseType; Parall = Object(FourAngle);

  • Слайд 19

    ПримерПусть имеется родительский объектный тип «выпуклый четырехугольник» (заданный координатами вершин: x1,y1, x2,y2, x3,y3, x4,y4) и типы, им порожденные: параллелограмм, ромб, квадрат, трапеция.

    Базовый тип

  • Слайд 20

    Описание объекта в Турбо Паскале Для описания объекта служит слово Object. Тип Object - это структура, которая содержит поля и методы. Type= Object; ; . . . . ; ; . . . . . ; End;

  • Слайд 21

    Под методами объекта понимают процедуры и функции, объявление которых включены в описание объекта и которые выполняют действия. Procedure 1 Procedure 2 Function 1 Procedure 3

  • Слайд 22

    Пример описания объекта TypeNatur=1 . . 32767; Frac = Record P : Integer; // числитель Q: Natur // знаменатель End; Drob = Object A : Frac; ProcedureNOD (Var C:Natur); Procedure Sokr; ProcedureStepen(N : Natur; Var C : Frac); End; Описаниеобъекта «обыкновенная дробь» с методами «НОД числителя и знаменателя», «Сокращение» и «Натуральная степень».

  • Слайд 23

    Если к описанию объекта «Дробь» добавить методы ввода и вывода дроби: Procedure Vvod; Procedure Print; то основная программа будет выглядеть так: VarZ: Drob; F: Frac; Begin Z . Vvod; // ввод дроби Z . Print;// печать введенной дроби Z . Sokr; //сокращение введенной дроби Z . Print;//печать дроби после сокращения Z . Stepen (4, F); //возведение дроби в 4-ю степень WriteLn(F . P, ’/’ F . Q) End.

  • Слайд 24

    Комментарии к примеру: Реализация методов осуществляется в разделе описаний, после объявления объекта, причем при реализации метода достаточно указать его заголовок без списка параметров, но с указанием объектного типа, методом которого он является. Например: Procedure Drob . Stepen; Все действия над объектом выполняются только с помощью его методов. Для работы с отдельным экземпляром переменных должна быть объявлена переменная соответствующего типа. В нашем примере это переменная Z: Drob;

  • Слайд 25

    Полиморфизм – свойство, которое позволяет метод с одним именем применять к различным родственным объектам. Идея полиморфизма – «один интерфейс – множество методов»

  • Слайд 26

    ПримеромПолиформизмаможет служить перемещение по экрану геометрической фигуры. Но для каждого конкретного объекта составляется подпрограмма, выполняющая это действиенепосредственно для данного объекта, причем все эти подпрограммы могут иметь одно и то же имя. Когда потребуется перемещать конкретную фигуру, будет выбрана из всего класса соответствующая подпрограмма.

  • Слайд 27

    ООП Ориентировано на .. объект Имеют Свойства Методы События Объединяются в классы Процедуры обработчиков событий Содержит набор … Программа (проект) в ООП Отвечают на

  • Слайд 28

    Выводы 1. Использование ООП к небольшим программам неэффективно. 2. Но при создании больших программ имеет ряд преимуществ: Использование более естественных понятий, простота введения новых понятий. Некоторое сокращение размеров программ за счет того, что наследуемые свойства можно многократно не описывать. Возможность создания библиотеки объектов. Возможность внесение изменений в программу без изменения уже написанных частей.

  • Слайд 29

    Более четкая локализация свойств и поведения объектов в одном и том же месте (свойство инкапсуляции) , позволяющей проще разобраться со структурой программы и находить ошибки. Возможность написания подпрограмм с различными наборами формальных параметров, но имеющих одно и тоже имя, используя свойство полиморфизма. Возможность разделения доступа к различным объектам программы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке