Содержание
-
Туапсеведение
Воспитатель МБДОУ № 28 «Светлячок» Карагозян Римма Ашотовна
-
«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей». Лихачев Д.С.
-
Одной из задач в становлении человека является нравственно-патриотическое воспитание. Суть которого состоит в привитии любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Для детей Родина начинается с родного города, поселка. Задача педагога познакомить дошкольника с его маленькой Родиной, воспитать любовь и уважение родному городу, району. Но надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу у него проявляется в чувстве восхищения своим городом. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом.
-
Задача педагога —отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
-
Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями,достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? •Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. •Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. •Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется —это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
-
Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т.д., но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.). "Бытовая повседневность" чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном «помещении» расширяются возможности подачи информации посредством игры через героев сказок и т.д.).
-
Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести "мини-исследование". Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее "территориальные" и "временные рамки", например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети), или прошлого дома и судеб его жителей и т.д.
-
С учетом вышесказанного, мною были разработаны план-программа «Юный Туапсинец», перспективные планы занятий по нравственно-патриотическому воспитанию для детей в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Задачи, поставленные в данном проекте
-
В процессе работы с детьми изучается: История возникновения, развития города и района, происхождение названий города и поселков района Традиции народов, населяющих город и район Достопримечательности г. Туапсе и района Памятники культуры и природы Люди и народности, проживающие на территории района Растительность, животные и птицы, находящиеся на территории Туапсинского района, живность Черного моря.
-
Были разработаны конспекты занятий: «Знай и люби свой город», «Мой родной город», «Праздник дружбы», «Море и его богатства», «Беседа о родном городе», «Этот день Победы», «Наша Армия родная», «Приобщение к региональным ценностям», «Зимующие птицы», «Город, в котором мы живем», «Наш детский сад», «Экскурсия на станцию юннатов». Проводятся беседы с детьми об истории г. Туапсе, о легендах г. Туапсе и Туапсинского района, растительном и животном мире Туапсинского района, о людях разных национальностей Туапсинского района, о спортсменах и людях, прославивших наш район, о моряках, защитниках г. Туапсе с использованием буклетов и иллюстраций. Обязательно организовываются экскурсии в музеи, к памятникам нашего города, в городской парк, к дольмену. Обязательно проводятся праздники, посвященные Дню Победы, 23 февраля, 8 марта, День Матери, Масленица, кубанский праздник. К участию привлекаются родители.
-
В 2014 году в г. Сочи проходили XXII Олимпийские зимние игры. В преддверии этого события проводился спортивный праздник «Олимпиада». В ходе которого дети знакомятся с видами спорта, представленными на Олимпийских играх, проводятся конкурсы со спортивной атрибутикой. Дети знакомятся с символикой Олимпийских и Паралимпийских игр, узнают почему игры считают международными. Группа условно делится на команды, в ходе соревнований дети «болеют» за свою команду и таким образом узнают, что такое командный дух, что каждый участник работает для достижения победы совей команды. Благодаря этому дети становятся сплоченным коллективом.
-
-
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Уголки родного края Изготовление макетов Развивающие игры Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Фотоальбомы, иллюстрации Художественная и познавательная литература Мини-музеи
-
Взаимодействие с социумом
-
-
Целевые прогулки и экскурсии. Наблюдения. Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей. Беседы о родном городе и Родине. Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений. Ознакомление с произведениями народного творчества. Обогащение и стимулирование детского творчества. Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ
-
« В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». К.Д. Ушинский
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.