Содержание
-
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
Письмо:
это сложный для ребенка навык, который требует : выполнения тонко-скоординированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.
-
Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:
Развитие ручной умелости(создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация), Развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме, Развитие графических умений(это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивания, штриховки и других видов заданий), Развитие пространственной ориентации(умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке)
-
Цель дополнительной образовательной программы «Подготовка руки к письму»
Способствовать развитию мелкой моторики рук для общего физического и психического развития ребенка; подготовить детей к обучению письму; формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму.
-
Продолжительность занятий по подготовке руки к письму:
2 занятия в неделю по 20 -25 минут Группа № 10 – среда 9.35- 10.00 пятница 11.55- 12.20 Группа № 2 –среда, пятница – 15.00- 15.25 Группа № 6 – среда, пятница 15.35- 16.00 16.10- 16.35
-
Структура занятий:
1. Определить тему занятия. Ягодка вкусна, красна. Прячется в траве она. Говорит нам: "Не ленитесь, А за мною наклонитесь!"…(Земляника) 2. Пальчиковые игры и упражнения: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Я вас всех приветствую!
-
Структура занятия:
3. Фигурки из фасоли «Корзина» ( из счетных палочек, макарон и т.д.) Когда за грибами Ты в рощу идешь, Ее непременно С собою берешь.
-
Корзинки из фасоли:
-
-
4.Физкультминутка
«Земляника» Этой крохотной девчушке (приседают на корточки) Жить не скучно на опушке С паучками и жучками, (тихо бегут) Земляными червячками, А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх) С милой матушкой-землей. Можно здесь уединиться (приседают) И секретами делится. (шепчутся друг с другом)
-
5.Специальные упражнения для разминки пальчиков:
Упражнение «Пианист» Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке. Упражнение «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.
-
Подготовка пальчиков к графическим упражнениям:
Массаж пальчиков с помощью массажных мячей, грецких орехов, каштанов, простым карандашом. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется. Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание. Кинезиологические упражнения
-
6.Графические упражнения, штриховка
Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. Выполняются на нелинованной бумаге.
-
Правильный захват карандаша
карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху (справа), а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.
-
Это важно знать:
Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.