Презентация на тему "Основы объектно-ориентированного программирования"

Презентация: Основы объектно-ориентированного программирования
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.28 Мб). Тема: "Основы объектно-ориентированного программирования". Предмет: информатика. 38 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Основы объектно-ориентированного программирования
    Слайд 1

    Основы объектно-ориентированного программирования

    Введение 1 2008 г Лекция 1

  • Слайд 2

    Содержание

    Этапы развития программирования Программная инженерия Фундаментальные понятия ООП Этапы разработки программ с использованием ООП Основополагающие концепции ООП Инкапсуляция Наследование Полиморфизм Объекты Анатомия класса Управление доступом к элементам класса Объявление класса в программе. Пример1. «Класс TPerson» Контрольные вопросы Мини-тест Список литературы 2

  • Слайд 3

    Этапы развития программирования

    Технология программирования – это система методов, способов и приемов обработки и выдачи информации. Написание программ в машинных кодах Появление языков низкого уровня Языки высокого уровня. Технология нисходящего структурного программирования Появление ООП 3

  • Слайд 4

    Предпосылки и история

    4 Первый кризис программирования Повторное использование кода Модульное программирование Рост сложности программ Структурное программирование Модификация программ Объектно-ориентированное программирование Продолжение кризиса программирования

  • Слайд 5

    Повторное использование кода

    5 Проблема Дублирование фрагментов кода Модульное программирование Выделение фрагментов в модули Повторное использование модулей Создание библиотек модулей

  • Слайд 6

    Рост сложности программ

    6 Проблема Сложные программные комплексы Объем кода, к-во связей, к-во разработчиков, к-во пользователей Жизненный цикл: стадии внедрения и сопровождения Структурное программирование «Правильное» проектирование и кодирование Основные принципы: Нисходящее проектирование Применение специальных языков проектирования Дисциплина проектирования и разработки: планирование и документирование проекта поддержка соответствие кода проектной документации Структурное кодирование (линейный блок, If-then-else,цикл)

  • Слайд 7

    Модификация программ

    7 Проблема изменения в проекте и программе без изменения ранее написанного кода Объектно-ориентированное программирование Класс – модуль со свойствами, поведением, обязанностями Парадигмы ООП: Инкапсуляция и сокрытие деталей Наследование Полиморфизм Отдел 1 Отдел 2 Отдел 3 Зарплата Отдел 1 Отдел 2 Отдел 3 Зарплата Зарплата 1

  • Слайд 8

    Некоторые итоги

    8 Главная цель программной инженерии - сокращение стоимости ПО Сформировались основные принципы и методы проектирования ПО: Жизненный цикл ПО Модульное программирование Структурное проектирование и программирование Объектно-ориентированное проектирование и программирование

  • Слайд 9

    Продолжение кризиса

    9 Кризис программирования принимает хронические формы: США тратит более $200 млрд. на более чем 170 тыс. проектов потери от недополученного эффекта измеряются триллионами. Успешные проекты не часты (30000 проектов) 2000 1998 1995 1994 28% 23% 49% 26% 28% 46% 27% 40% 33% 16% 31% 53% Успешные Проблемные Проваленные Источник: The Standish Group International, Inc., Extreme Chaos, 2000 http://www1.standishgroup.com//sample_research/PDFpages/extreme_chaos.pdf

  • Слайд 10

    Определения

    10 Программная инженерия – это установление и использование обоснованных инженерных принципов (методов) для экономного получения ПО, которое надежно и работает на реальных машинах. [Bauer 1972]. та форма инженерии, которая применяет принципы информатики (computer science) и математики для рентабельного решения проблем ПО.[CMU/SEI-90-TR-003] применение систематического, дисциплинированного, измеряемого подхода к разработке, использованию и сопровождению ПО [IEEE 1990]. дисциплина, целью которой является создание качественного ПО, которое завершается вовремя, не превышает выделенных бюджетных средств и удовлетворяет выдвигаемым требованиям [Schach, 99]

  • Слайд 11

    Абстрактные и реальные объекты

    Абстрактный объект это описание реального объекта минус подробности Пример 1: Абстрактные человек-это описание человека, которое содержит атрибуты и варианты поведения: Имя Фамилия Рост Вес Реальный человек определяет значения атрибутов: Майкл Джексон 180 см 80 кг 11 Пример 2: формочки для печенья

  • Слайд 12

    Почему объекты?

    Фокусирование на объектах упрощает для нас понимание сложных вещей. Уделяем внимание лишь важным аспектам Пример : преподаватель - студент 12

  • Слайд 13

    Объекты в деловом мире

    Бизнес процесс: Заказ товара. Объекты: Форма заказа Список товаров Товарная накладная Ордер на отгрузку Метка отгрузки 13 Поведение: Ввод информации Изменение информации Удаление информации Отображение формы Обработка заказа Отмена заказа

  • Слайд 14

    Концепция

    КлассиОбъект Класс - принципиально новый тип данных. Класс представляет собой множество объектов имеющих общую структуру обладающих одинаковым поведением. Класс является дальнейшим развитием типа структура (запись) 14

  • Слайд 15

    Объект является представителем (экземпляром) какого-либо класса. Объект обладает состоянием поведением идентичностью. Состояние объекта характеризуется набором его свойств (атрибутов) текущими значениями каждого из этих свойств. Поведениеобъекта - выполнения определенной последовательности характерных для него действий. Идентичность объекта – это свойство (или набор свойств) объекта, которое позволяет отличить его от всех прочих объектов того же типа (класса). 15

  • Слайд 16

    Класспростое объяснение

    Класс – это шаблон который определяет атрибуты и методы реального мира. Пример: форма для печенья в виде буквы «А» - это не буква А, она лишь определяет , как буква А выглядит. Если вам необходим объект, представляемый классом, создаете экземпляр. Каждый экземпляр содержит те же самые атрибуты и методы, которые определены в классе. У каждого экземпляра своя копия. Метод – поведение объекта. (опять про печенье, но в форме собаки) 16

  • Слайд 17

    Этапы разработки программ с использованием ООП

    ООП представляет собой систематизированныйподход к алгоритмической формализации сложных предметных областей. ООП предполагает этапы разработки программ: Первый этап: абстрагирование Второй этап: инкапсуляция Третий этап: модульность Четвертый этап: иерархия 17

  • Слайд 18

    Абстрагирование Выделение абстракций. Это - анализ предметной области, для которой составляется программа, с целью определения основных объектов этой предметной области, их свойств, отношений между объектами, возможных операций над объектами или их составляющими. Различие: Процедурное программирование нацелено на моделирование действий, выполняемых компьютером. ООП нацелено на моделирование предметной области решаемой задачи. 18

  • Слайд 19

    Инкапсуляция Типизация объектов и синтез абстрактных типов данных. Определение новых типов данных и наборов специфических функций и операций, применяемых к этим типам данных. Модульность Объектная декомпозиция. Выделение подтипов (подобъектов) для каждого из типов и их составляющих. Иерархия Композиционная иерархизация объектов. Т.е. выделение родовитых и композиционных отношений над объектами. 19

  • Слайд 20

    Парадигмы ООП:

    инкапсуляция наследование полиморфизм 20

  • Слайд 21

    Инкапсуляция (encapsulation)

    - это объединение производного типа данных с набором функций, используемых при работе с этим типом данных, в единый класс. Функции, включенные в класс, называют методами класса Данные – элементами или полями класса, Конкретные представители класса – объекты, экземпляры. Класс (объект) - это то, что поддерживает инкапсуляцию Инкапсуляция позволяет сделать класс «самодостаточным» для решения конкретной задачи. Класс всегда несет в себе некоторую функциональность. Это мощное средство обмена готовыми к работе программными заготовками 21

  • Слайд 22

    Инкапсуляция и ограничение доступа к данным

    Инкапсуляция предполагает возможность ограничения доступа к данным (полям) класса. Это позволяет упростить интерфейс класса, показав наиболее существенные для внешнего пользователя данные и методы. обеспечить возможность внесения изменений в реализацию класса без изменения других классов (важно для дальнейшего сопровождения и модернизации программного кода). При сокрытии полей объекта доступ к ним осуществляется только посредством методовкласса. Это защищает данные от внешнего вмешательства или неправильного использования 22

  • Слайд 23

    Инкапсуляция

    23 ID F_Name L_Name Graduation Write() Display() Student A_Major A_School YearGraduated Write() Display() Aspirant

  • Слайд 24

    Управление доступом

    Ключи доступа private - элементы данных могут использоваться только функциями-методами класса, к которому принадлежат эти элементы данных public- элементы данных могут использоваться любыми функциями программы protected- элементы данных могут использоваться функциями-методами того же класса, к которому принадлежат эти элементы данных, а также функциями- методами производных классов (классов-потомков) По умолчанию ключ доступа private. Т.е. если ключи доступа не указаны, то все элементы класса являются скрытыми (недоступными). Попытка обратиться в программе к скрытым данным или методам вызывает сообщение: isnotaccessible 24

  • Слайд 25

    Наследование (inheritance)

    -это возможность определять новые классы посредством добавления полей, свойств и методов к уже существующим классам. Такой механизм получения новых классов называется порождением. При этом новый, порожденный, класс (потомок) наследует все поля, методы и свойства своего базового, родительского класса. Наследование поддерживает концепцию иерархии классов (hierarchical classification). Применение иерархии классов делает управляемыми большие потоки информации. Наследование обеспечивает поэтапное создание сложных классов и разработку собственных библиотек классов 25

  • Слайд 26

    Полиморфизм (polymorphism)

    26

  • Слайд 27

    Это возможность заменить в классе потомке метод класса родителя, сохранив при этом имя метода. Это свойство классов решать схожие по смыслу проблемы разными способами. Цель полиморфизма - использование одного имени для задания общих для класса действий. Для изменения метода необходимо перекрыть его в потомке, т.е. объявить в потомке одноименный метод и реализовать в нем нужные действия. В результате объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать два одноименных метода, имеющие разную алгоритмическую основу. Концепция полиморфизма - идея «один интерфейс - множество методов». Полиморфизм позволяет манипулировать объектами различной степени сложности путем создания общего для них стандартного интерфейса для реализации похожих действий. 27

  • Слайд 28

    Описание класса в Delphi

    type = class() public published protected private end; 28

  • Слайд 29

    Пример описания класса

    TControl = class(TComponent) private FOnDblClick: TNotifyEvent; FOnHouseDown: TMouseEvent; FOnHouseHove: TMouseMoveEvent; protected property OnDblClick: TNotifyEvent read FOnDblClick write FOnDblClick; property OnMouseDown: TMouseEvent read FOnMouseDown write FOnMouseDown; property OnMouseMove: TMouseMoveEvent read FOnMouseMove write FOnMouseMove; end; 29

  • Слайд 30

    type TStudent = class FAge : integer; function GetAge : integer; procedure SetAge(Value : integer); property Age : integer read GetAge write SetAge; end; 30

  • Слайд 31

    Пример 1. Объявление класса в программе. Постановка задачи

    Пусть необходимо создать класс, описывающий некоторые характеристики человека. Будем хранить о человеке следующие данные: фио, рост в cм, вес в кг. Для работы с этими данными предусмотрим следующие методы: методы инициализации полей (названия таких методов имеют префикс Set); назначение этих методов - присваивать новые значения полям класса; новые значения полей будут предаваться через параметры функций-методов; метод, позволяющий получить информацию о текущем состоянии объекта (значении всех его полей). 31

  • Слайд 32

    Пример 1. Объявление класса в программе. Программная реализация

    #include #include //описание структуры класса class TPerson { private: char fname[15]; int frost; float fwes; public: char * Show() ; void SetName (char* value); void SetRost (int value); void SetWes (float value); } ; 32

  • Слайд 33

    Пример 1. Объявление класса в программе. Реализация методов класса

    //реализация методов класса char* TPerson::Show() {static char S[100]; sprintf (S,"Это %s; его рост - %d см, вес - %3.2f кг", fname, frost, fwes); return S; } void TPerson::SetName(char* value) { strcpy(fname,value); return; } void TPerson::SetRost(int value) { frost=value; return; } void TPerson::SetWes(float value) { fwes=value; return; } 33

  • Слайд 34

    ИтогиКонтрольные вопросы

    Перечислите основные этапы развития технологии программирования. Определите понятие и назначение класса Определите понятие и характеристики объекта Перечислите и охарактеризуйте этапы разработки программ с использованием ООП Назовите и охарактеризуйте основные концепции ООП Из каких элементов состоит класс? Как ограничить доступ к составляющим класса? 34

  • Слайд 35

    вопрос 1

    1. Что такое класс? Это модуль, сохраненный в файле Это функция Это библиотека Это тип данных Это специальная программа 35

  • Слайд 36

    вопрос 2

    2. Что такое методы класса? Это инкапсулированные в классе данные Это функции для работы с полями класса Это специальные функции в составе ОС Windows 36

  • Слайд 37

    вопрос 3

    2. Что такое полиморфизм? Это переключатель Это спец.функция для работы с полями класса Это одно имя – разный функционал 37

  • Слайд 38

    38

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке