Содержание
-
Введение в педагогическую профессию
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеСвердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»
-
Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы !!! Профессия обслуживает определенную сферу общественной деятельности
-
В специальности педагога имеется широкий спектр профессий:
воспитатель; учитель; школьный психолог; социальный педагог; валеолог; методист и т.д.
-
Педагогическая специальность – это вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией.
-
Педагогическая квалификация – это уровень и вид профессиональной подготовленности, которая дает характеристику возможностям специалиста в решении определенного класса задач.
-
Гуманистическая направленность профессии педагога
Гуманность - человечность в общественной деятельности по отношению к людям Учитель является носителем и выразителем общечеловеческих, духовных ценностей и культуры Учителю принадлежит ведущая роль в развитии культуры и гуманизации общества От качества подготовки учителя и его личностных качеств зависит успех в образовании и воспитании подрастающего поколения Учитель является представителем самой гуманной профессии
-
В.Г. Белинский профессию учителя называл гуманной: «Цель воспитания – человечность, средство – любовь»; - «Хорошо быть строгим, еще лучше – добрым, но лучше всего – справедливым».
-
Педагогическая профессия предполагает следующие ценности:
Альтруистические– быть полезным обществу Ценности, связанные со спецификой труда – возможность общаться с детьми, преподавать любимый предмет. Самовыражение – творить, применять свои способности и др. Самоопределение - наличие своей позиции в жизни, своего мировоззрения, умения понимать себя, других.
-
Мотивационно-личностное отношение к профессии и своей деятельности связано с профессиональным самосовершенствованием это является основой для творчества и продвижения учителя в социальном плане
-
Личностное развитие учителя является стержневым фактором его педагогического труда Основные сферы его деятельности – собственно педагогическая деятельность, педагогическое общение и его личностные качества – все они являются взаимосвязанными и взаимовлияющими друг на друга Особое влияние на их развитие оказывает активность учителя
-
Карьера – путь продвижения по службе в какой-либо сфере деятельно- сти, достижение успехов, известности, выгоды, славы.
Инициатива учителя связана со стремлением к профессиональному росту Учитель-карьерист стремится к максимальному раскрытию своего потенциала. Рост может быть и по содержанию работы, и по линии административной, и вне школы, но главное – рост качественный и над другими, и над собой
-
Учительская профессия и карьера происходит вместе с детьми Динамика учителя: от начинающего – к своему стилю, находкам (уровень ученого-методиста)
-
Квалификационная характеристика педагога связана с различными должностными уровням с различными специальностями завуч методист директор социальный психолог социальный педагог Воспитатель валеолог педагог-организатор, учитель и т.д..
-
Карьера учителя неразрывно связана с повышением квалификационных уровней учителя и педагога
-
Понятие о творчестве учителя
Творческая деятельность – это высший уровень познавательной деятельности человека !!!Психологи рассматривают творчество как важнейший механизм личности и необходимое условие для ее саморегуляции (проявление индивидуальности, неповторимости)
-
При рассмотрении сущности педагогического творчества можно выделить его признаки:
преобразование и сочетание знаний, умений в новые условия; умение действовать самостоятельно; способность осмысливать педагогическую деятельность; отсутствие шаблона, трафарета, стереотипа.
-
Уровни педагогического творчества
Уровень элементарного взаимодействия с классом. Здесь используется обратная связь, а коррекция идет по ее результатам Уровень оптимизации – это оптимизация деятельности начинается с планирования урока Творчество здесь состоит в умелом выборе и в целесообразном сочетании уже известного учителю содержания, методов и форм обучения
-
Эвристический уровень Педагог использует творческие возможности живого общения с учениками Личностно-самостоятельный уровень этот уровень характеризуется его полной самостоятельностью
-
Способы развития творчества учителя
!Постоянное самосовершенствование, саморазвитие – это важнейшее направление творческой деятельности учителя, в которой проявляются и раз- виваются его педагогические способности
-
Формы организации обучения:
курсы повышения квалификации; семинары; педагогические чтения; научно-практические конференции; заседания; предметные комиссии; методические объединения.
-
Одним из наиболее эффективных средств повышения квалификации учителя является его постоянное самообразование:
изучение новейших достижений науки и их внедрение в учебно- воспитательную практику; 2) анализ, обобщение и использование передового педагогического опыта; 3) собственная научно-методическая работа и участие в педагогических исследованиях.
-
Успехов в профессиональной деятельности!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.