Презентация на тему "«Высший позор – ради жизни утратить смысл жизни» (Ювенал).(По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»)"

Презентация: «Высший позор – ради жизни утратить смысл жизни» (Ювенал).(По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»)
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.63 Мб). Тема: "«Высший позор – ради жизни утратить смысл жизни» (Ювенал).(По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»)". Содержит 23 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 4.8 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Высший позор – ради жизни утратить смысл жизни» (Ювенал).(По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»)
    Слайд 1

    «Высший позор – ради жизни утратить смысл жизни» (Ювенал).(По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»)

  • Слайд 2

    Историческая обстановка

    1881 г. – покушение народовольцев на царя Александра II 1980-гг – эпоха реакции Русский либерализм – «измена» Отечеству Доносчики – «борцы с изменой». Шпиономания

  • Слайд 3

    Атмосфера словно арестантским чем-то насыщена, света нет, голосов не слыхать, сплошные сумерки, в которых встают какие-то вялые существа. Куда бредут эти существа и зачем бредут – они сами не знают, но, наверное, их можно повернуть и направо, и налево, и народ – куда хочешь. Всем как-то все равно. Салтыков-Щедрин «Письма к тетеньке»

  • Слайд 4

    НОВЫЙ ЖАНР

    Опираясь на существующие традиции, творчество Крылова, Пушкина, Гоголя, М.Е. Салтыков-Щедрин создает новый жанр – САТИРИЧЕСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

  • Слайд 5

    СКАЗКИ (1869 – 1886 г.) – итог многолетних жизненных наблюдений, итог всего творческого пути писателя

  • Слайд 6

    ПЕРВЫЕ СКАЗКИ

    1869 г. – Сказки «Как мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть», «Дикий помещик»

  • Слайд 7

    ТЕМАТИКА СКАЗОК

    Тема народа и власти («Дикий помещик», «Как мужик двух генералов прокормил», «Медведь на воеводстве») Тема тяжелой жизни народа («Коняга») Тема трусливой либеральной интеллигенции («Премудрый пескарь», «Вяленая вобла»)

  • Слайд 8

    ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СКАЗОК

    Сочувственное отношение к народу. Идея необходимости устранения социального неравенства. Горькая насмешка над покорностью и терпением народа, идея необходимости пробуждения народного сознания. Осуждение трусливой обывательской позиции, идея гражданского долга интеллигенции перед народом.

  • Слайд 9

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ СКАЗОК

    Зооморфизм. Сочетание фантастики и реальности. Аллегория. Гротеск, гипербола. Ирония, сарказм. Элементы фольклора. Зооморфизм –наделение людей качествами животных.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    «ПРЕМУДРЫЙ ПЕСКАРЬ»

    «Премудрый пескарь» - сатирическая сказка из цикла «Сказки для детей изрядного возраста», вышедшая в свет в 1883 г. в журнале «Отечественные записки» вместе со сказками «Самоотверженный заяц» и «Бедный волк»

  • Слайд 12

    Случайно ли героем сказки Салтыков –Щедрина становится пескарь? Пескарь – небольшая пресноводная рыбка, не отличается большой живостью. Донная рыба, отличается большой живучестью.

  • Слайд 13

    Какие враги у пескаря? Какому завету отца следует в жизни пескарь? В каких классических произведениях встречались заветы отцов детям?

  • Слайд 14

    Как живет премудрый пескарь? К какой формуле сводится его жизнь?

  • Слайд 15

    ПРЕМУДРЫЙ ПЕСКАРЬ: жизнь обывателя Завет отца – Цель жизни – Итог жизни -

  • Слайд 16

    ОБЫВАТЕЛЬ - 1. Постоянный житель какой-либо местности (устаревшее). 2. Человек, лишенный общественного кругозора, с косными, мещанскими взглядами. Конформист – тот, кто пассивно принимает существующий порядок, соглашается с господствующим мнением и т. п.; приспособленец

  • Слайд 17

    В какие моменты «рыбье» в пескаре становится «человечьим»? (найдите в тексте) В чем заключается аллегория в сказке?

  • Слайд 18

    Гротеск или гипербола преобладает в сказке? ГИПЕРБОЛА– выразительное средство, намеренное преувеличение признака предмете или лица. ГРОТЕСК– изображение действительности в преувеличенном, уродливо комическом виде, сочетание правдоподобия и карикатуры.

  • Слайд 19

    Ирония или сарказм присутствуют в названии сказки? ИРОНИЯ – притворное изображение отрицательного явления в положительном виде. САРКАЗМ – язвительная, едкая, оскорбительная насмешка. Премудрый –1. Преисполненный глубокой мудрости. 2. перен. Очень сложный, замысловатый.

  • Слайд 20

    СОСТАВЬТЕ СИНКВЕЙН ПЕСКАРЬ 2 прилагательных 3 глагола Фраза из 4-5 слов 1 существительное - вывод

  • Слайд 21

    СИНКВЕЙН ПЕСКАРЬ Трусливый, осторожный Боялся, дрожал, умер Бояться надо не смерти, а пустой жизни (Б. Брехт) ОБЫВАТЕЛЬ

  • Слайд 22

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать сказку: 1 ряд (у окна) – «Медведь на воеводстве» 2 ряд – «Вяленая вобла» 3 ряд – «Орел-меценат». 2. Составить отзыв о сказке (см. след. слайд)

  • Слайд 23

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ План отзыва 1. Вступление. Историческая эпоха. История создания сказки. 2. Краткое содержание. 3. Идея (основный смысл) сказки. 4. Художественные особенности сказки (зооморфизм, гипербола или гротеск, ирония или сатира, аллегория). 5. Заключение. Актуальность сказки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке