Презентация на тему "Введение в туризм"

Презентация: Введение в туризм
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Введение в туризм", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 2.82 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в туризм
    Слайд 1

    Введение в туризм

    Программу подготовила преподаватель кафедры экономики, магистр экономики Арикова Л.Н.

  • Слайд 2

    1.1. История возникновения и развития туризма. 1.2.Основные понятия в сфере туризма. Турист как субъект туризма. 1.3. Классификация туризма. Тема №1.Туризм как явление в современном мире.

  • Слайд 3

    1.1. История возникновения и развития туризма.

    Туризм-(французское tourisme, от tour — прогулка, поездка) свободное перемещение людей от места их проживания и работы, а также сфера услуг, созданная для удовлетворения потребностей, возникших в результате этого перемещения.

  • Слайд 4

    Туризм как массовое социальное явление стал складываться лишь после Второй мировой войны, хотя корни туризма уходят в глубокое прошлое. В истории развития туризма различают четыре этапа: Первый этап – от древности до начала XIX века. Второй этап – от начала XIX века до начала XX века. Третий этап – от начала XX века до Второй мировой войны. Четвертый этап – после Второй мировой войны до наших дней.

  • Слайд 5

    Первый этап развития туризма называют предысторией туризма. Начало этого этапа относится к античному периоду (Древняя Греция и Рим), когда основными мотивами путешествий были торговля, паломничество, лечение, образование. В этот период зародились спортивные поездки. Например, участники и зрители Олимпийских игр добирались до места соревнований из самых удаленных уголков Греции. Позже, в Средние века, стимулом к путешествиям становится религиозный фактор – поклонение святыням христианства и мусульманства. Эпоха Возрождения ослабляет религиозные мотивы и усиливает индивидуальный характер путешествий. В эпоху Просвещения путешествия носили образовательную направленность.

  • Слайд 6

    Второй этап развития туризма называют элитарным туризмом. Именно на этом этапе начинают создаваться первые специализированные предприятия по производству туристских услуг. Важнейшую роль на этом этапе развития туризма сыграли революционные изменения в транспорте. Изменились средства доставки и передвижения. В 1807 г. изобретателем Фултоном был сконструирован и построен первый пароход. Первый паровоз был создан Стефенсоном в 1814 г. Совершенствовались средства доставки почтовых отправлений, расширялись сети дорог. Все это обусловило гораздо большую надежность и скорость передвижения. При этом расходы на путешествие снижались за счет более экономичных средств передвижения.

  • Слайд 7

    Возникли первые предприятия, специализировавшиеся на обслуживании временных посетителей. На смену скромным пансионам приходят первые гостиницы. В 1801 году в Германии (г. Баден-Баден) открылась гостиница «Бадише-Хоф». В 1812 году в Швейцарии вступает в строй отель «Риги – Клестерли», в 1832 году построена гостиница в городе Фаульхорн. В городе Интерлакене (Швейцария) в 1859 году простроен «Гранд-отель Швайцерхоф». В Германии на рубеже XVIII – XIX в.в. возникают первые курорты минеральных вод – в Хайлигендаме, Нордернее и Травемюнде. В этот период становления туризма строились в первую очередь роскошные гостиницы, которые обслуживали представителей аристократических кругов.

  • Слайд 8

    Примером первого пэкидж-тура (комплекс туристских услуг, продаваемый по единой цене) может служить групповой тур на отдых, организованный Томасом Куком в 1841 г. Комплекс услуг включал в себя двадцатимильную поездку по железной дороге, чай, булочки и духовой оркестр. Вся поездка стоила каждому пассажиру всего один шиллинг. Естественно, что Т. Кук преследовал не коммерческие, а, скорее, социальные цели. Он стремился подобной акцией привлечь внимание к возможностям целесообразного использования рабочего времени.

  • Слайд 9

    Третий этап ознаменовал собой начало становления социального туризма. Первая мировая война, экономическая депрессия 30-х годов и Вторая мировая война оказали негативное влияние на развитие туризма. Вместе с тем, именно в этот период появляются элементы массового туризма, который достиг своего расцвета в послевоенные десятилетия. Например, в Швейцарии возникает фирма «Отельплан», которая в настоящее время является одним из крупнейших производителей туруслуг в этой стране. В основе образования фирмы в 1935 г. лежали идеи ее создателя Г. Дуттвайлера о том, что вовлечение «маленького человека» в туризм оказало бы неоценимую помощь гостиничному хозяйству. Массовые дешевые турпоездки становятся основным продуктом фирмы. Уже в первом финансовом году фирма реализовала более 50 тысяч туристских путевок.

  • Слайд 10

    Четвертый этап называется этапом массового туризма. Именно в этот период туризм приобретает массовый характер. Из предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения индустриально развитых стран. Формируется индустрия отдыха и развлечений со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. Конвейерный туризм предполагает относительный примитивизм и однородность потребностей и мотиваций туристов и, соответственно, обезличенный конвейерный характер производимых услуг. Дифференцированный туризм отличают разнообразие потребностей и мотиваций туристов, множественность узкоспециализированных сегментов в туристском спросе, разнообразие предлагаемых услуг и ярко выраженная специализация туристского предложения.

  • Слайд 11

    Туризм – временное передвижение туриста по туристскому маршруту, т.е. через определенное время турист возвращается к месту постоянного проживания Туризм – это путешествие, не включающее деятельность по извлечению прибыли. Турист — потребитель тура, туристского продук­та или туристских услуг; временный посетитель ме­стности, населенного пункта, территории или стра­ны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии; находящийся в данной местнос­ти не менее чем 24 часа, но не более 12 месяцев в тече­ние календарного года

  • Слайд 12

    Аналогично приведенному определению можно выделить сле­дующих участников туризма: международный турист, внутренний турист, экскурсант, посетитель. Международный (иностранный) турист. Комитетом статистических экспертов при Лиге Наций в 1937 году было дано следующее определение: иностранный турист — это лицо, пу­тешествующее в целях туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за преде­лами его обычной среды, на срок не менее 24 часов без занятия оплачиваемой деятельностью. Международными туристами счи­таются лица, путешествующие: с целью отдыха, лечения, посещения родственников с целью участия в семинарах, конгрессах (научных, дипло­матических, религиозных, административных, спортивных и т. д.); с деловыми целями; в морском круизе, даже если они остаются на судне менее 24 часов.

  • Слайд 13

    Внутренний турист — это ночующий временный посети­тель, то есть совершающий в посещаемом месте как минимум од­ну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой дея­тельностью в месте временного пребывания. В публикациях Национального комитета США по анализу туристских ресурсов (1973 год) дано следующее определение: внутренний турист — это лицо, путешествующее вне своего места жительства, при условии перемещения более, чем на 50 миль (в один конец) с деловыми, познавательными, личными и другими целями, кроме занятий оплачиваемой деятельностью, и совершающий одну ночевку или возвращающийся в тот же день.

  • Слайд 14

    Исходя из ориентации туристов как покупателей туристского продукта, их можно разделить на четыре категории: «экономные» покупатели туристского продукта, кото­рых отличает высокая чувствительность к цене, качеству и ассор­тименту услуг; «персонифицированные» покупатели туристского про­дукта, для которых важны вид туристского продукта и качество услуг туризма, в то время как цена тура или услуги не является решающим фактором; «этичные» покупатели туристского продукта, склон­ные платить низкие цены за туры с широким ассортиментом ус­луг, туризма; «апатичные» покупатели туристского продукта, для которых важно качество услуг туризма, а цена на них не играет роли.

  • Слайд 15

    В зависимости от вида предъявляемого спроса на ту­ристский продукт туристов можно разделить на три группы: люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать; люди с высокой покупательной способностью, спрос кото­рых направлен на элитные и самые престижные туры, оригиналь­ные путешествия, высокий уровень туристского обслуживания (ком­форт, особое внимание обслуживающего персонала, предоставление индивидуального гида-переводчика и автотранспорта и т. п.); люди с покупательским поведением (покупательское по­ведение туриста касается всех тех природных, психологических, социальных и других причин, которые заставляют его реагировать определенным образом на рекламу).

  • Слайд 16

    В зависимости от активности туристов во время отды­ха выделяют шесть групп : любители спокойного отдыха. Его представители отправ­ляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они бо­ятся посторонних и большого скопления людей, их привлекают солнце, песок и море; любители удовольствий. Очень предприимчивые туристы, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удоволь­ствий и предпочитают светскую атмосферу;

  • Слайд 17

    Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают разме­ренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением. Любители спортивного отдыха. Все внимание туристов-спортсменов сконцентрировано на соревнованиях. Как хобби спорт для них очень важен. Они не страшатся физических нагрузок.

  • Слайд 18

    Отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня. любители приключений. К этому типу относятся искатели необычных впечатлений, любители острых ощущений, странствий в одиночку, подвергающие себя при этом действительно серьез­ному риску. Для таких туристов риск — это возможность испы­тать себя.

  • Слайд 19

    1.3. Классификация туризма.

  • Слайд 20

    Как правило, продолжительные путешествия дополняются непродолжительными поездками. К непродолжительным поездкам относятся транзитный, однодневный и кратковременный туризм. Транзитный туризм — это остановки туристов по пути следования к месту назначения. Однодневный туризм — это туры продолжительностью в световой день, не предполагающие остановки на ночлег. Кратковременный туризм — важная форма непродолжительного туризма. Он включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя продолжительность кратковременных путешествий составляет не более 3 суток.

  • Слайд 21

    Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: - дети, путешествующие со своими родителями; - молодежь (туристы в возрасте 15—24 лет); - относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25—44 лет; -экономически активные люди среднего (45—64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей); - пенсионеры (65 лет и старше).

  • Слайд 22

    Формы туризма в зависимости от транспортных средств. В зависимости от транспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного места в другое, различают туризм с использованием личного транспорта и туризм использованием общественного транспорта — авиатуризм, автобусный, железнодорожный и морской.

  • Слайд 23

    Обычно туризм подразделяют на два вида: рекреационный туризм — классический вид туризма, включающий в себя: - оздоровительный («пляжный»); - познавательный (экскурсионный); - этнический туризм; - спортивный туризм. деловой туризм: - бизнес-туризм; - конгресс-туризм; - шоппинг-туризм; - экстремальный туризм; - индустриальный туризм; - археологический туризм; - военный туризм;

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке