Содержание
- 
              
            МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Калашниково Лихославльского района«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем» Автор презентации воспитатель Пантелеева Елена Анатольевна 
- 
              
            
 Цель: Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства к родному краю. Задачи: - Способствовать формированию основ патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста; - Развивать познавательный интерес к родному краю; - Воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам родного города. 
- 
              
            
 Предполагаемый результат: у ребенка развивается интерес к истории развития родного края; расширяется представление о знаменитых людях прославивших наш край. Формы работы: Занятия по художественной литературе. Экскурсии, беседы. Посещение библиотеки. Праздники, развлечения. Организация выставок, конкурсов. Продуктивная, трудовая деятельность. Сюжетно – творческая игра. 
- 
              
            Родная семья.Мир ребёнка начинается с семьи, так как в воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Вовлекала детей в разнообразные виды художественно-творческой деятельности. Ребята рисовали портреты своих близких и сюжеты на тему «Мама, папа, я – дружная семья». 
- 
              
            Родной поселокУ каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Рассматривали фотографии зданий нашего поселка и в течении года наблюдали за красочными местами в разное время года. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а так же, в честь кого они названы. 
- 
              
            Продуктивная деятельностьДети отражали вои впечатления от увиденного во время занятия по конструированию «Здания нашего Калашниково». Ребята строили Детский сад, школу, Дворец Культуры и многое другое. Задавали много вопросов об архитектуре, исторических особенностях. Я рассказала детям, что каждое из зданий нашего поселка – это результат работы многих людей. У каждого из них своя история и каждое по-своему уникально и неповторимо. 
- 
              
            Любить свой поселок- значит и любить природу в нём.Я объяснила детям, не смотря на то, что наш поселок, по сравнению с другими городами России, очень мал, эта самая главная и любимая Родина, в которой проходит наше детство. Я старалась привить гордость и любовь к поселку, в котором мы живём. Дети отражали свое впечатление в рисунках и поделках. 
- 
              
            «Охранять природу-значит охранять Родину.» М. ПришвинРодная природа.Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: кто не любит природу , тот не любит Отчизну свою. Одним из главных условий нравственно-патриотического воспитания детей, является приобщение их к трудовой деятельности. 
- 
              
            Музей книгПобывали на экскурсии в библиотеке, привлекая внимание дошкольников к чтению богатого наследия наших писателей.Тем самым расширяя кругозор и краеведческие знания об истории родного края. 
- 
              
            Работа с социумомСовместные посещения библиотеки, праздников, детьми, педагогами и родителями воспитанников сплачивают, способствуют неформальному открытому взаимодействию. Цель таких мероприятий не только совместный отдых, увеселение, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско-взрослой деятельности. Были проведены литературные развлечения ко дню Пожилого человека – «Бабушки – лапушки» и в рождественские дни – «Сюрпризы Нового года». 
- 
              
            Помним! Любим! Гордимся!На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной Войны, их трудовых подвигов) прививала детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Совершили экскурсию в пожарную часть, полученные знания дети использовали во время сюжетных игр. 
- 
              
            Народное творчествоИ здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. Расширяла знания детей о народно – прикладном искусстве. 
- 
              
            Игры по взросломуВедущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о родной стране и о родном городе в частности. 
- 
              
            Народные игрыМолодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры: «Два Мороза», «Жмурки», «Кто поедет на бал» и др. 
- 
              
            Спасибо за внимание!«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» К.Симонов 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.